Самый роскошный магазин часов: Когда покупка становится визито во дворец...
Попасть в магазин часов "Клеопатра" просто так, с улицы, нельзя – покупателей обслуживают только по предварительной договоренности по телефону. Но это не мешает салону с каждым днем принимать все больше гостей. Похоже, ставка на эксклюзивность и качество оказалась верной
Магазин часов "Клеопатра" в Волгограде (заметьте, в Волгограде, а не магазин часов в Москве!) можно назвать самым необычным ювелирно-часовым салоном, созданным по концепции дворца роскоши.
Владелец "Клеопатры" Владимир Жидков мечтал создать такой магазин часов, куда клиенты приходили бы не просто за часами, а имели возможность окунуться в иное историческое пространство. Чтобы его посещение превращалось в особенное событие в жизни человека, погружая его в сказку, наполненную красотой и роскошью. Чтобы каждая деталь интерьера была выверена, работала на общий стиль и создавала правильное настроение и эмоции при просмотре и выборе часов, украшений и аксессуаров.
Два года назад группа дизайнеров, которую составили четверо титулованных художников и три архитектурных студии, получила задание создать магазин часов, который бы полностью раскрывал понятия "драгоценность", "красота" и "совершенство". Итогом их работы стал открывшийся весной магазин часов, салон "Клеопатра".
"В отделке нашего салона нет ни одной мелочи, которая была бы куплена в магазине, - рассказывает г-н Жидков, - Все изготавливалось на заказ по нашим эскизам". По спецзаказу в "Клеопатре" выполнены вся мебель, люстры и даже плинтуса и декоративные экраны радиаторов. Лепной орнамент был заказан известнейшей московской фирме, а три небольших элемента решетки балкона обошлись в цену двух автомобилей...
"Когда человек приходит в магазин часов впервые, ему непросто осмыслить, куда он попал, что означает каждый элемент, - объясняет Жидков. - У большинства остается лишь общее впечатление - все ярко, необычно. И только на второй-третий раз посетитель проникается идеей, обстановкой салона, начинает ощущать профессионализм его создателей". И действительно, многие моменты, как в хорошем фильме, замечаешь лишь спустя некоторое время. Например, отделанные травертином стены и едва заметный рисунок, выгравированный на каждом камне.
В "Клеопатре" принципиально не используются фирменные витрины брендов — это разрушит единство интерьера и стилистики. Установленное оборудование современно и технически удобно: нажатием кнопки пульта управления стекла шкафов беззвучно и плавно, как в сказке, поднимаются вверх, открывая доступ к сокровищам, представленным на витринах. Под стеклянной частью шкафов предусмотрены выдвижные полочки, которые можно использовать как подставки для демонстрации товара. Такая конструкция удобна, так как открывающиеся дверки шкафов не мешают работе.
Владимир не раскрывает стоимость создания своего шедевра. Но два его магазина одежды и часовой салон "Визит" почти два года работали на этот проект. "Можно было бы просто аккуратно отштукатурить, покрасить потолок - и торгуй, зарабатывай деньги, - признает Жидков. - Многие так и делают. И, наверное, я бы поступил так же, если бы мне было 25 лет. А сейчас хочется другого: реализовать свои идеи и сделать что-то свое, особое".
Серьезные инвестиции в необычный магазин часов Жидков считает оправданными: "Все материалы подобраны такого качества, что в течение долгого времени не потребуют ремонта или обновления. Нет необходимости замены торгового оборудования на более современное каждые 5-6 лет. Классика — всегда классика, она актуальна во все времена".
Магазин часов "Клеопатра" не только красив и роскошен. Он комфортен и хорошо продуман. Все помещение поделено на три части. Первая, при входе, - аксессуары, справа от нее — зал ювелирных украшений, а слева — часовой зал. Там расположены отгороженные от остальных помещений кассовая зона и балкон с роскошной VIP-зоной, потолок который украшен зодиакальным кругом. Ведь египтяне были первыми, кто начал изучать звезды, их влияние на жизнь людей и придумал названия созвездий.
В "Клеопатре" представлены часы от Longines, Maurice Lacroix до Zenith, Ulysse Nardin и Cartier. Подбор марок и их расстановка с первых же дней превратились в колоссальную проблему. Каждый из поставщиков пытается ставить свои условия по "соседним" маркам и по их расположению в торговом зале. И если за месяц до открытия "Клеопатры" всех устраивал магазин часов "Визит", то теперь поставщики стремятся уговорить Жидкова переместить их марки в новый и более престижный по интерьеру магазин часов.
Задача формирования ассортимента бутика действительно непроста, и его владелец старается вместе с поставщиками найти оптимальные варианты позиционирования и подачи товара. Ведь от сочетания марок зависит имидж марок и магазина, а также результаты продаж. "Мы построили этот магазин часов, чтобы продавать часы и зарабатывать деньги, - говорит Владимир. - И то, что он дорогой, не означает, что здесь будет представлен только Patek Philippe. Если мы ограничимся только самыми дорогими марками, магазин будет убыточен, ведь в Волгограде не так уж много клиентов. Массовые марки тоже нужны: сегодня человек купит их, а через год-два он дорастет до понимания хороших часов и купит совсем другую модель. При работе в регионах необходимо учитывать мнение и позицию местного партнера и делать поправку на уровень развития рынка".
Магазин часов "Клеопатра" открылся всего несколько месяцев назад. Пока покупатели только знакомятся с салоном, и он еще не вышел на запланированный оборот. На осень предприниматель запланировал масштабную рекламную и PR-кампанию. Но "сарафанное радио" оперативнее рекламы. Слухи о шикарном магазине-музее разошлись по Волгограду и дошли не только до окрестных областных центров, но и столиц. Попасть в "Клеопатру" просто так, с улицы, нельзя – покупателей обслуживают только по предварительной договоренности по телефону. Но это не мешает салону с каждым днем принимать все больше гостей. Похоже, ставка на эксклюзивность и качество оказалась верной.
По материалам журнала "Мои Часы"