Мечта из песка. Hublot Classic Fusion 70 Years of Israel
Жизнь богаче воображения. Бывает и так, что в мир часовой буквально врывается новый человек со смелой идеей и все у него получается: интересный проект, реализованный вместе с известным швейцарским брендом. О том, как это стало возможным, Михаил Гончаров поговорил с Александром Рубинчиком – автором Hublot Classic Fusion 70 Years of Israel.
Итак, знакомьтесь: Александр Рубинчик, 33 года. Живое лицо, спортивный, подвижный, почти полностью седой (вполне логично после армии и такого проекта). Прибыв в Израиль в возрасте 6 лет, рос, как все дети эмигрантов из СССР. Армия, где Саша служил в десантных войсках, старшим сержантом, командиром отделения, а потом учеба, учеба, учеба. Сначала в иерусалимском университете, затем в США: в Бостоне и в Филадельфии. В итоге у Саши пять высших: политология, история, философия, MBA и недвижимость.
Саша, как ты пришел к часам?
Лет 20 тому назад, еще школьником, я увидел юбилейную модель Breitling к 50-летию Израиля. Тогда эти часы казались мне фантастикой и несбыточной мечтой, я очень хотел Breitling и именно юбилейные. Пару лет спустя отец подарил мне Breitling, однако скоро они начали жить своей жизнью, никак не отражая реального времени - часы оказались подделкой... Тут я понял, что придется добиваться своей мечты самостоятельно. Четыре года назад я понял, как ее можно реализовать и начал упорно работать в этом направлении, именно к 70-летию Израиля. Готовый эскиз часов понравился ряду людей, сразу выразивших желание приобрести эти часы, как только они увидят свет.
Почему так важно именно 70-летие?
Во-первых, число семь в иудаике носит глубокий сакральный смысл. Во-вторых, семь десятков лет стране – это важный рубеж. Я считаю эту дату знаковой для Израиля. За эти годы страна добилась очень многого, отстояла свою независимость и право на жизнь, развилась экономически, из бедного аграрного придатка Ближнего Востока превратилась в индустриальное самостоятельное государство, «нацию стартапов», как я недавно прочитал в одной книге. И эта дата идеально подходит, чтобы праздновать ее с таким уникальным сувениром, как наши лимитированные часы!
Скажи, а почему для проекта Pride of Israel был выбран Hublot?
Не скрою, я вел переговоры с несколькими известными брендами. Но именно с главой Hublot Рикардо Гваделупе мы быстрее всего нашли взаимопонимание.
Ты же понимал с самого начала, что не всем ваш проект понравится?
Конечно! Вся наша команда это понимала. Наша задача была не в коем случае не дразнить кого-то и не думать о том, что мы вызовем чье-то раздражение и недовольство, а именно сделать что-то такое, знаковое, в честь большого события в нашей истории. Проект сугубо нишевый, мы не стремились к массовой рекламе. Что, в общем-то, и хорошо: сэкономили серьезные средства за счет того, что продукт сам себя продает.
Какие были трудности в работе?
Не скрою, трудностей было много. Начиная с согласования деталей самих часов. Я очень хотел глухую заднюю крышку корпуса, четко представлял себе ее гравировку, а бренд изначально не был с этим согласен. Также был предложен механизм с обратным ходом стрелок. В конце концов, мы эту идею не поддержали. Хотя Hublot уже разработал такой калибр, и он еще увидит свет, но не в нашей модели. Были сложности и с символикой. Дело в том, что в Израиле запрещено размещать государственную символику в коммерческих целях, и нам достаточно непросто было обойти этот момент. Ну и много чего еще... Даже цвет циферблата и ремешка - один из цветов флага Израиля, мы специально согласовывали с Hublot (ни в каких других моделях такой циферблат и ремешок не используется), при этом оттенок цвета был приведен в соответствие строго с флагом национальной сборной Израиля на Олимпийских Играх, это тоже требовало согласования. Тем не менее, часы выпущены, заняли достойное место в линейке бренда, и каждая модель сопровождается номерным сертификатом Hublot, завизированным Рикардо Гваделупе и Жаном-Клодом Бивером.
И как ты теперь себя ощущаешь? Ты доволен?
Да. Очень. Я ожидал, что часы вызовут интерес. Но что будет такой ажиотаж – нет. Мы не успеваем получать часы с фабрики и поставлять клиентам! За первые две недели расписано было 50% тиража в титане. Планируем выпуск 26 экземпляров в золоте в самое ближайшее время, модель уже готова, мы работаем изо всех сил, чтобы ускорить производство.
У этого проекта будет дальнейшее развитие?
Я не часовщик, поэтому не планировал другие такие проекты или отдельный бренд, но… Сейчас не знаю. Например, у нас много запросов на женскую версию. Посмотрим.
Может быть, все-таки дополнить тираж?
Конечно, нет. Мы не будем отклоняться от изначальной идеи строго лимитированного выпуска. Пусть это всего 70 человек, но мы готовы поделиться с ними своей гордостью и удачей.
Саша, успехов тебе!
Спасибо, нам всем того же.
На самом деле я, пообщавшись за свою жизнь со многими часовщиками, был поражен знакомством с этим проектом. С одной стороны, все просто. Пришел человек с идеей, оформил ее в отличный продукт и довел его до реального выпуска, причем с брендом высокого класса. А с другой стороны, сколько же надо было пройти трудностей: этапов согласований, поиска инвестиций и прочего, чтобы это осуществить! В одной известной песне есть непростые слова «...из тех стран, где затоптаны в песок осколки мечты...». А тут как раз обратный случай – где мечта выкопана из песка.
Hublot Classic Fusion Titanium 70 Years of Israel
Ref. 511.NX.7170.LR.ISL18.
Корпус: 45 мм из титана, высота 10,95 мм, сапфировое стекло, гравировка и индивидуальный номер на задней крышке, WR 50 метров
Корпус: автоматический калибр HUB1112, частота работы баланса 28 800 пк/час, запас хода 42 часа
Функции: часы, минуты, центральная секундная стрелка, дата
Циферблат: синий
Ремешок: синий из крокодиловой кожи с каучуковой подкладкой
Лимит: 70 экземпляров