Особая ценность
Ремонт часов, играющих особую роль в жизни своих владельцев
Часы часто представляют особую ценность для своих владельцев. Мы спросили у представителей часовых сервисов, приходилось ли им сталкиваться с экземплярами, которые были памятны для владельцев.
В столичном сервис-центре TimeService рассказали о восстановлении любимых часов постоянного клиента - Omega Seamaster Chrono Diver 1993 года выпуска. Владелец часов попал в аварию и часы получили сильные повреждения. На первый взгляд казалось, что восстановлению они уже не подлежали. Рант корпуса был не закреплен, поврежден и сильно деформирован, стекло разбито, на корпусе и браслете много царапин, «асфальт», также был сильно деформирован замок браслета. Какие повреждения получил механизм было не ясно, часы стояли.
Часы приняли в диагностику и через некоторое время после консультации всех мастеров принято решение о необходимых работах по восстановлению часов.
К счастью механизм не получил достаточно серьезных и непоправимых последствий и был произведен профилактический ремонт.
Самая сложная работа была с восстановлением ранта и корпуса. Кроме исправления деформации, восстановления покрытия и восстановления поврежденных меток на ранте, а так же восстановления герметичности, титановый корпус нуждался в полировке с наплавлениями. Все задействованные в данной работе мастера справились на отлично. И часы получили вторую жизнь!
Клиент очень был рад, доволен проведенными работами.
В Clockservice.ru (Москва) нам поведали трогательную историю о бабушкиных Longines.
Мастера петербургского сервис-центра Luxor рассказали о ремонте винтажных Rolex DateJust:
Калибр 15ХХ был выпущен в середине 1960-х и пришел на смену Rolex 1065. Механизм диаметром 28,2 мм имеет 25 камней и окошко для отображения даты. Об отделке особо нечего сказать. Взглянем поближе на пациента.
Стекло из плексигласса полировано столько раз, что уже не угадывается изначальная геометрия.
Замок браслета сточен напильником каким-то варваром, сама бабочка замка заменена на какую-то советскую дрянь.
Стрелки как будто снимались и насаживались молотком... На задней крышке вмятина и отсутствуют зубчики. Корпус и браслет в вековой грязи. Прокладка в заводной головке сгнила, пришлось выжигать горелкой, т.к. она въелась в металл. Несколько витков в резьбовой втулке (которая устанавливается в корпус) просто слизано, про прокладку молчу. Прокладка задней крышки твердая от времени как камень и деформирована. Будем спасать часы!
Заводной вал сломан
Гайка стойки суточного колеса исцарапана (видимо пытались открутить пинцетом, а не специальным инструментом).
Сама стойка сломана
Заводная пружина потеряла свою жесткость и геометрию
Старый Rolex примечателен тем, что все детали механизма до сих пор доступны и их реально достать. Чего нельзя сказать о деталях оформления. Чудом удалось найти оригинальный замок с бабочкой, это большой дефицит. Детали приехали, можно приступать к мойке, установке новых деталей и настройке узлов. За противоударность отвечает уже устаревший противоударный блок KIF Flector. К сожалению, умелец до меня часть этого блока потерял и установил накладной камень от советской Ракеты 2609. Естественно, он болтался в своем посадочном месте, пришлось подбирать подходящий. Также, умелец каким-то образом умудрился изменить люфт баланса, но с этим проще. С помощью потанса удалось настроить люфт как надо. Пока механизм моется, я отполировал все винты в механизме, без слез на них смотреть было невозможно.
Установлена новая стойка суточного колеса и отполированная гайка
Приступаю к сборке. Именно в калибре 15ХХ инженеры Rolex внедрили свою систему регулировки точности хода Microstella.
На фото виден ключ, с помощью которого я регулировал ход часов, вращая золотые винты на ободе баланса
На фото видно, что использован выносной секундный триб. Непонятно, почему инженеры не захотели центральные секунды вносить в общую кинематику механизма. Выносной триб не может похвастаться такой же плавностью движения, как интегрированный.
В этом калибре уже начинают появляться фишки, характерные всем механизмам Rolex, а именно: красные реверсивные колеса и мгновенный, четкий переброс даты. Все узлы работают в штатном режиме, точность вполне неплохая.
Результат работы.