Искусство & технологии

Стефано Макалузо. Момент решения

Три года назад компания Girard-Perregaux выпустила Laureato Quarz — часы, посвященные 40-летию кварцевого механизма. И это была последняя модель Girard-Perregaux.

Три года назад компания Girard-Perregaux выпустила Laureato Quarz — часы, посвященные 40-летию кварцевого механизма. И это была последняя модель Girard-Perregaux, сама по себе ставшая предметом всеобщего обсуждения. Далее обсуждались новости уже не совсем часовые. В октябре 2010 года умер Луиджи Макалузо, менее чем через год его сыновья решили продать семейное дело концерну PPR. Вскоре последовало заявление: компания участвует в Женевском салоне в последний раз, со следующего года марки Girard-Perregaux и JeanRichard будут выставляться в Базеле. О том, что на самом деле происходит в Sowind Group и какова дальнейшая судьба Girard-Perregaux, достовернее расскажет лишь один человек — Стефано Макалузо.

Знаменитый музей Girard-Perregaux на вилле «Маргарита»

Стефано, вы, наверно, уже догадались, каков будет первый вопрос...
Да ничего страшного. Зато с каждым разом мои ответы становятся все быстрее и четче. Возможно, вскоре я смогу отвечать одним предложением (смеется).

Итак, почему вы продали контрольный пакет акций PPR?
«Независимая часовая компания» — это звучит круто, но надо быть реалиста ми: вопросы логистики, продаж, послепродажного обслуживания и рекламы лучше решают большие концерны. Мы просто завершили процесс, начатый еще в 2007 году. Мой отец был одним из инициаторов этого сотрудничества. Как вы знаете, часть акций и раньше принадлежала PPR, а мы были производственным партнером группы: например, делали сложные механизмы для Boucheron. А для Botega Venetta обеспечивали 100% часового производства. Теперь мы можем сами пользоваться преимуществами PPR, в первую очередь — сетью ритейла, возможностями для рекламы и пиара и расширения присутствия на мировом рынке. Например, мы получили возможность продавать свои часы через сеть Botega Venetta, и это только начало — думаю, очень скоро позиции Girard-Perregaux в мировом ритейле значительно улучшатся. Мы — специалисты в своей области, в области производства часов. А тем, чтобы донести их до клиентов, пусть занимаются другие подразделения компании. Причем PPR оставляет своим маркам независимость и полную свободу в их творчестве. Вы это можете видеть на примере всех брендов, которые уже входят в группу.

Массимо и Стефано Макалузо

Верно, на первый взгляд независимое творчество бьет ключом, но по сути ситуация на рынке роскоши складывается следующая. Три-четыре человека стоят во главе крупных концернов и полностью контролиру ют движение рынка. Как решат эти люди — так и будет. Не думаете, что это создаст массу проблем в будущем?
Концентрация вокруг крупных концернов — основной тренд экономики последних лет, и не только в роскоши. Посмотрите, что происходит в банковской сфере, в автомобилях, в фармакологии, везде. Кто мы такие, чтобы идти против истории? Впрочем, всякий бренд, даже если он является частью группы или номинально свободен, но финансово зависит от банков и инвесторов, все равно изыскивает способы сохранить свою индивидуальность. Марки остаются востребованными сами по себе, а не как часть какого-то глобального замысла. А те, кому это не удается, уходят с рынка, независимо от того, кто их владелец. В конечном счете, все решает покупатель.

Вы будете привлекать дизайнеров PPR, чтобы как-то оживить облик коллекций Girard-Perregaux?
У PPR есть два основных подразделения: товары роскоши, то есть высокое ювелирное искусство, и товары повседневного потребления, то есть мода и Lifestyle. Специального часового подразделения у группы никогда не было. Вот если бы мы объединились со Swatch Group, можно было бы предположить, что часть специалистов из Omega придет в Girard-Perregaux со своими идеями. А в случае с PPR — это лишь дружеский обмен опытом. Понимаете, часовое производство — настолько специфическая область, что неспециалисту трудно устанавливать свои правила даже в дизайне, не говоря уж о механике. Но очень хорошо, что мы сможем близко работать с модными домами, мы у них многому можем научиться. Впрочем, и они у нас.

То есть вы теперь — часовое подразделение PPR?
Я бы сказал, Sowind Group теперь возглавляет часовое производство PPR.

Последние два года вы почти не представляете новинок: только несколько усложнений в уже существующие модели, а то и просто пару измененных деталей. У вас самая короткая презентация на SIHH: показали три модели — и можно расходиться. Как вы это объясните?
Пока мы решали стратегические вопросы, выпускать ключевые новинки просто не было смысла. Впрочем, это не означает, что мы совсем не работали над новыми моделями, и вы скоро увидите результаты этой работы. Например, мы планируем полностью перезапустить спортивную коллекцию, обновить женские модели и, конечно, выпустить новинки на базе нашей культовой Tourbillon with Three Bridges. Но это произойдет только после реструктуризации самой компании, в первую очередь сети продаж, чтобы новые часы сразу нашли своих покупателей.

Механизм 1966 Minute Repeater

То есть все интересные премьеры — уже в Базеле? Вы не считаете, что переезд на более массовую выставку скажется на имидже брендов, в первую очередь Girard-Perregaux?
Мы участвовали в SIHH в течение многих лет. Но пришло время перемен. У каждой компании есть определенные циклы. И я уверен, что именно сейчас у GirardPerregaux закончился старый цикл и начинается новый. Вероятно, компания вый дет на новый виток уже со следующим поколением руководителей. Тогда какова моя роль? Я — мост между наследием Girard-Perregaux и ее будущим. Мы завершили определенный этап, и сейчас я должен переосмыслить наследие, опыт, ДНК компании, чтобы донести все это до будущего. Переезд в Базель вполне обоснован, это начало нашего нового цикла. В ближайшие 10 лет самая важная задача Girard-Perregaux — создать контакт с конечным потребителем. Женевский салон — прекрасная выставка, очень эксклюзивная, здесь собираются представители прессы, ритейлеры и избранные клиенты, здесь нет случайных людей. Но именно сейчас Girard-Perregaux отчаянно не хватает внимания простой публики. В Женеве его нет, зато в Базеле с избытком.

Сборка и настройка минутного репетира осуществляется вручную

Переезд не изменит ваши взаимоотношения с Фондом высокого часового искусства?
Ничуть. Как вы знаете, многие бренды из тех, что участвуют в фонде, выставляются в Базеле. Впрочем, у нас положение особое, поскольку мой отец был одним из основателей фонда, и Girard-Perregaux активно участвует в работе оргкомитета, который, в свою очередь, связан с SIHH. Пока мы ничего менять не собираемся.

Главным клиентом мануфактуры Girard-Perregaux по-прежнему остается бренд Girard-Perregaux.

Вы сохраните свободу стратегии и планирования производства? Например, сейчас вы поставляете калибры и другим брендам. Не захочет ли PPR эксклюзивно пользоваться вашими ресурсами?
В этом вопросе на нас никто не давит. К тому же мы поставляем на сторону не так уж много механизмов — речь идет о сотнях в год, а главным клиентом мануфактуры Girard-Perregaux была и будет марка Girard-Perregaux. У нас есть свое образный «клуб друзей», несколько избранных брендов, которым мы помогаем с производством. Например, дом Boucheron и так входит в этот клуб. Конечно, я надеюсь, что в будущем мы будем больше работать с брендами PPR, насколько позволят наши возможности. Но в ближайшее время мы не собираемся увеличивать производство.

Вы с братом Массимо остаетесь во главе своих компаний. Как вы считаете, нужны ли какие-то кардинальные изменения в коллекциях и имидже Girard-Perregaux и JeanRichard?
В Girard-Perregaux мы сейчас активно работаем над созданием новой базовой линии — часов, которые были бы достаточно простыми, но при этом 100% узнаваемым «лицом» бренда. В JeanRichard, скорее всего, появятся часы с более демократичными ценами, но об этом лучше спросить моего брата.

Премьера SIHH 2012: 1966 Lady Moon Phases

Вы собираетесь увековечить память о Луиджи Макалузо непосредственно в часовых коллекция GirardPerregaux?
Возможно. Мы запускаем несколько новых коллекций, и некоторые модели мой отец рисовал лично. Не исключено, что одна из них получит его имя.

Премьера SIHH 2012: Vintage 1945 Moon Phases

Скажите честно: вы не боитесь, что совершаете ошибку? Что процесс, который вы сейчас запустили, приведет к непредсказуемым последствиям для марки?
Не боюсь ли я? Что ж, иногда жизнь бросает вызов. И мы должны найти в себе силы, чтобы ответить на этот вызов, выбрать новое направление. Все меняется, это неизбежно. Кто мог предвидеть, что мой отец скоропостижно уйдет из жизни? К этому не было никаких предпосылок. Но я доволен тем, что сейчас происходит в Girard-Perregaux. Мы эксклюзивный бренд, и я прилагаю все усилия, чтобы защитить эту эксклюзивность, не допустить попадания марки на массовый рынок. Конечно, у меня нет хрустального шара, чтобы заглянуть в будущее. Возможно, лет через двадцать мы встретимся, и вы скажете: «Помните, вы говорили, как будете обновлять турбийон на трех мостах?» А я к тому времени буду производить только кварцевые часы... Я вам честно скажу вот что. Мой отец был великим человеком, человеком-легендой, и есть много дел, которые будут продолжаться и после его ухода. Но, как я говорил, у каждого процесса есть определенные циклы. Это как книга, состоящая из множества страниц. И сейчас настало время перевернуть страницу. Формула успеха последних двадцати лет вовсе не гарантирует успеха в будущем. Вот мой самый искренний ответ.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2012

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?