Новинки & модели

Tiffany: Два цвета свободы и легкости

Ювелирные творения Tiffany & Co – не просто изысканное сочетание драгоценных камней и металлов. Они воплощают ту самую легкость бытия, когда предметы, созданные человеком, по чистоте, лаконичности и притягательности приближаются к красоте, которую создает сама природа

Ювелирные творения Tiffany & Co – не просто изысканное сочетание драгоценных камней и металлов. Они воплощают ту самую легкость бытия, когда предметы, созданные человеком, по чистоте, лаконичности и притягательности приближаются к красоте, которую создает сама природа

Каждое утро дама в роскошном автомобиле подъезжает к бутику Tiffany & Co на Пятой авеню и съедает сэндвич, глядя на витрину с бриллиантовыми диадемами. После чего заводит машину и таинственно исчезает.

Прохожие думают, что девушка так экстравагантно завтракает. А на самом деле - это ее поздний ужин. Утомленная ночными похождениями, клубами и случайными знакомствами, она съедает свой последний бутерброд с видом на бело-голубую мечту о прекрасной и светлой жизни и отправляется отсыпаться.

Так начинается знаменитая книга … «Завтрак у Тиффани», по которой был снят не менее блестящий одноименный фильм с Одри Хепберн в главной роли. И хотя это произведение совсем не о драгоценностях, образ Тиффани возник в романе не случайно.

Фильм Завтрак уТиффани

Ювелирные творения Tiffany & Co – не просто изысканное сочетание драгоценных камней и металлов. Они воплощают ту самую легкость бытия, когда предметы, созданные человеком, по чистоте, лаконичности и притягательности приближаются к красоте, которую создает сама природа.

Японцы могут часами наблюдать за распускающимся цветком, полетом бабочки или ручьем, протекающим сквозь камни, приводя мысли и чувства в состояние гармонии с миром. Издерганным бурной урбанистической жизнью героям 60-х изделия Tiffany & Co своей естественной, скромной красотой заменили красоту природы.
 
В магическом действии Тиффани можно убедиться и сегодня, если «вечером трудного дня» зайти в один из меркуриевских бутиков Tiffany & Co. Недолгое созерцание витрины с причудливыми и в то же время лаконичными в исполнении кулонами, браслетами, колье, часами и прочими творениями этого ювелирного дома заставит забыть о проблемах и вернет душе состояние гармонии.

Как хорошая музыка, интересная книга или приятная беседа. Пусть вас это не удивляет, ведь для художников Tiffany & Co всегда было важно создавать вещи не просто красивые и роскошные, но и гармонично целостные, словно окружающие своего владельца светлой аурой.

Любимый цвет Tiffany & Co – белый. Собственно, компания начала свою историю как магазинчик, торгующий модными и стильными товарами из серебра. В 1837 году два молодых нью-йоркских предпринимателя Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли собственное дело с уставным капиталом всего в тысячу долларов, полученных Чарльзом от отца.

Вначале партнеры торговали экспортными произведениями: английским серебром, европейским хрусталем и фарфором. Но в 1851 году в компанию пришел ведущий производитель серебрянных украшений Нью-Йорка Джон Мур, и Tiffany & Co обзаводится не только собственным производством, но и статусом первого американского ювелирного дома, добившегося мирового признания.

В 1867 году на Всемирной торговой выставке в Париже Tiffany & Co, первая среди американских компаний, удостоилась медали. Вскоре она превратилась в ведущего производителя изделий из серебра, изящество которых в то время ассоциировалось со свободой, смелостью и свежестью идей дизайнеров Нового Света. К концу 70-х Tiffany & Co – это огромный торговый центр, логотип которого известен по обе стороны Атлантики.

В это же время окончательно формируется и имидж фирмы: в противовес старым европейским (прежде всего французским) ювелирным домам, придерживающимся консервативных технологий работы с драгоценными камнями и металлами, девизом Тиффани становятся слова: легкость, естественность, фантазия.

Фирменный «воздушный» образ закрепляется разработкой фирменной коробочки, цвет которой стали называть «голубой Тиффани». Уже более ста лет все изделия от Tiffany & Co неизменно продаются в небесно-голубой коробочке, перевязанной белой атласной лентой.

Tiffany & Co

Конец XIX оказался - триумф стиля Tiffany. Из Парижа в Америку пришло Новое Искусство (модерн, Ар Нуво, Ар Деко), а с ним – и новые формы и материалы. В 1895 году ювелирный дом Cartier организует в Париже собственную выставку, на которой впервые представляет коллекции ювелирных моделей из платины в сочетании с бриллиантами.

Общественность в шоке: ведь до этого времени платина в ювелирном деле практически не использовалась! Более того, она считалась неблагородным техническим металлом и интересовала в основном химиков и военных.

Однако Луи Картье продемонстрировал достоинства платины как самостоятельного материала: никогда еще бриллианты в ювелирных изделиях не выглядели столь привлекательно, и никакой металл не усиливал так их естественное сияние и цвет.

Но если французам пришлось на 20 лет отложить эксперименты с этим удивительно прочным и в то же время пластичным металлом (началась война и платина попала в категорию стратегических материалов), то американские ювелиры мгновенно оценили его художественные возможности и принялись активно разрабатывать «платиновую жилу». С тех пор имя Tiffany прочно ассоциируется с изделиями из платины, в обработке которой мастера компании достигли практически совершенства.

Платина обладает удивительным свойством: после плавки он может быть превращен в тончайшую фольгу или проволоку, не теряя при этом своей прочности. Из платиновых лепестков и нитей дизайнеры Tiffany сегодня изготавливают изящные и хрупкие (но только на вид) колье, броши, серьги и браслеты, в которых сверкают чистые бриллианты (коллекции Garland и Nature) или цветные драгоценные камни: сапфир, аквамарин, рубин (коллекция Victoria).

Вместе с новыми материалами в компанию приходят два специалиста, которые определяют стиль Tiffany на долгие годы: дизайнер Эдуард Мур и ведущий геммолог США Джордж Кунц. Мур творит в дальне- и ближневосточном и даже русском стиле.

В лаконичной манере японских художников, их натурализме и знаменитой технике «пустого пространства», а также в каллиграфическом узоре арабского и китайского алфавитов он находит тот неповторимый легкий стиль украшений Tiffany, который станет «визитной карточкой» фирмы и столетие спустя.

Особенность коллекций Tiffany в том, что они органично вписываются в ансамбль одежды и даже формы тела своего владельца, превращая его самого в законченное произведение искусства. Такова, например, коллекция Atlas Numeric, созданная дизайнером Джоном Лорингом, состоящая из колье, браслетов, колец, серег и часов.

Тонкие четкие линии изделий словно очерчивают и визуально удлиняют контур фигуры, делая акцент на шее и запястьях. Объемность и легкость браслетам придает сочетание матового и полированного белого золота, кстати, весьма модного в этом сезоне. Интересно, что бриллианты выступают здесь как бы на вторых ролях, «подсвечивая» главную тему – оригинальный узор из строгих римских цифр.

В 50-х годах ХХ века с Tiffany & Co работают выдающиеся дизайнеры того времени: Жан Шлюмбергер, Дональд Клаффин, Эльза Перетти, Анджелла Каммингз и Палома Пикассо. Новый главный геммолог компании открывает миру три новых камня, поражающих яркостью естественного цвета: танзанит, цаварит и кунзит, с которыми дизайнеры фирмы работают и сегодня, а их блеск можно увидеть в переливающейся коллекции Victoria.

А популярную сейчас тему модерна Tiffany великолепно использовала в, пожалуй, самой нежной и утонченной коллекции Etoile («Звезда»). Действительно, кулоны, серьги и браслеты из золота или платины в этом ансамбле напоминают летящие звезды, оставляющие за собой огненную дорожку.

Tiffany & Co Etoile

И если вы увидите на фоне бело-голубого неба сверкающую звезду от Tiffany – значит, все ваши желания непременно сбудутся.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?