Матиас Брешан: Rado как объект желания
В конце прошлого года Матиас Брешан оставил кресло президента компании Hamilton, чтобы возглавить легендарный часовой бренд Rado
В конце прошлого года Матиас Брешан оставил кресло президента компании Hamilton, чтобы возглавить легендарный часовой бренд Rado. Новый президент привнес в компанию свежее видение и свежие идеи и, несомненно, ответ на главный вопрос — какое место Rado, истинное дитя ХХ века, может занять в веке XXI.
В этом году Rado представила большое количество оригинальных премьер, причем с использованием новых технологий и нового дизайна. Возникает впечатление, что у марки появляется совершенно новое лицо. Это как-то связано с вашим приходом в компанию или эти коллекции готовились загодя?
Вы знаете, в чем отличие Rado от других компаний того же сегмента? Мы никогда не занимались механизмами. Rado была основана в 1957 году и произвела тогда настоящую революцию, потому что стала уникальной часовой маркой, для которой на первом месте стоит не механика, а корпус. Материалы, дизайн, все, о чем вы говорите. В истории Rado много революционных премьер: первые часы из керамики, первые часы с DLC, первые часы из плазмокерамики, часы из искусственного алмаза… это далеко не полный перечень. И в отличие от многих домов, которые пошли по пути Rado, а потом начали подражать кому-то еще, например, разрабатывать линию сложной механики, главный козырь Rado в том, что марка за полвека не изменила своей концепции.
Для нас часы — это в первую очередь «образ», то, как они выглядят и ощущаются на руке. Естественно, при такой постановке вопроса, если для традиционных брендов «новая коллекция» может означать, например, новый калибр или небольшое изменение дизайна стрелок, то для Rado просто необходимо каждой премьерой поражать взгляд. Эти часы должны привлекать внимание безо всяких объяснений.
Тем более что у Rado есть огромный технологический потенциал, который позволяет оставаться в авангарде экспериментов с часовым корпусом. Так что некоторые новинки, которые вы увидели, были запущены в работу ранее — как, например, D-Star из материала Ceramos, некоторые были разработаны уже при мне. Но я рад, что на вас ассортимент этого года произвел такое впечатление. Могу обещать, что каждая последующая премьера Rado в Базеле будет столь же эффектной и многообразной.
Премьера Basel 2011: Rado True Thinline, самые тонкие в мире часы из high-tech керамики
Но ведь Rado экспериментировала и с механизмами — достаточно вспомнить прошлогоднюю премьеру Ceramica Digital Automatic. Кстати, почему у этой линии не появилось продолжения?
Потому что эти часы поступили в продажу только в конце 2010 года и для покупателей все еще являются новинкой. И как раз сейчас мы активно занимаемся ее развитием и усовершенствованием технологии.
Сейчас в моде выпуск современных версий исторических бестселлеров — многие часовые компании успешно следуют этой стратегии. А Rado не планирует перевыпуск, например, часов, которые пользовались спросом десять лет назад?
Те часы, которые были бестселлерами десять лет назад, остаются ими и сегодня. У нас есть четыре основные коллекции: eSenza, Sintra, Integral и Ceramica. И они настолько узнаваемы, что нет необходимости в их рамках что-то «перевыпускать». Наоборот, я считаю, что настало время добавить к ним новые успешные линии, новые формы, новые идеи, которые позволят марке расширить аудиторию.
В этом году Rado делает акцент на белый цвет - Rado True Thinline в версии Jubile с бриллиантами (осенью ожидается версия с керамическим браслетом)
Именно эту задачу мы и ставим перед премьерами этого года. Возьмем, например, True Thinline. Как видите, эти часы соединяют две узнаваемые ценности Rado — революционную технологию, которая позволила создать самый тонкий в мире керамический корпус (причем вы должны понимать, как сложно было сделать такой корпус, потому что керамика в необожженном виде — это очень хрупкий материал, и чем тоньше слой, тем выше риск, что заготовка сломается) и узнаваемый минималистичный дизайн Rado. И при этом часы выглядят современно, ярко, они ориентированы на молодежную аудиторию.
А вам не кажется, что из-за этой «молодежной ориентации» и могут возникнуть вопросы? Так, традиционные поклонники марки — а я знаю, что среди них довольно много солидных бизнесменов и бизнес-леди — могут решить, что для них True Thinline выглядит слишком уж радикально. А у молодых людей, как правило, просто денег нет на Rado.
В сентябре мы запускаем эту же линию с керамическим браслетом, которая выглядит весьма представительно и наверняка очень понравится деловым дамам. Но я повторю, привлечение более молодых клиентов — сейчас наша самая важная задача.
В этом году Rado делает акцент на белый цвет - Rado D-Star из керамики с 36 бриллиантами на циферблате
И я не считаю диапазон цен от 1000 до 3000 долларов недостижимым, это нормальные цифры для продукции high-tech, к которой относится много престижных гаджетов, на которые молодые люди успешно деньги находят. Что зависит от нас — больше рекламировать марку среди молодежи, больше коммуницировать, создать образ Rado как «объекта желания», на который стоит потратиться.
Я, кстати, отлично помню, когда Rado была тем самым «объектом желания» для молодых людей моего поколения. достаточно было мельком увидеть Ceramica Jubile на руке, как ты тут же многое узнавал про владельца, про его достаток, социальную среду и вкус. Сейчас все не так просто: у Rado много последователей, да и часы из керамики с бриллиантами делают десятки марок. Как вы собираетесь сейчас выделяться среди конкурентов?
А как вы отличаете качественные бриллианты от дешевых? Ручную работу от штамповки? Обычный механизм от доработанного? Вы же видите разницу. То же самое и с корпусами из керамики. Есть такие объективные критерии, как плотность, чистота, цвет, качество полировки.
Полировка корпуса Ceramos схожа с обработкой сапфирового стекла, поэтому эти операции производятся на одной фабрике
Дешевая керамика со временем желтеет, теряет блеск. Ведь если ваши друзья захотят приобрести себе дизайнерские керамические часы, это будет Rado, а не дешевый аналог? Те же ценности мы должны донести и до молодежной аудитории.
Вы напомнили, что Rado была создана в середине ХХ века, в начале кварцевой эры, когда дизайн действительно стал важнее механики. Сейчас же такой подход выглядит анахронизмом. Вам не кажется, что Rado тоже пора идти в ногу со временем и больше внимания уделять развитию механизмов?
И как мы это объясним? Что нам «просто так захотелось»? Вы знаете, Rado устанавливает в часах как кварцевые, так и автоматические калибры, только мы не считаем нужным заострять на этом внимание. Потому что история учит тому, что в первую очередь прогорают «пустышки», те, за чьими решениями не стоит опыт и обоснование. Еще недавно тот ценовой диапазон, о котором мы говорим: от 1 до 3 тысяч долларов, считался самым оптимальным. Сейчас же у нас в нем практически не осталось конкурентов! Те марки, которые просто устанавливают в свои часы ЕТА, продают часы вдвое или даже впятеро д
Полировка корпуса Ceramos схожа с обработкой сапфирового стекла, поэтому эти операции производятся на одной фабрике
ороже Rado! Вы помните, как все вдруг сразу устремились в категорию люкс — хотя единственное, что производители поменяли в своих часах, это и была цена. Тогда как Rado — компания, которая предлагает новые технологии в производстве корпусов на мануфактурном уровне. В наше подразделение входит фабрика Commadur, она производит сапфировые стекла для марок Swatch Group, но корпуса из керамики она изготавливает эксклюзивно для Rado. Rado никогда никем не притворялась и не изменяла клиентам. Зато в том, на чем марка специализируется, — она лучшая.
Вы видели, что не вы одни представили в этом году часы из металлической керамики? Вы как-то сравнивали технологию Ceramos с другими?
Rado использовал цвет «полированного титана» для своей керамики с 1993 года. Это был композит, основанный на карбиде титана. Понимаете, целых 18 лет у нас уже есть эта технология, я не вижу смысла ее с кем-то сравнивать.
Полировка корпуса Ceramos схожа с обработкой сапфирового стекла, поэтому эти операции производятся на одной фабрике
В новой формуле мы добавили к карбиду титана металлическую основу, чтобы материал получился еще более прочным и чтобы у корпуса появились такие характерные острые грани, которые трудно получить у обычной керамики.
На самом деле, я не совсем об этом хотела спросить… Вы, наверное, заметили, что если сейчас кто-то использует новый материал или технологию, то тут же начинает строить из этого громкую рекламную кампанию. А вы на общем фоне — самые скромные. И это притом что у Rado много именитых посланников и популярность марки всегда была связана с тем, что она была очень «светская».
Простите, я в Rado всего несколько месяцев! (Смеется.) Я не могу сразу обо всем отчитаться. Конечно, мы будем поддерживать наши новинки и как можно больше о них сообщать прессе. Я сам обнаружил, что многие достижения Rado проходят незамеченными для клиентов. Например, марка представляет коллекции из золотой керамики уже 5 лет — а оказалось, что многие только в прошлом году заметили их существование.
Созданный для Rado дизайнером Джаспером Моррисоном хронограф r5.5 XXL в этом году предстал в необычном корпусе из матовой high-tech керамики платинового цвета
Или, например, DLC — сейчас многие марки запускают линии с этим покрытием, причем представляют его как «изобретение третьего тысячелетия». А Rado представила первые часы с DLC в 1988 году. Да, мы будем стараться донести до наших клиентов максимум информации о марке, больше никакой скромности!
А кто сейчас типичный клиент Rado?
Интересный вопрос. Потому что если во всем мире соотношение мужчин и женщин среди покупателей марки примерно 50 на 50, то в России — это в основном женщины. Я заметил, что именно в России у Rado сложилась репутация люксового, отчасти «гламурного» бренда, который выбирают уверенные в себе, добившиеся успеха женщины. Заметную роль в создании такого имиджа сыграла, конечно, Рената Литвинова, потому что она очень харизматичная личность, она много сделала для продвижения Rado в России.
Но мужского аналога Литвиновой в России у вас нет. Вы как-то собираетесь исправлять эту ситуацию?
Конечно, я уже говорил, что расширение аудитории — приоритетная задача. Сейчас мы запускаем True Thinline — линейку, которая призвана привлечь молодых девушек. А затем мы планируем выпустить очень интересную новую мужскую коллекцию, для которой будем искать соответствующих посланников, в том числе и в России. Как вы понимаете, человек, который представляет Rado, должен быть не просто знаменитостью, он должен воплощать дух марки.
Например, Рената не только известная актриса, она также сценарист, режиссер, продюсер, деловая женщина, она всего добилась сама. Когда дамы видят у нее на руке часы Rado, они хотят идентифицировать себя с ее разносторонностью, силой и творческой энергией. Для продвижения мужской коллекции нам нужна не менее яркая личность.
А вы сами? еще совсем недавно вы носили часы абсолютно другого стиля и философии. Что вы лично нашли для себя в Rado?
Rado — это часы, которые узнаются с первого взгляда. У них нет аналогов. Давайте представим гипотетическую витрину, на которой выложены разные часы: классика, спортивные, пилотские часы, военные… Конечно, 80% клиентов — это те, кто выберут часы одной из категорий, и брендам надо очень постараться, чтобы обратить на себя внимание среди часов похожего стиля. Но остается еще 20% клиентов.
Корпус Rado D-Star изготовлен из сплава Ceramos — соединения карбида титана с металлическими компонентами, его отличает высокая прочность и уникальный платиновый отлив
Или, может, их всего 15, главное другое — они не выбирают из прочих равных, а хотят выделиться из массы. Я никогда не слышал, чтобы покупатель в часовом салоне выбирал между Rado и другой маркой. Уж если он остановил свой взгляд на Rado, альтернативы просто нет. И я сам, который носил в жизни разные часы, сейчас смотрю на свою модель r5.5 цвета матовой платины и понимаю: ничего похожего я больше нигде не найду. И чувствую себя особенным.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2011