Искусство & технологии

Великие часовщики: не как все

Для того чтобы создавать самые популярные, самые массовые и самые копируемые товары, надо быть немного не от мира сего.

Ален Зильберштейн

Французский архитектор, поклонник конструктивизма, последователь австрийской школы Баухаус.

Свое решение перейти с больших форм на малые — то есть к созданию часов — объясняет тем, что только в часах «работают» те идеи, которые в других конструкциях кажутся незаметными.

В начале 80-х Зильберштейн создал несколько эскизов часов для своих друзей, а в 1986 году благодаря поддержке спонсоров открыл собственное ателье Alain Silberstein в Безансоне.

Первые часовые коллекции, созданные мастером, были кварцевыми и отдавали большую дань моде начала 80-х и, в частности, стилю панк. Одной из величайших удач Зильберштейна, обеспечившей ему современную славу, стала концепция «Механика как развлечение».

Мастер чутко уловил время возвращения механических часов в категорию товаров люкс, но предложил им совершенно иную, отличную от традиционной подачу: если механические часы воспринимаются людьми как дорогие и сложные игрушки, то почему бы не придать им и вид игрушки? Взяв за основу дизайн конструктора «Лего» и прямолинейные формы 20-х годов, Зильберштейн создал часы, которые действительно развлекают своего владельца, являются своеобразной наручной анимацией.

Сегодня красный квадрат, синий треугольник и желтый круг — фирменные символы продукции Alain Silberstein воспринимаются как символ безупречного вкуса и принадлежности к богеме, а яркие цвета, расписные циферблаты и шуточные надписи стали частыми гостями в коллекциях даже самых консервативных марок.


 

Alain Silberstein



Жан-Клод Бивер

Этого человека мало кто даже среди знатоков часового искусства знает в лицо, потому что он принципиально не стремится к известности. Как выражается сам Бивер, он — идеальный клиент, потому что старается творить не с позиции собственных предпочтений, а только с позиций покупателя часов.

Бивер признает, что никогда не был гениальным конструктором, дизайнером или профессиональным знатоком часовой механики и истории. Вообще его знакомство с этой индустрией произошло случайно.

В 70-е, когда выпускник Лозаннского экономического института молодой хиппи Бивер странствовал по Швейцарии, он разбил свою палатку в долине Vallee de Joux. Биверу так понравился неспешный уклад жизни часовых мастеров, что он попросил своего друга пристроить его на какой-нибудь часовой завод.

Работать Бивер начал на Audemars Piguet. С его именем связаны такие блестящие проекты, как создание Royal Oak (совместно с Джеральдом Джентой), возрождение Blancpain, разработка концепции Omega My Choice, старт Leon Hatot и, наконец, последнее творение Жан-Клода Бивера — модель Big Bang для Hublot.

Сам Бивер называет себя философом-практиком — он не занимается чем-то конкретным, например, созданием дизайна, а только думает, анализирует и в результате рождает на свет идею, которая может звучать так: «Многие люди скупают поддельные Rolex и Breguet, потому что это имена, за которыми стоит ценность и история.

Так давайте возродим какую-нибудь историческую марку, изделия которой изначально будут коллекционными раритетами». Кстати, именно так появилась Blancpain. И именно по такому принципу сегодня создаются почти все новые брэнды De Luxe.

 

Audemars Piguet




Рудольф Каттан

Часы, которые создает Rodolphe, стоит выделить уже хотя бы потому, что нет людей, которые отнеслись бы к ним равнодушно.

Они либо вызывают жгучее желание приобрести их, либо сразу активно не нравятся. Одно это свидетельствует о том, что их создатель нашел свою идею, поскольку современные часы — это, пожалуй, самый эмоциональный продукт.

Рудольф Каттан, возможно, самый перспективный из тех, кого можно назвать молодыми часовыми философами. Не удивительно, что его потенциал весьма высоко оценил владелец Franсk Muller Group Вартан Сирмейкес, который признался, что приобрел часовую компанию Rodolphe Montres и дизайн-бюро Rodolphe SA только ради их главного креативного «двигателя» — Рудольфа Каттана.

Как и многие его коллеги, Рудольф (он сам предпочитает, чтобы его называли исключительно по имени) пришел в часовую индустрию из архитектуры. Но в отличие от многих часовых мастеров и дизайнеров, Рудольф не скрывает, что ему, в общем-то, наплевать на великое часовое прошлое.

Он не воздевает руки к небу и не говорит о традиции. Ему 40 лет, и он всегда создавал часы для людей своего поколения. Для тех, кто любит фильмы «Новой волны», черные комедии, хороший рок и прогрессив-транс.

Сегодня среди достижений Рудольфа значатся: популярные коллекции Tissot, Longines и Omega, знаменитая коллекция Rodolphe by Longines, положившая начало современному дамскому дизайну и, наконец, горизонтальная «бочка» Instinct — оказавшаяся самой востребованной идеей среди нового поколения яппи.

Пожалуй, ожидание того, что сделает Рудольф для Franck Muller, — одна из главных интриг женевской World Premier-2006.

 

 Rodolphe Montres



Йорг Хайсек

Он пугает слабонервных клиентов своим видом: белым балахоном, босыми ногами, клочкообразно стриженными волосами и немного безумным взглядом.

 Хотя на самом деле Йорг Хайсек очень общительный и жизнерадостный человек, который считает, что ему сопутствует удача с самого детства — его семья успела убежать в Женеву из Восточного Берлина в 1960 году за несколько месяцев до возведения Стены.

 Вначале Хайсек учился на скульптора, но потом переквалифицировался в часового и ювелирного дизайнера. В 1984 году он удостоился Grand Prix за браслет, созданный для Vacheron Constantin.

С тех пор имя Йорга Хайсека становилось все более популярным, и сегодня он считается одним из самых самобытных и талантливых дизайнеров в часовом мире. Работа Хайсека не исчерпывается одним только дизайном — он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании.

Среди его коммерческих побед — Marine для Breguet, Kirium для TAG Heuer, Shanta для Ebel, Arctura для Seiko, коллекция часов и ручек AD2000 для Dunhill. Кстати, делать ручки и прочие предметы для письма Хайсек любит не меньше, чем часы, поскольку и в тех и в других ему больше всего нравится соединение эстетики и функциональности.

 Он охотно создает дизайн для других, но еще с большим удовольствием работает на себя. Среди его личных побед: часы-пистолет Beretta Cougar, собственная марка Jorg Hysek и новый проект HD3, вызывающий огромный интерес у специалистов и публики.

Вообще в своей работе Хайсек руководствуется всего двумя правилами: «Если не можешь сделать что-то лучше всех, вообще этого не делай» и «Вещь без практического удобства бессмысленна, какой бы красивой она ни была».


 

Jorg Hysek



Опубликовано в журнале "Мои Часы" № 3 за 2005 год
 

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?