Искусство & технологии

Полный тест-драйв

Карл-Фридрих Шойфеле. Со-президент Chopard, вице-президент Qualite Fleuerier.

Когда Chopard открыла мануфактуру во Флерье, это место вовсе не считалось часовым. Почему вы не выбрали более удобный и «раскрученный» регион?
Во Флерье нас привел Мишель Пармиджани, у которого там была мастерская. Мы довольно долго работали вместе, пока не стало очевидно, что у нас слишком разные философии: ему нравятся небольшие серии, штучная работа, а Chopard мы все-таки хотели сделать крупным часовым производителем. Поэтому нужно было строить собственную фабрику. Во Флерье у нас уже был офис, где работало три человека, и, посещая его, я как-то подумал: а ведь тут хорошее место! Есть квалифицированный персонал, и при этом достаточно тихо и спокойно, не то, что в Женеве. К тому же, например, в таком месте как Вале-де-Жу, где часовые компании стоят на одной улице и работают с одними и теми же подрядчиками, если ты что-то делаешь, об этом сразу знают все твои соседи. Тогда как жизнь во Флерье обеспечивает спокойствие и дискретность. Я ни одного дня не пожалел о своем решении.
 
А как получилось, что именно Мишель Пармиджани стал автором первого калибра Chopard?
Автором первого калибра Chopard были четыре человека, Мишель Пармиджани и три наших инженера, причем двое из них по-прежнему работают на мануфактуре. Господин Болоньезе возглавляет часовой департамент, второй специалист является главой отдела исследований. И потом после того как Мишель изготовил прототип, нам довольно долго пришлось его дорабатывать. Например, решить проблему микроротора, который был недостаточно тяжелым и мощным для эффектного подзавода, а потом разместить еще где-то двойной заводной барабан.. вы знаете, я думаю, это и по современным меркам очень сложный калибр, сейчас сам удивляюсь, как мы сразу решились на такое.
 
Вы были одним из инициаторов создания Qualite Fleurier. Скажите, вы задумывали его как аналог «женевского клейма»?
Вовсе нет! Просто когда мы увидели, что во Флерье производится уже довольно много сложных часов, то мы с другими марками, Bovet и Parmigiani решили, что нам нужна независимая организация, которая бы тестировала наши механизмы. COSC нас не устраивал, поскольку там тестируются только механизмы без корпусов и усложнений. «Женевское клеймо» в первую очередь оценивает по эстетическим критериям, это не тест, а скорее список требований к обработке механизма. Нам же нужна была система тестов, которая сочетала бы все, оценивала бы и отдельные узлы, и готовые часы в целом. Как тест-драйв для автомобиля.
 
А почему такая прекрасная идея не получила широкой известности?
Потому что мы оказались заложниками своей же высокой планки. Например, мы изначально решили, что любой может отдать свои часы на экспертизу Qualite Fleurier. Но не многие до сих пор готовы решиться. У Chopard сегодня порядка 500 часов в год из линии L.U.C получают сертификат Qualite Fleurier. В этом году мы представили первый собственный турбийон, отмеченный этой маркировкой.
 
 
Сколько калибров L.U.C вы сейчас выпускаете?
У нас 9 различных калибров, на основе которых выпускается 50 референций. Всего в коллекции L.U.C мы сейчас делаем 4500 часов в год. Кроме того, во Флерье в 2008 году мы открыли еще одну фабрику Fleurier Ebauche, где мы производим базовые механизмы для калибров других часов Chopard, их выпускается порядка 15 тысяч. Хотя частично мы по-прежнему работаем и на сторонних базовых калибрах.
 
А в чем принципиальная разница между калибрами L.U.C и другими механизмами Chopard? Почему доля первых так мала?
Базовые платины механизмов производятся везде одними и теми же CNC, разница начинается, когда речь заходит о ручном труде. Сегодня главный ценообразующий фактор производства механизма это финишная обработка. Если у вас есть отделка по стандартам «Женевского клейма», то механизм уже стоит в 3 раза дороже. Потому что такая отделка требует времени. Полировка моста турбийона – это 8 часов ручной работы, к тому же всегда есть риск, что что-то сломается и придется делать снова.
 
Но не кажется ли вам, что ценность ручного труда, ценность обработки механизмов сейчас неоправданно завышена? Цены на часы не могут же расти бесконечно?
Давайте сравним ситуацию с дорогой машиной. Шикарная новая машина стоит дорого. После покупки цена ее цена сразу снижается. Через пару лет цена гарантировано падает вдвое. Следуя вашей логике, никто не будет покупать шикарные дорогие машины. Однако их раскупают! И катера раскупают, и самолеты и никто не делает их объектом инвестиций. В этом отношении часы все же более рациональная покупка, потому что мой сын через 20 лет сможет завести мои часы, но вряд ли сможет завести мой автомобиль (смеется). Пока что часы сохраняют больше ценности, чем любые другие вещи. Правда, в последние годы цены на часы действительно резко взлетели вверх, но за это нужно «благодарить» укрепление франка, а также рост цен на золото: за два года она увеличилась на 35%.
 
В этом году вы представили женскую версию Mile Miglia в радикальном розовом цвете. Скажите, вас не смущает, что Chopard бросает в такие крайности: от сверхсложных концептов All in One до «фэшн»?
Chopard побеждала, потому что ничего не боялась и не оглядывалась ни на какие примеры. Хотя на эту модель меня уговаривали два года. Но раз уж уговорили, я решил – никаких полумер. Первая женская Mille Miglia должна быть такой, чтобы о ней все говорили. У нас эта коллекция уже разлетелась, на нее куча заказов. Но, конечно, на следующий год мы представим более спокойную и классическую версию.
 
Ваша сестра Каролина всегда говорила, что Mille Miglia не хватает женских часов. Теперь она своего добилась. А, по вашему мнению: чего еще не хватает Chopard?
Сейчас нам не хватает – и скоро это будет исправлено - MilleMiglia с механизмами Chopard. Также я рад, что в L.U.C. появилась линия «бочек», я считаю этот дизайн очень удачным. Мы будем его развивать, и на следующий год ждите L.U.C. Tonneauс вечным календарем.

 

 

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2011

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?