Новинки & модели

Corum: Admiral’s Cup

Слава этих часов настолько оглушительна, что многие земляне, прекрасно зная хронометр Admiral's Cup, не догадываются о существовании Corum — компании, которая их производит

Слава этих часов настолько оглушительна, что многие земляне, прекрасно зная хронометр Admiral's Cup, не догадываются о существовании Corum — компании, которая их производит. Часы в 12-гранном водонепроницаемом корпусе с выгравированным на задней крышке парусником, а также цифрами часовой разметки в виде символов морского международного кода знают и любят во всем мире.

Это тот редкий случай, когда слава модели затмила известность фирмы, которая ее произвела. Не верите? Попробуйте на крупном азиатском курорте задать вопрос: что такое Admiral? Девять из десяти ответят, что это знаменитая фирма, которая делает прекрасные часы. А если среди ваших собеседников попадется знаток швейцарской компании Corum, считайте, что вам крупно повезло: вы познакомились с богатым и очень образованным человеком.

Регату Admiral's Cup придумала и организовала самая великая морская держава мира — Великобритания. В 1957 году, когда Европа окончательно оправилась от Второй мировой войны и вновь потянулась к роскоши, заядлые английские яхтсмены сэр Майлз Уайэтт и сэр Питер Грин пришли к выводу, что их страна не проводит ни одного подобного мероприятия высокого уровня.

Факт для недавней владычицы морей постыдный. Так появилось соревнование парусных яхт океанического класса. В данном случае важно было именно придумать, поскольку особых проблем с организацией и финансированием национальной гордости не было ни у председателя совета директоров одной из крупнейших авиакомпаний мира British Airways сэра Майлза, ни у знаменитого мирового страховщика Lloyds of London сэра Питера.

Оба сэра, конечно же, членствовали в престижнейшем Royal Ocean Racing Club и без труда возложили на RORC патронаж над регатой. Над названием тоже долго не думали. Ныне бытует мнение о том, что традиции регаты Admiral's Cup восходят чуть ли не к легендарному адмиралу Нельсону. На деле все было намного прозаичнее. «Вы ведь, сэр Майлз, недавно получили в RORC чин адмирала? — уточнил сэр Питер и, получив утвердительный ответ, продолжил.

Corum Admirals Cup

— Вот и назовем нашу регату Admiral's Cup». Уайэтт, как всякий скромный рыцарь, пытался отказаться от такой чести, но Грин настоял на своем, добавив, что такое название вызывает ассоциации с адмиралом Нельсоном. Первая же регата собрала лучших шкиперов отборных парусных океанических яхт из 19 стран.

Уровень участников и организации Admiral's Cup, которую решили проводить раз в два года, были настолько высоки, что мероприятие сразу же получило статус неофициального чемпионата мира. В первом соревновании, конечно же, победили организаторы, которые с тех пор завоевывали титул семь раз (четыре победы за немцами, с которыми вот-вот сравняются австралийцы).

А вот одноименных часов регата удостоилась лишь в 1960-м, когда Corum выпустил модель Admiral's Cup в прямоугольном водонепроницаемом корпусе с выгравированным на стальной задней крышке парусником. Водонепроницаемый прямоугольный корпус!

Тогда это было так же престижно и стильно, как иметь яхту с эмблемой RORC на борту. И хотя сер- тификат хронометра завершал список достоинств Corum Admiral's Cup, часы стали культовыми менее чем за год. Обладать этим аксессуаром мечтал каждый уважающий себя яхтсмен.

Модель пользовалась таким престижем и успехом, что просуществовала без особых изменений в течение почти 20 лет, несмотря на то что самым бесцеремонным образом подделывалась всеми, кому не лень. Даже рождение в начале 70-х часов класса sport de luxe во главе с Royal Oak от Audemars Piguet не поколебало позиций Corum Admiral's Cup.

Тем не менее время и увеличивающаяся с каждым годом конкуренция заставили Corum задуматься над развитием и усовершенствованием модели, вторую жизнь в которую вдохнул ее 20-летний юбилей. В первую очередь изменился корпус, обретя нынешний вид. 12-гранная форма Admiral's Cup не оригинальна, а заимствована у весьма успешной спортивной модели Corum Lion Heart.

Но именно у Admiral's Cup она получила столь мощное дизайнерское «обоснование» — часовую разметку, обозначенную цифрами — символами морского международного кода. Идею подсказал один из итальянских дилеров компании.

«Такого нет ни у кого, — убеждал он. — Как же стильно и концептуально это будет смотреться!» И оказался прав. Ныне цифры от 1 до 12 в виде флажков — одна из самых узнаваемых фирменных черт Admiral's Cup.

Теперь их можно отыскать и на роторе автоподзавода, где они обозначают год выпуска часов. Корпус значительно увеличился (до 44 мм в диаметре) и обзавелся стильными и мощными ушками для браслета, которые сбоку напоминают силуэт яхты, а также защищенной заводной головкой в форме кнехта (чугунная или стальная тумба, к которой крепится трос).

Об оригинале в этой модели напоминал лишь по-прежнему плывущий по задней крышке парусник. Но главной и самой интересной модернизации подвергся механизм Admiral's Cup. Corum заказал компании Dubois-Depraz разработку уникального модуля, который позволил бы владельцу часов следить за временем и силой приливов и отливов в конкретной точке земного шара.

Так родилась модель Admiral's Cup Tides — единственные механические часы, которые обладают индикатором времени и силы приливов. Механизм очень непрост. Яхтсмены ежедневно меняют бухты, в каждой из которых приливы имеют свои временные значения.

Admirals Cup Tides

Более того, в отдельных заливах приливы случаются не дважды в сутки, а однажды или трижды. Чтобы не держать в голове кучу необходимых поправок, путешественнику достаточно совершить несколько простых манипуляций с заводной головкой и кнопками своих чудочасов.

Но чтобы достичь этой легкости, владельцу необходимо тщательно изучить многостраничную инструкцию по пользованию часами Admiral's Cup Tides. Там честно написано: индикатор часов отнюдь не заменяет местные графики и таблицы приливов, но может быть скорректирован и настроен под них, что значительно облегчает жизнь моряков, которые зашли в данный порт на несколько дней.

Индикатор информирует не только о времени приливов, но и об их силе и уровне воды в данный момент. Действие этого модуля основано на известном морском «правиле двенадцати». Кто знаком с морем, тот знает, что во время приливов и отливов (каждый из которых длится 6 часов) скорость, с которой вода прибывает или убывает, непостоянна.

В первый час уровень воды поднимается на 1/12 от максимальной величины, во второй — на 2/12, на протяжении третьего и четвертого часов — на 3/12. Затем скорость прилива вновь снижается до 2/12 на протяжении пятого часа и, наконец, 1/12 — во время шестого часа. Скорость находится в прямой зависимости от положения Луны в данное время суток.

В модели Admiral's Cup Tides интенсивность приливов и отливов позволяет определять особый индикатор фаз Луны. Непросто, но, согласитесь, все равно гениально. Но особенно моряков радует то обстоятельство, что цена часов с уникальным механизмом отнюдь невысока. Так, Admiral's Cup Tides в стальном корпусе стоит лишь 4995 евро.

За версию в корпусе из золота с золотым же браслетом придется выложить больше — 21 000 евро. Современный модельный ряд Admiral's Cup включает в себя кроме хронографа Tides еще и обычный хронограф, трехстрелочный хронометр с вращающимся безелем.

 Все модели оснащаются только автоматическими механизмами. Размеры корпусов 48, 44, 38 и 28 мм соответствуют стандартным габаритам парусных яхт (в футах). А настоящим хитом прошлого года стали модели в огромных роскошных корпусах 48 мм.

В 1987-м из коллекции Admiral's Cup выросла самостоятельная линия Admiral. От оригинальной она отличается простотой механизмов и 10-гранным корпусом. Однако куда больший интерес для коллекционеров культовых часов представляют три юбилейные модели Admiral's Cup.

Первая из них, выпущенная в 1995-м в честь 40-летия компании Corum, имеет золотой циферблат с выгравированным парусником и нанесенными вручную эмалевыми флажками часовой разметки, а также механизм с ручным заводом.

Вторая — репетир — также была посвящена 40-летнему юбилею. Механизм с боем создал известный независимый мастер Кристоф Кларе. Репетир отбивает время при повороте безеля. Модель выпущена в количестве 120 экземпляров в корпусах из желтого, розового и белого золота.

 С неменьшей страстью коллекционеры гоняются за скелетоном в массивном золотом корпусе, который был выпущен в количестве 100 экземпляров в 1997-м в честь 40-летия регаты Admiral's Cup. В этом году Corum возглавил Антонио Кальче.

Новый СЕО затеял внушительную перестройку бренда, жертвой которой, к большому сожалению, пали очаровательные, стильные и смешные модели из коллекции Bubble, авангардистские Rocket, Trapeze и Sugar Cubes. Согласно новой стратегии отныне Corum будет стоять на четырех «китах».

Ими станут спортивно-роскошная линия Admiral’s Cup, воскрешенная два года назад стильноклассическая Romulus, утонченно-элитарная Golden Bridge и, наконец, Specialities, в которую войдут и сапфировые турбийоны, и вызывающе дорогие ювелирные Buckingham, и знаменитые шедевры эмальерной живописи с часовыми механизмами.

При этом основной столп модельного ряда ожидает даже не вторая, а третья жизнь. В этом году в Базеле Corum представил две сложные новинки: Admiral’s Cup Leap Second 48 — титановый 48-миллиметровый сплит-хронограф с индикатором «прыгающие секунды», способным замерять отрезки времени с точностью до 1/8 секунды. А также еще одну роскошную версию сплит-хронографа в 44-миллиметровом корпусе из розового золота.

Corum Admirals Cup Chronograph

Третья новинка культовой коллекции представляет собой обычные автоматические часы с индикатором запаса хода в 40-миллиметровом корпусе из розового золота. Кальче признался, что мечтает скоро представить первый Admiral’s Cup с модулем вечного календаря. Так и до турбийона с минутным репетиром, глядишь, доживем. Бедные коллекционеры: им предстоят солидные траты! Шутка. Бедных владельцев Admiral’s Cup мне встречать еще не приходилось.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2008

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?