Искусство & технологии

Лоран Лекамп | Роскошь — это умение предвидеть

Последние два года в истории Carl F. Bucherer были богаты событиями: марка радикально обновила дамскую коллекцию Pathos, представила дайверскую линию Patravi ScubaTec, впервые приняла участие в Only Watch и после долгого перерыва вновь появилась в России. Все эти события прокомментировал вице-президент швейцарской компании Лоран Лекамп.

Почему Carl F. Bucherer год назад решил вернуться в Россию?

Для меня Россия — это не просто рынок, а культура, которую я изучаю и люблю. А когда это не просто бизнес, а личная заинтересованность, желание найти общий язык, то и взаимоотношения с партнерами и клиентами строятся по-другому. Многие говорят: российский рынок падает, зачем туда идти, надо искать более перспективные направления. Простите, но о какой перспективе мы говорим? Год, два? Carl F. Bucherer — это люксовый бренд. А в сегменте роскоши ни в коем случае нельзя спешить. Роскошь — это умение выстраивать долгосрочную стратегию, умение предвидеть. Все правильные шаги, предпринятые сейчас, приведут к стабильному успеху марки в будущем. Вторая причина, почему я считаю Россию одним из важнейших в мире рынков, это язык. Представляете, в вашей стране живет 143 миллиона человек, и все говорят на одном языке. И это не считая стран СНГ, которые более-менее русскоязычные, и стран, связанных с Россией, жители которых также понимают русский. То есть, если вы можете коммуницировать на одном этом языке — вы тут же находите понимание у огромного числа людей! Чего нельзя добиться, например, в Китае, потому что не существует единого «китайского языка», а есть несколько диалектов, носители которых с трудом понимают друг друга.

Patravi TravelTec II, выпущенная к 10-летию модели

Patravi TravelTec II, выпущенная к 10-летию модели, автоматический калибр CFB 1901.1 с указателем времени в 3 часовых зонах, запас хода 42 часа, стальной корпус 47,4 мм, высота 15,9 мм, WR 100 метров

Вы учите русский?

Конечно. И стараюсь говорить на нем как можно больше. Повторю, нельзя относиться к рынку как к сухим цифрам статистики продаж. Нужно изучать культуру, язык, психологию отношений. Например, существует некий миф, что русские редко улыбаются. Потому что в Европе улыбка это вежливая формальность, в России — проявление доверия. Русский клиент, зайдя первый раз в бутик, не улыбается. Не потому что он мрачный и невоспитанный, а потому что такова традиция поведения. Но если ему там понравилось, если он вернется, он уже будет улыбаться продавцам как хорошим знакомым. Еще один пример: русскоязычные журналы. У вас очень любят читать, любят получать информацию. Вы видели американские или китайские часовые журналы? Это сплошные фото часов и два абзаца текста (смеется). Тогда как в России даже издания life style полны больших информативных статей. Потому что русские клиенты очень эрудированы, они требуют подробных объяснений. И поэтому они — идеальная аудитория Carl F. Bucherer. Я могу обоснованно рассказать, что именно в наших часах заслуживает внимания: это независимый семейный бренд с собственной мануфактурой и сетью бутиков, у нас есть уникальные изобретения и при этом хорошая ценовая политика... Это марка для тех, кто привык полагаться на факты и собственные выводы, а не следовать моде.

Что сейчас происходит на мануфактурах Carl F. Bucherer?

Сейчас мы объединяем все производственные мощности под одной крышей в Ленгнау, тогда как в Сен-Круа будет отдел исследований и разработок. Эта модернизация требует больших инвестиций.

Департамент исследований и разработок Carl F. Bucherer в Сен-Круа

Департамент исследований и разработок Carl F. Bucherer в Сен-Круа

И при этом со времен запуска А1000 вы не особенно развиваете линию собственных базовых калибров. А, как вы знаете, мануфактурные механизмы особенно ценятся российскими часовыми знатоками. Почему, например, в ScubaTec стоит калибр на базе ЕТА?

Потому что ScubaTec — это дайверские часы, и особое внимание в них уделяется дизайну и качеству корпуса, которые мы проработали на высшем уровне. Калибр ЕТА простой и надежный для данной задачи и позволяет сохранить цену на конкурентном уровне. Зато в другом нашем флагмане Patravi — TravelTec установлен наш мануфактурный механизм с собственной системой быстрой коррекции трех часовых поясов. Калибр с периферическим ротором А1000, который вы упомянули, используется в Manero Big Date и EvoTec. Последнюю коллекцию мы также будем расширять, увеличивать модельный ряд и больше представлять в России.

До появления в 2014 году Patravi ScubaTec у марки не было дайверских часов. Почему возникла идея пойти в этом направлении?

Вы ошибаетесь. Еще в 1970-е Bucherer выпускал в рамках коллекции Archimedes дайверские часы. К тому же история дома всегда была связана с морем, поскольку семья Бухерер стала первой, кто отправился через океан в Южную Америку, чтобы лично открыть там представительство. К тому же сам Люцерн, где расположена штаб-квартира компании, находится на озере, и мы поддерживаем водные виды спорта. Но главной отправной точкой появления и концепции Patravi ScubaTec стало партнерство с фондом Manta Trust, занимающимся изучением и защитой морских скатов. Это очень благородная миссия, к тому же официальное сотрудничество позволило нам изобразить на задней крышке двух скатов манта — а у большинства дайверских моделей задние крышки довольно скучные и похожи друг на друга. Кстати, с этими скатами связана интересная история. На самом деле эта гравировка изображает двух реальных манта, на которых закрепили датчики GPS, чтобы проверить, на какую глубину они опускаются. Такого исследования раньше не проводилось, и Carl F. Bucherer в нем участвовал, поэтому мы сами дали скатам имена: Скуба и Трэвел. И когда мы получили результаты, оказалось, что максимальная глубина погружения скатов манта — 500 метров. В точности как водонепроницаемость ScubaTec!

Patravi ScubaTec, автоматический калибр CFB 1950.1

Patravi ScubaTec, автоматический калибр CFB 1950.1, запас хода 42 часа, корпус из золота и керамики 44,6 мм, высота 13,45 мм, WR 500 метров

То есть вы можете надеть на скатов часы и отправить их в океан?

Видимо, да (смеется). Но, подождите, я еще не все рассказал о символах ScubaTec. Как вы видите, тут цвет циферблата и начального отрезка дайверского кольца на керамическом ранте синий. И не только потому, что этот цвет очень популярен, а потому, что это точное повторение оттенка синего с флага Люцерна. Тем самым мы вновь демонстрируем связь новой коллекции с наследием дома.

Кстати, о наследии: раньше марка регулярно создавала особые выпуски, посвященные знаменитым представителям семьи Бухерер. Почему вы прекратили эту традицию?

А мы и не прекратили. Но я не буду раскрывать все секреты. Естественно, «фамильная линия» — это гордость бренда, потому что Carl F. Bucherer — одна из редчайших в швейцарии компаний, которая по-прежнему принадлежит семье основателя. Именно основателя, имя которого она носит. И сегодняшний глава компании Йорг Бухерер принимает самое активное участие во всех проектах по развитию мануфактуры и бренда.

Manero Tourbillon Limited Edition 2015 мануфактурный калибр с турбийоном CFB T1001

Manero Tourbillon Limited Edition 2015, мануфактурный калибр с ручным заводом и турбийоном CFB T1001, запас хода 70 часов, корпус из золота 41,8 мм, высота 12,58 мм, WR 30 метров , лимит 188 экземпляров

В этом году вы впервые приняли участие в аукционе Only Watch. Вы довольны результатом?

Да, конечно. Мы выставили модель в корпусе из белого золота, которое сейчас не очень популярно, и все равно превысили эстимейт, хоть и ненамного.

А зачем было так рисковать? Почему выбор пал на Manero ChronoPerpetual и именно в белом золоте?

Мы участвовали в этом мероприятии впервые, поэтому задача заключалась в том, чтобы изготовить что-то уникальное, что мануфактура раньше не делала. Не просто установить новый циферблат или придумать гравировку. Вы понимаете, что сделать корпус из материала, который раньше не применялся — это технически очень трудная задача и требует больших усилий и инвестиций. Особенно когда речь идет всего об одном экземпляре. Мы хотели, чтобы будущий владелец часов получил действительно что-то особенное, чего ни у кого нет и не будет. Хотя, скажу по секрету, мы изготовили два идентичных корпуса. Второй будет храниться на мануфактуре, если у владельца когда-либо появится нужда в реставрации часов. Для первого раза мы выбрали проверенный механизм ChronoPerpetual, однако уже сейчас начали готовиться к следующему Only Watch — возможно, теперь это будет и уникальное усложнение.

Pathos Queen, автоматический калибр CFB 1969, корпус из розового золота 26,5 мм, высота 9,08 мм, WR 30 метров

Одна из самых интересных новинок Carl F. Bucherer — женская линия Pathos. Как появилась эта идея?

Это действительно очень популярная модель! Мы также рисковали, когда ее запускали, потому что, как ни странно, дизайн женских часов сейчас очень консервативный, все боятся экспериментов. Но когда мы, просмотрев множество эскизов, увидели этот золотой узор, обвивающий корпус, то сразу сказали себе — это то, что нужно! Кажется, будто часы охвачены сиянием. Кстати, первыми часами, проданными в России в прошлом году, стали именно Pathos.

Вы не думаете, что и в этой линии не помешают более сложные механизмы?

Действительно, дамы сейчас покупают меньше кварца, больше автоматики, интересуются усложнениями. я бы сказал, что часы становятся все более сложными вслед за своими хозяйками (смеется). Так что мы кое-что интересное представим скоро и в коллекции ScubaTec.

Manero Tourbillon Limited Edition 2015

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?