Tissot: Большая дата магического «Т»
Tissot – это больше, чем часовой брэнд. На этой компании держится, фактически, весь часовой мир. Кто-то с ней соревнуется, кто-то подражает
Tissot – это больше, чем часовой брэнд. На этой компании держится, фактически, весь часовой мир. Кто-то с ней соревнуется, кто-то подражает, и даже дорогие и престижные часовые марки вряд ли могли завоевать такое количество поклонников по всему миру, не будь Tissot – такой, как она есть.
Первые швейцарские
В чем секрет популярности Tissot? Тут можно назвать несколько составляющих. Во-первых, огромный ассортимент коллекций, охватывающий все направления: и классику, и дамский фэшн, и спорт, и высокие технологии, и золотые, и коллекционные модели, что дает право Tissot называться поистине «тотальной» маркой. Во-вторых, конечно же, лояльная цена.
В-третьих, постоянное появление новых моделей и развитая служба сервиса. Человек, носящий Tissot, всегда знает, что он не будет «вопиющим в пустыне» - в любой стране ему часы почистят и починят. В России же можно назвать еще один фактор успеха – то, что почти с момента своего основания и до 1917 года Tissot был официальным поставщиком российского императорского двора. Безусловно, имидж «царских» часов оказался для Tissot огромным подспорьем, когда марка вновь пришла в нашу страну.
Вот мы собственно и назвали главный секрет процветания Tissot - это Очень Известная Марка. Забота о реноме возведена компанией в принцип с первого дня существования: каждая новая модель, каждый маркетинговый ход рассчитан на то, чтобы имя Tissot было у всех на слуху, став уже практически нарицательным. Tissot так же ассоциируется с понятием часы, как Xerox с копировальной машиной.
Даже в нашей стране Tissot его знают все, равно как и то, что Tissot – это лидер. Tissot – это первые швейцарские часы, которые приобретает себе человек независимо от пола или социального положения.
Потом его может потянуть на что-то более пафосное, эксклюзивное и дорогое, но имя Tissot уже остается с ним навсегда – как пароль в мир престижных часов.
Большая дата
Компания Tissot была основана ровно 150 лет назад в 1853 году в Ле Локле часовщиком Шарлем-Филисьеном Тиссо и его предприимчивым сыном Шарлем-Эмилем. Именно последнему принадлежала идея сразу же превратить семейное предприятие во всемирно известную компанию.
Шарль-Эмиль разъезжал по Европе и Америкам, везде открывая магазины и представительства. В 1858-м посетил он и Россию. Результаты визита превысили самые смелые ожидания: карманные часы Tissot стали любимой игрушкой царской семьи, аристократии, интеллигенции и купечества.
Тиссо знал сокрушающую силу рекламы, а потому денег на нее не жалел, оснастив магазины яркими красочными вывесками и заполонив газеты объявлениями. Кстати, столь популярная ныне практика назначения известных людей посланниками марки, тоже появилась благодаря Tissot. В 1900 году Сара Бернар приобрела модель, получившую Гран-при Парижской выставки, а Шарль-Эмиль сделал все, чтобы об этом узнали все.
Однако будь сами часы плохими, брэнду не помогло бы ничто. Но что карманные Tissot со вторым часовым поясом (1853), что наручные часы в стиле Ар Деко Banana (1917), что антимагнитные Antimagnetique (1930), что 24 Time Zones (1953) – все эти новинки не только становились героями и лауреатами выставок, но и издавались в достаточном количестве, чтобы их смогла оценить широкая публика.
Возрождение швейцарской часовой индустрии после кварцевого шока произошло также во многом благодаря Tissot. Марка, ставшая основой знаменитого концерна Swatch Group, сумела возродить интерес в мире к часам Swiss made благодаря уникальному соединению в своих моделях понятий «престиж» и «доступность».
Давно ожидаемый полуторавековой юбилей, свою Большую Дату компания, в лучших традициях Шарля-Эмиля Тиссо использовала, чтобы представить целый ряд новых неожиданных часов, которые дали многочисленным поклонникам часового искусства очередной повод для оживленных дискуссий и восторгов.
Больше, лучше, интереснее
Действительно, от количества новинок Tissot в этом году просто глаза разбегаются. В первую очередь, ажиотаж вызвала лимитированная юбилейная коллекция Heritage 150. Ее хит – Chronograph Chronometer Automatique (автоматический хронограф-хронометр, калибр ЕТА 2894-2) – реплика часов 1946 года.
Круглый корпус и ремешок из крокодиловой кожи выполнены в классическом ретро-стиле. Количество часов ограничено и символично: 1853 моделей в стальном корпусе, 2003 в стальном корпусе с золотым безелем, 150 хронографов выполнено в желтом золоте, столько же в розовом и в платине. Каждая модель пронумерована.
Вторая модель коллекции – классический хронометр с боковой секундной стрелкой (калибр ЕТА 2895-1), выпущенный тиражом в 6666 (стальная версия) и 1853 экземпляра (золотая версия). Несмотря на то, что серия пользуется огромной популярностью, Tissot настаивает на том, что юбилейные и коллекционные модели больше выпускаться не будут.
Однако Tissot не был бы Tissot, если бы отметил свой юбилей одной лимитированной коллекцией. В этом году компания решительно атаковала рынок новинками на любой вкус. Настоящим «открытием года» можно назвать новую коллекцию классических моделей Le Locle – стильных автоматических часов в стальном или золотом корпусе.
Элегантный дизайн в сочетании с популярными механизмами ЕТА и Valjoux идеально подходит тем, кто предпочитает деловой стиль и хочет выглядеть модным. Неудивительно, что уже в этом году Le Locle стала лидером среди классических часов в нашей стране, уверенно потеснив традиционно любимую Ballade.
Дам порадовала еще одна инновация от Tissot – BellflHour. Эти часы – логичное продолжение одноименной популярной линии, только в вытянутом прямоугольном корпусе и с креплениями браслета в форме буквы «Н». Кстати, сама линия Bellflower тоже обновилась – в этом году состоялась мировая премьера версии модели в 18-каратном золоте на миланском браслете.
И еще одна приятная новость: скоро наших соотечественниц ожидает встреча с прекрасной незнакомкой по имени Bellflower Baguette, которую пока мы описывать не будем, чтобы сохранить эффект неожиданности. Но все же наибольшей любовью поклонниц из всех женских часов Tissot вот уже третий год пользуется Bellissima – стильная женская «бочка».
Как видите, в юбилейном году Tissot решил сосредоточиться на престижной классике. И правильно: обилие интересных и качественных механических часов, а также моделей из золота привлекло самое пристальное внимание тех, кто уже пресытился «народными» часами, но еще не созрел до покупки уровня hi-class. Однако не забыл Tissot и о hi-tech, а точнее о хите прошлого года – революционном T-Touch с сенсорным стеклом.
После того как минувшим летом Лара Крофт с T-Touch на руке в очередной раз спасла мир в фильме «Колыбель Жизни», интерес к этим высокотехнологическим часам необычайно возрос. Вот и пришлось Tissot уже нынешней осенью представлять две новые версии T-Touch - Orange и Blue, в которых разметка, стрелки и каучуковый ремешок имеют яркий оранжевый или синий цвет. Эти новинки пользуются сейчас такой популярностью в Европе, что заказы принимаются только на первые месяцы будущего года.
Что же касается спортивных часов, то дайверские Seastar 660/1000 и хронограф V8 пользуются хотя и не ажиотажным, но весьма большим спросом, особенно после того, как посланником V8 стал знаменитый и популярнейший во всем мире английский футболист Майкл Оуэн.
Просто подарки
Разве может обойтись день рождения без подарков? Часы Tissot приобрели вполне «подарочный» вид: каждая новая модель продается в роскошной коробке из дерева и дополняется книгой о Tissot, выпущенной к юбилею. Кстати, эта шикарная упаковка сохранится и в следующем году, а, возможно, вскоре просто станет фирменным стилем марки.
Кроме того, каждый покупатель Tissot имеет возможность принять участие в юбилейной акции компании, ближайшая из которых – «Рождественская неделя Tissot». Она идет уже сейчас и продлится до конца года. Суть ее проста: каждому покупателю часов Tissot вручается подарок. Что, согласитесь, очень приятно.
Напоследок еще одна круглая цифра. Tissot мечтал продать в этом году 2 миллиона часов. Мечта сбылась уже в октябре, поведал довольный президент компании Франсуа Тьебо. Вот уж воистину знаменитый логотип - буква «Т» в швейцарском флаге – был, есть и будет символом успеха.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2003