Искусство & технологии

Александр Страмбини: Брейн-сторминг больших скоростей

Несмотря на то что нынешний управляющий директор Edox Александр Страмбини представляет часовую династию, его путь в эту индустрию был не совсем обычным

Несмотря на то что нынешний управляющий директор Edox Александр Страмбини представляет часовую династию, его путь в эту индустрию был не совсем обычным. Необычным стал и его стиль управления компанией. И, возможно, под его руководством Edox ожидает совершенно фантастическое будущее. 

Александр, почему вы пришли в Edox по стопам вашего отца? Неужели у молодого человека из часовой семьи нет альтернатив?

На самом деле, этот бизнес настолько увлекает, что, по сути, альтернатив действительно нет. Я знаю многих людей, как я, которые буквально выросли в часовых компаниях своих родителей и, естественно, решили заниматься тем делом, которое лучше всего знают. Я тоже все уик-энды, все свободные вечера проводил с отцом, я знал всех в часовой индустрии, знал, как все устроено.

Но поначалу у меня были другие планы. Я увлекся теннисом и стал профессиональным игроком. Выступал 8 лет. Но когда мне исполнилось 23 года, я задумался о том, чем буду заниматься по окончании спортивной карьеры. В конце концов я окончил школу бизнеса и попросил отца взять меня на работу. С тех пор я в Edox.

И когда это произошло?

10 лет назад.

Но насколько я помню, в это время Edox была совсем другой компанией. С упором на классические коллекции, ультратонкие часы Les Bemonts. Получается, это с вашим приходом компания начала меняться?

Во-первых, все наши классические коллекции до сих пор существуют, и мы не собираемся от них отказываться. Например, в этом году мы подготовили новые версии Les Bemonts. Но вы правы, если быть совсем точным, пять лет назад я и еще четыре топ-менеджера нашей компании устроили настоящий брейн- сторминг, чтобы решить, как сделать марку более современной и динамичной, и в результате появились вначале линия Class 1, а потом и другие спортивные серии.

Александр Страмбини

А почему возникла необходимость в таком брейн-сторминге? Продажи падали?

Нет, продажи были нормальными, но тренды требовали чего-то более динамичного в дополнение к существующему имиджу. Вы должны понять, идея привнести спорт в стиль Edox, не просто спорт, а спорт больших скоростей, имела под собой одно четкое обоснование. Мы хотели, чтобы имя Edox ассоциировалось с точным хронометражем, то есть хотели вернуть часам их изначальное предназначение.

Поэтому сначала мы выбрали лодочные гонки Class 1, а затем и мотогонки WRC. Дело в том, что классические часы – это классические часы, они не вызывают особых чувств. И прекрасно продают себя сами. А идея спортивного хронометража вызывает у людей сильный эмоциональный отклик. Именно то, что требовалось Edox – эмоции.

Но это все потребовало огромных инвестиций: создание новой концепции, дизайна, даже конструирование нового типа корпуса, как в Koeningsegg. Стоило ли оно того?

О да! Мы независимая компания. Поэтому мы считаем каждый цент из своих денег. Как вы понимаете, если мы продолжаем развивать эти направления, значит, каждый вложенный цент окупился.

И чьи эмоции в первую очередь вы хотели затронуть новым имиджем марки?

Знаете, мы проводили исследования по рынкам, очень точные исследования, и выяснили, что, например, в Японии, важнейшем рынке Edox, наши главные поклонники – это молодые люди 25–35 лет. А в Колумбии, к нашему огромному удивлению, Edox больше всего любят женщины, а самая популярная коллекция – это Royal Lady.

В Европе среди наших покупателей много людей между 40 и 50 годами. Поэтому я не могу назвать вам точную группу. Наверное, вопрос не в возрасте, а в состоянии души. Часы Edox выбирают те, кто любит динамику, риск, скорость, трассу, пусть даже это и не настоящий спортбайк, а всего лишь приставка Play-Station.

Многие производители мечтают о той же самой клиентуре. Чем же именно Edox должна привлечь внимание «кидалтов»?

Потому что «кидалтам» очень нравится наш дизайн (смеется). Как и многим другим. Давайте честно: что заставляет вас выбирать какие-то часы? Вам нравится, как они выглядят! Ну потом вам может понравиться цена или, скажем, философский месседж, но первый и важнейший импульс – это дизайн.

Edox WRC Xtreme Pilot

И кто придумывает дизайн всех этих часов, который так нравится людям?

Целая команда. Я, конечно, принимаю участие в процессе, как и мой отец. Мы с менеджерами задумываем концепцию, а потом вместе с дизайнерами воплощаем ее в конечный продукт.

Звучит как стопроцентная речь коммерсанта. То есть вы садитесь с менеджерами и говорите: «ОК, что у нас сейчас хорошо продается? Крупный рант, красные стрелки, большой корпус». И зовете дизайнеров?

Конечно, нет. Я сказал, что людям нравится дизайн, но именно потому, что за ним стоит очень логичное обоснование, идущее от спорта. Когда мы разрабатывали Class 1, мы отталкивались от эргономики гоночных лодок, для Koeningsegg и WRC мы брали за основу конструкцию болидов. Если завтра наш отдел маркетинга сообщит, что очень хорошо продаются часы целиком из золота, это вовсе не означает, что мы примем это как руководство к действию.

То есть вы четко привязываете дизайн и идею всех новых коллекций Edox к какому-то конкретному виду спорта? Вы не верите, что можно просто придумать красивые часы сами по себе?

Можно, конечно. Но не забывайте про эмоции. Если связь со спорткаром или лодкой усиливает эмоциональную привязку, то почему ее не использовать?

А как ваш отец отнесся к изменению имиджа компании?

Вначале, если честно, он был довольно скептичен, потому что не верил, что спортивные часы могут быть интересны кому-то, кроме очень ограниченной группы фанатов. Но потом, когда он увидел успех, он стал полностью доверять мне и моей команде.

Вы говорите, что хотите добиться, чтобы Edox ассоциировался с точным хронометражем, но при этом лишь создаете спортивный дизайн, а не работаете над конструкцией самого механизма. Может, уже настало время сделать следующий шаг?

Пока что Edox – небольшая независимая компания, которая представляет часы среднего ценового сегмента. И сейчас мы не готовы замахиваться на большее, например, на собственный калибр. Но я не исключаю, что когда-нибудь этот день настанет. Впрочем, уже сейчас мы дорабатываем сами механизмы, создаем собственные модули для точного замера времени, как, например, в нашей новинке этого года Edox WRC Chronorally.

Поскольку мы является не просто спонсорами, а официальными хронометристами гонок Class-1 и WRC, то и технические характеристики наших механизмов должны соответствовать стандартам высоких скоростей.

А вы не боитесь, что изменение имиджа Edox приведет к тому, что люди перестанут понимать, что это за марка и какой стиль она воплощает?

Мы не потеряли тех людей, которые любят элегантные часы вроде Les Bemonts – они и сейчас их покупают. И мы не меняли имидж, мы просто добавили к нему новые элементы, которые оказались очень успешными. Поэтому я думаю, что через десять лет все будут четко ассоциировать марку со спортом больших скоростей.

Вы все время говорите, какие вы скромные и независимые, но вы уже столько лет выставляетесь в Базеле в первом зале среди грандов индустрии…

Edox Class 1 Chronoffshore

И это опять же из скромности. На самом деле, мы очень уверенно себя чувствуем, выпуская 45–50 тысяч часов в год, представленных в 60 странах мира: в Азии, Америке, Европе.

Кстати, за что вы невзлюбили американский рынок, Америку? Все заметили, что на задней крышке модели Grand Ocean Sea Dubai, где выгравирована карта мира, есть все континенты, кроме Северной Америки. А как раз на том месте, где должны быть США, – дырка, там расположено окно баланса...

Да нет, не ищите в этом какого-либо подтекста! Это получилось случайно. На той модели карта была неправильно повернута. Когда баланс на месте – в центре наверху, то все континенты видны хорошо.

А как вы выбираете вид спорта, к которым привязываете коллекции?

Когда мы впервые соприкоснулись с миром водных гонок, мы искали что-то похожее на Edox: необычное, не очень известное, но в то же время – очень зрелищное. То, что интересно смотреть даже по телевизору. И выбрали Class-1 – это самые быстрые суда на свете, абсолютно завораживающая смесь стихии, скорости, технологий, адреналина. Это было именно то, что нужно Edox!

А потом мы стали искать, что могло бы привести марку к наземным гонкам, и по тем же причинам остановились на WRC. Это третий по значимости мотоспорт после «Формулы-1» и Moto GP, и в отличие от более «гламурных» кольцевых гонок в этих соревнованиях добавляется элемент борьбы со стихией, бездорожьем, что делает их еще более привлекательными. Часы WRC – это не только точность, это надежность, способность противостоять жестким внешним воздействиям, что абсолютно точно соответствует концепции Edox. К тому же у этого спорта огромное количество поклонников по всему миру.

На воздухе и на земле Edox есть. Когда же вы подниметесь в воздух?

О, очень скоро! Но это тоже должно быть что-то необычное, в стиле Edox. Может быть, когда изобретут лунные гонки…

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2010

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?