Искусство & технологии

Хуан-Карлос Торрес: Новая глава, новые цели

Хуан-Карлос Торрес встал у руля Vacheron Constantin в очень ответственное время: мануфактура праздновала свое 250-летие, в этот миг славы все усилия были направлены на то, чтобы еще раз показать миру, что марка по праву занимает свое место в высшей лиге часовых производителей...

Хуан-Карлос Торрес встал у руля Vacheron Constantin в очень ответственное время: мануфактура праздновала свое 250-летие, в этот миг славы все усилия были направлены на то, чтобы еще раз показать миру, что марка по праву занимает свое место в высшей лиге часовых производителей. Сам господин Торрес сравнил этот год с «экзаменом по всем предметам часового искусства». Как и в жизни: успешная сдача экзамена оказалась только первым шагом долгого пути… 

Господин Торрес, в чем заключался ваш план развития марки, с которым вы пришли на пост СЕО Vacheron Constantin? Чем он отличался от того, что компания делала раньше и насколько он успешно воплощается в жизнь?
Да, у меня был четкий план развития. Я хорошо знаю, куда должна прийти компания Vacheron Constantin и как этого добиться. Надо было только выбрать удачный момент для реализации. И, надо сказать, такой момент был как раз после юбилея. Начиная с 2005 года мы открыли новую главу в истории компании. У нас было три цели. Первая — определить истинные ценности марки, ее принципы развития, четко разделить коллекции. Затем вторая цель: выстроить до конца  собственное производство и добиться того, чтобы все механизмы были отмечены Женевским клеймом. И наконец, третья цель, глобальная — стать лучшими среди производителей часовой механики.

А что для вас значит «стать лучшим»?
То есть лучшим во всем: не только выпускать часы высочайшего качества, но и быть лучшими в отношениях с клиентами, в маркетинге, в послепродажном сервисе. Мы не станем сравнивать себя с другими, мы будем равняться на собственную планку. Вы же знаете девиз основателя мануфактуры Жан-Марка Вашерона — «Делай лучше, если это возможно, а это возможно всегда!». Мы не должны ему изменять.

Давайте рассмотрим второй пункт вашего плана: вертикализация производства и Женевское клеймо. Не мешает ли этому то, что одна из мануфактур Vacheron Constantin при этом находится в Вале-де-Жу на территории кантона Во?
Совершенно не мешает. Мы поставляем в Плян-лез-Уатт (Женевский кантон) разобранные части калибров и там осуществляем сборку. Мы не собираемся переносить существующее производство из Вале-де Жу: там люди работают на Vacheron Constantin уже много лет, они прекрасно знают марку, тонко чувствуют ее механизмы. Более того, мы будем расширять производство именно там: уже сейчас мы приобрели в долине землю и в течение двух лет будет построена новая большая мануфактура площадью 30 000 м2.

Она будет просто огромной! Зачем Vacheron Constantin такой производственный комплекс?
Естественно, чтобы увеличить объем продукции.

Но три года назад вы говорили, что собираетесь снижать объем выпуска. До 13 тысяч экземпляров в год. Что изменилось?
Ничего. Мы действительно снизили в какой-то момент выпуск с 15 тысяч  экземпляров в год до 13 тысяч. Это было связано с оптимизацией нашего модельного ряда. В позапрошлом году мы уже выпустили 17 тысяч часов, а в 2010 году — 19 тысяч. И знаете, что я вам скажу: годовой рост на две тысячи экземпляров в год — это просто ничто для такой марки, как Vacheron Constantin! Мы в течение одного только SIHH-2011 получили заказов на 15 тысяч экземпляров. У нас огромное число клиентов по всему миру, мы спокойно можем продавать 50 000 в год. Сейчас перед нами стоит очень важная и сложная задача: повысить объем выпуска, сохраняя высокое качество. Это значит, что мы должны в первую очередь набирать мастеров и обучать их, передавать накопленные знания, технологии, мастерство, традиции, дух марки.

Выставка исторических моделей Vacheron Constantin открылась в женевском бутике марки, откуда она отправится в мировое турне. По часовой стрелке: карманные часы Tri-time (1884), выпущенные в честь 250-летия Les Métiers d'Art 4 seasons (2005), настольные часы World Time с модулем Луи Котье (1948), часы с ретроградными стрелками в виде рук юноши и девушки Arms up (1960)

Вы начали рекламировать новую модель Quai de l'Ile с годовым календарем задолго до Женевского салона и только потом представили главную новость года — модель Patrimony World Time с мировым временем на основе механизма Луи Котье. Как вы выбираете, на какие усложнения делать ставки и как их представлять?
Quai de l'Ile мы представили публике заранее, потому что хотели показать, что обновили всю коллекцию. Мы сделали новые циферблаты, немного изменили дизайн, добавили несколько модификаций к существующим механизмам, например, ретроградную индикацию. Моя цель — не произвести сенсацию, а укомплектовать коллекции всеми различными вариантами усложнений. Это же касается и Patrimony, ведь индикации мирового времени в этой линии раньше не существовало. Если бы хотел играть на публику, я бы каждый год представлял турбийоны и минутные репетиры.

Премьера SIHH-2011: Patrimony Traditionnelle World Time

А в чем заключается главное отличие Vacheron Constantin от других брендов сложной механики?
В том, что Vacheron Constantin — не только бренд сложной механики, а глобальная марка. И в ней есть что-то, что может найти для себя каждый: часы мужские и женские, спортивные, исторические, сложные, ультратонкие и так далее. Сейчас нам единственное, чего не хватает, — это серийной модели в прямоугольном корпусе, и она скоро появится. У нас есть все комбинации усложнений, все размеры и все материалы корпусов. Я бы сказал, что главный козырь Vacheron Constantin в том, что это часы Haute Couture, то есть они «подстраиваются» под клиента.

Как вы считаете: сколько все-таки лет потребуется Vacheron Constantin, чтобы достичь главной цели, стать лучшей из лучших?
Это постоянная работа. Я считаю, что сейчас мы за 5 лет преодолеваем 25-летний период истории. В данный момент у нас уже 70% механизмов имеют Женевское клеймо, и мы построили почти завершенный модельный ряд. За пять лет мы создали механизмы с турбийоном, минутным репетиром, GMT, вечным календарем, ультратонкие, автоматические, с ручным заводом. При тех же темпах развития еще через пять лет мы будем представлять все, что существует в часовой механике.

Премьера SIHH-2011: коллекция Quai de l'Ile, модель с индикацией даты, дня недели и запаса хода

Вы как-то упоминали, что не доверяете экспериментам с кремнием и не будете использовать новые материалы в механизмах Vacheron Constantin. С приближением к цели стать лучшим во всем ваша позиция не изменилась?
Я в свою очередь спрошу: а почему вы считаете, что все новое — это лучшее?
Потому что это развитие. И необходимо думать о будущем.
Именно о будущем мы и думаем. Клиенты Vacheron Constantin должны получать только то, за что компания ручается на 100%. Например, наш механизм World Time основан на принятой сейчас системе часовых поясов. И что, если через год или пять лет, или десять в той же Венесуэле опять поменяется временная зона, то часы устареют? Нет, мы гарантируем, что владелец может послать их в Женеву, и мы заменим ему кольцо городов и диск мирового времени. У нас есть для этого технология, мы ее разработали одновременно с выпуском часов. Вот это я называю быть лучшим: создавая что-то новое, думать о том, как оно поведет себя в дальнейшем. Я не считаю кремниевую технологию такой уж прогрессивной. Вы можете добиться того же результата 20-другими различными способами. И тут неуместна гонка: мы первые, кто освоили эту новую технологию! И что? Мы предпочитаем быть лучшими и самыми надежными.

Премьера SIHH-2011: коллекция Historiques Aronde 1954

Вы говорите, что Vacheron Constantin — это глобальный бренд, удовлетворяющий все нужды клиентов. Но все последние анонсы — это, в основном, мужские часы.

Да, такие модели, как Lady Kalla или Kalla Flame, пользуются большим успехом, но это скорее ювелирные аксессуары для узкого круга поклонниц Vacheron Constantin. Ведется ли работа над созданием новой женской линии.
Очень не просто создать такую коллекцию, о которой вы говорите. Это вам скажут на любой часовой мануфактуре. К тому же вопрос не только в том, чтобы нарисовать сами часы. Надо представить их образ в глазах людей, придумать для них соответствующую подачу, наконец, отдельную рекламу. Я бы не сказал, что ее решение сейчас для нас является приоритетным. По своему опыту знаю, что с разработкой новой модели или коллекции не стоит спешить — рано или поздно решение придет, его подскажет сама жизнь. Очень многие самые удачные часовые коллекции в истории появились на свет именно так.

Премьера SIHH-2011: коллекция Patrimony Contemporaine, вечный календарь

А в новейшей истории Vacheron Constantin есть такой пример?
Конечно. Это Patrimony. Мы нарисовали дизайн этой модели буквально за полчаса, это был настоящий брейн-сторминг. Vacheron Constantin была просто необходима круглая модель часов, у нас не было времени все просчитывать: она стала продуктом мгновенного вдохновения и превратилась в бестселлер!

 

 

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2011

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?