Девушка с отверткой
Почему пятисотлетняя история часового дела не сохранила ни одной интересной легенды о какой-нибудь великой часовщице... ?
Пятисотлетняя история часового дела не сохранила ни одной интересной легенды о какой-нибудь великой часовщице. Возможно, особенность нашей эпохи именно в том, что сейчас предоставляется возможность создать новую традицию в этом консервативном искусстве. Как известно, исследовательский отдел дома Cartier возглавляет талантливая Кароль Форрестье. А на базельском стенде Академии независимых часовых мастеров AHCI в этом году было представлено уже два женских часовых проекта. Пора познакомиться с дамами-академиками.
Saskia maaike Bouvier
Саския Майке Бувье родилась 16 ноября 1974 года в семье швейцарца и голландки. В 1997 году закончила знаменитую женевскую Ecole d’Horlogerie и сразу же получила свою первую работу — в ателье Agenor, возглавляемом Жаном-Марком Видеррехтом. В 2004 году Саския Бувье решила, что у нее достаточно опыта, чтобы создать собственную компанию часовых концептов. Она запатентовала собственный модуль уравнения времени, а через год создала модель Cupidon для марки Pierre Kunz. Ее авторству принадлежит также модель с запатентованным модулем мирового времени Les Heures du Monde, представленная в 2007 году маркой Villemont.
В 2009 году Бувье представила первую коллекцию под собственным брендом: l’heure d’ete & d’hiver («Зимнее и летнее время»), линию механических часов специально для женщин с автоматическим калибром SmB 901, который отличало не обязательное, но симпатичное усложнение: два взаимосвязанных циферблата показывали одновременно летнее и зимнее время. Затем на ее основе появилась похожая коллекция также с двумя циферблатами «Инь и Янь». В 2010 году Саския стала членом Академии и впервые представила свою коллекцию на стенде AHCI в Базеле.
В 2011 году она представила новую коллекцию сложной механики для женщин: 8 Month («8 месяцев») с новым автоматическим калибром SmB 905, оснащенным оригинальной лунным календарем: индикатор, расположенный по окружности циферблата, показывает точную фазу на каждый день текущей недели. Причем каждое окно снабжено надписью, объясняющей, что в нем показывается состояние Луны «сегодня», «завтра», «3 дня спустя» и т.д., то есть в отличие от большинства лунных календарей, позволяет видеть перспективу фазы. Ателье Saskia maaike Bouvier находится в швейцарском городе Шанси к югу от Женевы.
Eva Leube
«Раньше у меня было два ассистента, — рассказывал прошлым летом Томас Прешер во время моего визита в его ателье. — Кроме Марка Постмуса работала девушка, очень талантливая, но потом она вышла замуж и уехала в Австралию». Как оказалось, уехала, чтобы осуществить свою мечту, создав первую модель часов собственного дизайна и с собственным механизмом ручной работы — часы Ari, представленные в этом году на стенде AHCI. Ева Любе родилась в Берлине в 1972 году. С 16 лет она увлеклась часовым делом. В 1992 году окончила часовую школу, а через три года получила степень магистра в области часового дела в высшей школе Гильдешайма.
Ева Любе прошла традиционный путь от мастерареставратора до создателя собственных механизмов: она стала одним из крупнейших специалистов по ремонту часов Rolex, работая в сервисных мастерских швейцарского Люцерна, южноафриканского Кейптауна и австралийского Сиднея, где и познакомилась с будущим мужем. В 2004 году Ева окончила курсы мастера усложнений на мануфактуре Ulysse Nardin и получила место ассистента Томаса Прешера в его ателье в Тванне, где и проработала до 2007 года. Ева Любе совместно с Прешером создала механизмы двойного ретроградного календаря и знаменитого Triple-Axis Tourbillon. После замужества Ева уехала в Австралию и открыла мастерскую в городе Менли, недалеко от Сиднея, где изготавливала эксклюзивные часы по заказам клиентов. Но, при этом, работала и над собственным проектом — моделью Ari, названной в честь ее маленького сына.
Особенность конструкции заключалась в том, что все узлы механизма располагались на узкой изогнутой платине, почти полностью обхватывающей запястье. Таким образом Еве удалось совместить женственную элегантность со сложным механизмом, в основе которого лежит крупный баланс, позаимствованный ею из дедушкиных карманных часов. За исключением баланса, сапфирового стекла, изготовленного по заказу в Швейцарии, и ремешка из галюши, все остальные детали механизма и корпуса Ari сделаны вручную Евой Любе. Кроме того, в мастерской в Менли Ева сама проектирует и изготавливает часовые инструменты для своих проектов.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2011