Новинки & модели

Секреты сейфа Cassaforte

Столешников переулок в Москве известен как оазис бутиков. Точнее монобутиков, представляющих самые престижные имена в мире моды, ювелирных изделий и часов

Столешников переулок в Москве известен как оазис бутиков. Точнее монобутиков, представляющих самые престижные имена в мире моды, ювелирных изделий и часов. Единственное исключение — мультибрэндовый ювелирно-часовой салон Cassaforte, расположившийся ровно посередине этого люкс переулка от Петровки до Дмитровки 

Необычный дом

В атмосфере Столешникова Cassaforte выглядит необычно и этим интригует. Как если бы, например, известный швейцарский часовой бутик Les Ambassadors вдруг появился на Вандомской площади в Париже среди культовых монобрэндовых домов. И вообще, «интрига» — это, пожалуй, ключевое слово для описания Cassaforte. С открытия еще самого первого салона в Marriot-Aurora на Петровке целью этого магазина было стать не «одним из», а единственным в своем роде.

И, надо сказать, ему это вполне удалось. Не только ассортимент, но и расположение, дизайн интерьера, отношение покупателей к продавцам — все это работает на то, чтобы даже обычная модель Formula 1 от TAG Heuer, купленная в Cassaforte, воспринималась бы немного иначе, чем та же Formula 1, приобретенная в любом другом часовом магазине. Это вовсе не моя фантазия, а дословная цитата реального покупателя. Разница в нюансе: обычно в салон престижных швейцарских часов отправляются, чтобы купить себе хорошие, качественные или престижные часы. В Cassaforte люди идут, чтобы приобрести интересные часы.

Бутик Cassaforte

Как признаются сами руководители салона, возможно, его концепция несколько узкая, зато очень четкая, рассчитанная на определенный тип покупателя: Cassaforte — магазин не первых и даже не вторых швейцарских часов в жизни человека. Это бутик для тех, кто уже достаточно поносил массовые и популярные брэнды, начал разбираться в часовом искусстве, приобрел в этой области достаточные знания, вкус и опыт.

Типичный посетитель Cassaforte — это человек, у которого уже есть несколько швейцарских часов на разные случаи жизни, и он отправляется в магазин узнать, а что есть еще интересного, нового, оригинального. «Чуть-чуть сверх нормы» — вот главный принцип этого часового бутика. Эта фраза вовсе не означает, что в Cassaforte представлены только сложные, редкие или какие-то сверхмодные модели. На самом деле тут вопрос в искушенности. Например, вряд ли тот, кто заработал первую в жизни достаточную сумму, тут же отправится в Cassaforte и купит классические и функциональные Saxonia или Richard Lange от A. Lange & Sohne. Чтобы их оценить, надо знать, что такое механика из немецкого Гласхютте, чем она отличается от швейцарской, знать историю марки и понимать ее стиль и место в иерархии часовых брэндов.

Есть магазины раскрученных брэндов и популярных моделей, есть салоны для коллекционеров, кредо же Cassaforte — самые интересные часы от самых интересных марок. Учитывая тот факт, что сеть Cassaforte вполне успешно существует более восьми лет, можно сделать вывод, что эта концепция работает. Салон не испытывает недостатка в искушенной аудитории.

Самый стильный магазин

Определенная закрытость и клубность заложены в самом названии бутика. Cassaforte, что с итальянского переводится как «сейф», навевает не только ассоциации с безопасностью и надежностью, но и вообще с неким закрытым от посторонних глаз и праздного интереса местом. Между прочим, самый первый салон Cassaforte, располагавшийся в глубине лобби отеля Marriott-Aurora, даже не афишировался никакой вывеской на улице. Обнаружить его могли либо постояльцы и гости пятизвездного отеля, либо те, кто знал о местонахождении бутика. И это не помешало Cassaforte обрести огромную популярность среди ценителей швейцарских часов. Поэтому, когда четыре года назад открылся второй салон в Столешниковом переулке, пришедших на это событие гостей было так много, что из желающих его осмотреть образовалась целая очередь. Не случайно посещение Cassaforte в Столешниковом вызвало у меня ассоциации с Вандомской площадью. Это, наверное, самый европейский по стилю из московских часовых бутиков.

Он двухэтажный, при этом со второго этажа сквозь огромное стеклянное окно открывается вид на весь нижний зал, вход в магазин и, собственно, Столешников переулок. Да и сам VIP-зал на втором этаже вовсе не похож на те мрачные кабинки, которые у нас принято отводить для покупателей дорогих часов. Много стекла, света, а посередине — огромный стол в окружении диванов, какой можно встретить в клубной комнате. Этот бутик до сих пор считается самым стильным часовым магазином в Москве. И неудивительно — его оформлением занимался Лоран Буттазони, автор шоу-рума Йодзи Ямамото и бутика Джона Гальяно.

Буттазони создал интерьер и первого Cassaforte. Каким-то непостижимым образом он сумел создать в просторном двухуровневом магазине концептуальную атмосферу бутика-сейфа. Стены салона прохладного цвета светлой гальки, много темно-серой ткани и серебристого металла, из которого сделаны элементы декора и стильные люстры-обручи. Первое, что бросается в глаза заходящим в Cassaforte, — два стальных сейфа, стоящие в центре первого зала, как огромные колонны. На самом деле они выполняют не только идеологическую, но и практическую функцию — в них хранятся те модели, кото- рые не выставлены на витрине.

Неслучайный выбор

Вначале разделение зон Cassaforte было задумано очень просто: на первом этаже более массовые марки, на втором, в VIP- зоне — эксклюзивные модели. Однако со временем диспозиция изменилась.

Сегодня в Cassaforte три основные «зоны»: первый зал (который с сейфами), где представлено большинство марок магазина, а также телефоны Vertu; в глубине — фирменный корнер IWC; а в VIP-зале на втором этаже можно увидеть часы и ювелирные украшения Roger Dubuis, а также ювелирную коллекцию Alena Gorchakova. Как объяснили в салоне, Roger Dubuis действительно очень оригинальная марка, явно «не для всех». Эти часы надо оценивать и рассматривать отдельно, а не выставлять напоказ.

Бутик Cassaforte

По правой стороне первого зала Cassaforte стоят витрины с интересными популярными марками: Breitling, TAG Heuer, Ikepod и Hermes. С левой стороны престижная сложная механика — A. Lange&Sohne, Jaeger-LeCoultre, Ulysse Nardin. Наконец, с правой стороны в глубине зала — эксклюзивные марки для искушенных: Quinting, Antoine Preziuso, Richard Mille, HD3 и Greubel Forsey.

Рассказать, чем так «цепляет» ассортимент Cassaforte, не побывав в самом салоне, невозможно. На первый взгляд кажется, будто в бутике почти нет уникальных или коллекционных моделей. Но это только на первый взгляд: интерес у покупателей к ним настолько велик, что они продаются заранее по записи, еще до того как поступят в магазин. Кроме того, Cassaforte не обязан держать у себя всю коллекцию той или иной марки, а может позволить себе выбрать только те модели, которые считает интересными. Например, турбийон Calibre 12 от Richard Mille, модели марки HD3, поражающие своим размером (циферблат закрывает запястье целиком) и самые дорогие из турбийонов, существующие на сегодняшний день, — Double Tourbillon от Greubel Forsey.

Эти и многие другие шедевры современного часового искусства рядом можно увидеть разве что на страницах специализированных журналов. И тем не менее — вот они, собраны под одной крышей в самом стильном часовом бутике Москвы Cassaforte. 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2007

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?