Новинки & модели

Часы и автомобили: Показатель статуса

Автомобили и наручные часы родились в начале ХХ века, и их судьбы во многом схожи. Поначалу немного нелепые и смешные, вскоре они превратились в предмет первой необходимости

Авточасы
Автомобили и наручные часы родились в начале ХХ века, и их судьбы во многом схожи. Поначалу немного нелепые и смешные, вскоре они превратились в предмет первой необходимости обыкновенных людей и в братьев по оружию солдат двух мировых войн. Ныне авто и часы - показатели статуса, богатства и элемент стиля владельца. Они имеют одну цену, а в последнее время - и один дизайн.

Современные авто и часы поддаются единой классификации. И те, и другие бывают массовыми, среднеклассовыми, спортивными, вездеходами-внедорожниками, представительскими и эксклюзивными. Наибольший интерес для нас представляют, конечно же, спортивные и эксклюзивные.

Автоспорт - двигатель автомобилестроения. Ferrari GA 2003, Bentley Continental GT, Porsche Daytona, Audi и другие шедевры, выходящие из конструкторских бюро лучших гоночных команд мира, объединяют в себе что так ценится людьми во все времена - мощь, практичность, эксклюзивность и безупречный дизайн.

И все потому, что создаются лучшими учеными, инженерами и дизайнерами из лучших материалов и узлов для конкретных целей и людей. И когда часовщики идут тем же путем, они добиваются аналогичного результата.

Aston Martin DBS

Лучший пример сказанному – «Гран-при» Женевы за "Лучший дизайн", отданный модели Micrograph Formula-1 от TAG Heuer. Эргономичный стальной (по желанию бело-золотой) изогнутый прямоугольный корпус имеет черный циферблат в виде табло и черный же ремешок из карбоновых соединений, которые так любят использовать в корпусах болидов формулические дизайнеры.

Micrograph Formula-1 имеет цифровую индикацию для максимального удобства восприятия показателей. В эти часы многолетний официальный хронометрист королевских гонок вложил весь накопленный опыт.

Хронограф года не только умеет будить и показывать часы, минуты, секунды, дату, день недели, время во втором часовом поясе. В его память внесены конфигурации и рекорды всех трасс чемпионата мира по «Формуле-1». Владелец сплит-хронографа Micrograph Formula-1 может контролировать ход гонки, результаты и скорость пилотов разных команд в режиме non-stop, при этом занося в память время прохождения каждого круга.

Таким образом после завершения «Гран-при» можно без труда восстановить ход борьбы. Инженерам-конструкторам TAG Heuer потребовалось более двух лет исследований и труда, чтобы оснастить механизм Micrograph Formula-1 такими возможностями. Так что часовой «Гран-при» достался хронометристам гоночного «Гран-при» вполне заслуженно.

По этой же причине были просто обречены на успех Omega Speedmaster Date Racing Michael Schumacher Limited Edition, созданные в честь очередной победы великого немецкого гонщика Михаэля Шумахера из самой легендарной формулической конюшни Ferrari, которой исполнилось 50 лет.

Speedmaster имеет корпус подчеркнуто формулического дизайна и выгравированный на задней крышке автограф немца. Чтобы у потомков не возникало вопросов, чей это вензель, под ним написано красными буквами «WORLD CHAMPION 2001».

Безель стального корпуса имеет тахиметрическую шкалу, а внутри работает автоматический механизм 1152. Часовая, минутная и центральная секундная стрелки светятся в темноте. Рельефный циферблат выполнен из широко применяемых в производстве корпусов гоночных болидов карбоновых волокон и имеет лишь одну цифру – очень большую «единичку» - и надпись «RACING» в нижней половине 12-часового счетчика в районе «6 часов», а также календарь в положении «3 часа».

Выпущенные ограниченной серией 200 экземпляров в качестве рождественских подарков членам команды Ferrari и избранных коллекционеров, они разошлись в мгновение ока. Слава Богу, в следующем сезоне Шумахер в четвертый раз стал чемпионом мира, и у Omega появился благодатный повод повторить выпуск Speedmaster Date Racing Michael Schumacher Limited Edition. На этот раз мелочиться не стали и, чтобы хватило на всех, выпустили 11 111 часов.

Михаэль Шумахер, Ferrari GA 2003 и Omega Speedmaster Date Racing Michael Schumacher Limited Edition - идеальное трио, в успехе которого в сезоне-2003 не сомневается почти никто, даже после двух не слишком удачных этапов в Малайзии и Австралии.

Omega Speedmaster Date Racing Michael Schumacher Limited Edition

Ferrari F2003 GA
Привод: задний с дифференциалом повышенного трения
Двигатель:  Ferrari V10
Объем: 2997 cм3
Мощность: нет данных
Крутящий момент: нет данных
Коробка передач: 7-ступенчатая, полу автоматическая с секвентальным переключением
Максимальная скорость: 370 км/ч (данные производителя)
Разгон 0 – 100 км/м: 2,3 с

Несмотря на то, что новый сезон уже начался новый болид Ferrari еще не готов к бою и, скорее всего, дебютирует уже на европейских этапах Формулы 1. Первые две гонки проведенные на старом автомобиле принесли разочарование, всего один финиш на подиуме.

Скорее всего, дебют революционного F2003-GA позволит легендарной конюшне вновь захватить лидерство в борьбе за чемпионский титул в индивидуальном зачете и за Кубок конструкторов.

Кстати, глядя на успех коллег, Tag Heuer оперативно перенял успешный опыт и также выпустил персональные часы. Одни по случаю победы McLaren-Mercedes под управлением Дэвида Култхарда в одном из самых престижных формулических "Гран-при" в Монте-Карло – Monaco Absolute. Квадратный корпус (39 мм в диаметре и толщиной 11 мм) из белого золота этого абсолютно стильного хронографа имеет чуть изогнутые бока и инкрустированный 48 бриллиантами безель. Еще 13 бриллиантов украшают в виде часовой разметки черный циферблат. Защищает его антибликовое сапфировое стекло.

Механизм TAG Heuer 17 (на базе ЕТА2894-2) имеет автоподзавод, центральную секундную стрелку хронографа, вынесенный к отметке «3 часа» секундный циферблат и 30-минутный счетчик у «9 часов». Застежка ремешка из крокодиловой кожи также сделана из белого золота. Надо сказать, этот шедевр понравился не только самому стильному пилоту «Формулы-1» плейбою Култхарду. Если Speedmaster делался специально для Ferrari, то Monaco Absolute идеально подходит лидеру двух первых этапов ЧМ-2003 – команде McLaren-Mercedes, чьи болиды за скорость и изящество прозвали «серебряными стрелами».

McLaren MP4-17D
Привод: задний с дифференциалом повышенного трения
Двигатель:  Illmor-Mercedes V10
Объем: 2990 cм3
Мощность: нет данных
Крутящий момент: нет данных
Коробка передач: 7-ступенчатая, полуавтоматическая с секвентальным переключением
Максимальная скорость: (данные производителя) – нет данных
Разгон 0 - 100 км/ч: – нет данных
Mclaren - извечные соперники Ferrari - тоже начали сезон на старом автомобиле. Но в отличие от итальянцев английский консерватизм помог пилотам «серебрянных стрел» победить в первых двух гонках сезона.

Персональных автомобильных часов удостоился и Хуан-Пабло Монтойя - лидер конюшни Williams-BMW, которая также входит в «большую тройку» королевских гонок. Для этого ему потребовалось победить в храме Ferrari – на Национальном автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Монце. Попутно он установил рекорд самой скоростной трассы чемпионата мира.

Chronograph Chronometer Monza «Caliber 36» - хоть и не «Гран», но тоже немалый приз за мастерство управлять машиной на виражах на скорости свыше 350 км/час. Кстати, не правда ли, подушкообразный корпус сертифицированного хронометра неуловимо напоминает абрисом внушительную крепкосрубленную физиономию колумбийского мачо? Смугловатый гильошированный циферблат с окошком календаря и традиционными для хронографа тремя дополнительными циферблатами (секундный, 30-минутный и 12-часовой счетчики) заключен в массивный корпус (39 мм в диаметре, 12 мм высота) из немодного в мире, но столь любимого в Латинской Америке и России красного золота.

В качестве базового механизма в Chronograph Chronometer Monza «Caliber 36» использован автоматический Zenith 400. Сапфировое стекло с антибликовым покрытием защищает не только циферблат, но и механизм: задняя крышка прозрачна. Крокодиловый ремешок также оснащен застежкой из красного золота. И хотя часы для Williams-BMW стоят в пять раз дешевле (11 500 евро) хронографа McLaren-Mercedes, тираж их в 6 с лишним раз меньше – всего 150 экземпляров.

Williams FW25
Привод: задний с дифференциалом повышенного трения
Двигатель: BMW V10
Объем: 2998 cм3
Мощность: нет данных
Крутящий момент: нет данных
Коробка передач: нет данных
Максимальная скорость: (данные производителя) – 386 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 2,5 с

Английская конюшня Williams-BMW подготовила к новому сезону революционную конструкцию. Но похоже, что революция, коснувшаяся прежде всего дизайна болида, оказалась чересчур радикальной. На первых гонках в Австралии и Малайзии Williams FW25, хотя и оказывался быстрее конкурентов на прямых, значительно уступал Ferrari и Mclaren в динамике разгона.

«Формула-1» привлекает многих часовых производителей, но очень уж высокие требования к дизайну и качеству изделий предъявляет ее статус, да и лицензия выпускать товары с логотипом F1 стоит не дешево. Так что делать формулические часы отваживаются лишь самые искусные и богатые.

Из последних попыток вспоминается разве что Master Formula 4000 Франка Мюллера. Этот автомобильный хронограф с непременной тахиметрической шкалой на безеле в корпусе из полированной нержавеющей стали имеют две «изюминки» - ротор автоподзавода из платины 950-й пробы и индикацию времени в 14 городах, в которых когда-либо проводились этапы «Гран-при» (названия городов возникают в соседнем с календарным окошке в положении «3 часа»). Куда более известны мюллеровские автоспортивные часы из серии Endurance, посвященные другой легендарной гонке.

Если «Формула-1» - королева автоспорта, то на титул короля претендует знаменитый суточный марафон «24 часа Лемана», одним из официальных спонсором которого является Franck Muller. Амбициозный швейцарский мастер сложных часов уже пятый год является официальным хронометристом соревнования на выносливость. Именно так, кстати, и переводится название Endurance.

А по окончанию гонок победители (в последние годы весь пьедестал неизменно занимали экипажи непобедимой Audi) получают из рук Мюллера его знаменитые сплит-хронографы с 24-часовым циферблатом зеленого, оранжевого иди желтого цветов. Корпус Endurance 24 выполнен из желтого золота (18 каратов) и имеет водонепроницаемость 50 м. На завинчивающейся задней крышке установлен золотой гравированный медальон. Кнопки хронографа можно зафиксировать на резьбе, что придает часам по-настоящему автомобильный дизайн и обеспечивает лучшую защиту механизма от влаги и пыли. Ротор автоподзавода Endurance 24 выполнен из платины 950-й пробы.

Есть в этой серии и обычные хронографы с ручным заводом. Кроме Endurance 24 выпускает мастер и серию Endurance 12 – целиком состоящая из автоматических хронографов в стальном корпусе с традиционным циферблатом.

Как нельзя лучше отвечает название этих часов и образу жизни пилотов, гоняющихся в Лемане. В отличие от формулических аристократов эти ребята многомиллионными гонорарами не избалованы и принимают участие практически во всех многочисленных так называемых кузовных чемпионатах. На деле жесткий график их жизни выглядит примерно так: после вчерашних 500 миль в Австралии - очередные несколько сот километров в Бразилии, завтра нужно быть в Америке, а послезавтра – в Европе.

Audi R8 Lemans
Привод: задний
Двигатель:  V8
Объем: 3600 cм3
Мощность: 454.9 кВ/610 л.с.
Крутящий момент: 700 нм
Коробка передач: 6-ти ступенчатая, секвентальная,
Максимальная скорость (данные производителя): нет данных
Разгон 0 – 100 км/ч: нет данных

Суточный автомарафон вдохновляет не только Франка Мюллера. Часы 24 Hours Le Man выпускает Жак Леман, предки которого – выходцы из этих мест. А этой весной в игру вступил и главный «производитель инструментов для пилотов» Breitling. Во французский городок его привело сотрудничество с английской фирмой, выпускающей лимузины, Bentley.

Сначала автомобилист попросили Breitling разработать дизайн часов и приборной панели нового суперкара Bentley Continental GT. Затем уговорили Breitling стать генеральным спонсором Bentley Team на автомарафоне, а также выпустить наручный хронограф Continental GT. Швейцарцы разработали для хронографа новый механизм с автоподзаводом и рядом новаторских функций. Разумеется, часы Continental GT и автомобиль Bentley Continental GT имеют много схожих черт в дизайне.

Bentley Continental GT
Привод: полный с ESP
Двигатель: W12 DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Объем: 5998 cм3
Мощность: 410.1 кВ/550 л.с.
Крутящий момент: 915,18 нм
Коробка передач: ZF 6-ступенчатая полуавтоматическая
Максимальная скорость (данные производителя): 289,7 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 4,8 с

Кстати, выпускать одноименные часы вместе с новой моделью авто с недавних пор стало доброй традицией. Персональных часов удостоился суперкар Bugatti EB 16.4 Veyron от Parmigiani Fleurier (подробнее читайте МЧ№1, 2003). И то и другое изделие в высшей степени эксклюзивны. К концу нынешнего года машин выпустят не более 50 штук, а часы Bugatti уникальной архитектуры и конструкции – с вертикальным циферблатом и механизмом в горизонтальном корпусе из белого золота, который позволяет узнавать который час, не отрывая руки от руля, - принципиально не продаются. Это подарок покупателю машины.

Parmigiani Fleurier Bugatti

Пользу ассоциирования своего брэнда с автоспортом понимают даже гордый неприступный Rolex. Главным своим рынком компания считает США, жители которых любят свои национальные гонки гораздо больше, чем даже «Формулу-1». Поэтому Rolex вот уже на протяжении многих лет спонсирует гонки Daytona – в Европе и у нас практически неизвестные, зато безумно популярные за океаном. Знаменитый одноименный хит рок-певца Криса Ри как раз о них.

И называются эти гонки точно как часы - Rolex Daytona. Циферблат этого хронографа с корпусом из белого золота имеет цвет метеорита, как утверждают создатели, что прекрасно гармонирует с красными секундными стрелками и индикаторами часового и минутного счетчиков. В этом году Rolex Daytona получил экипаж команды Porsche.

Porsche 911 GT3 RS Daytona
Привод: задний
Двигатель: нет данных
Объем: 3600 см3
Мощность: 313,2 кВ/420 л.с. 8200 об/мин
Крутящий момент: 390 nm при 7000 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость: (данные производителя) – нет данных
Разгон 0 – 100 км/ч: нет данных

Выпускаемые в ограниченном количестве автомобильные часы, как и антикварные авто, - излюбленный объект охоты коллекционеров. И некоторые фирмы с удовольствием работают в этой нише. А известный швейцарский производитель часов и ювелирных изделий Chopard зашел по этому пути так далеко, что на собственные средства способствовал возрождению легендарной гонки Mille Miglia («Тысяча миль»).

Эта гонка проводилась с 1921 года по маршруту Брешиа – Рим – Брешиа, а трасса была проложена по обычным магистралям и улицам нескольких городов Италии. Это обстоятельство и привело к запрету гонки в 1958-м, когда гонщик Альфонсо де Портаго на полной скорости врезался в толпу зрителей. Погибли оба пилота и десять болельщиков.

Chopard реставрировал Mille Miglia не в первозданном виде, а в форме ностальгически-гастрономического тура для аристократов по лучшим винодельням Италии на старинных автомобилях Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo, Rolls-Royсe, Mercedes и BMW. Те, кто приобретает весьма недешевые путевки, получает возможность приобрести коллекционный сертифицированный автоматический хронометр-хронограф Mille Miglia в корпусе из желтого или белого золота с ремешком, узор которого повторяет рисунок протекторов Dunlop - короля шинного производства начала второй половины ХХ века. Золотые часы Mille Miglia выпускаются в количестве 500 экземпляров (по 250 каждого вида). Остальные коллекционеры могут рассчитывать только на один из 1000 стальных.

BMW 328 MM Touring Coupe
Привод: задний
Двигатель: рядная шестерка
Объем: 1971 cм3
Мощность: 100,7 кВ/135.0 л.с., 5500 об/мин
Крутящий момент: нет данных
Коробка передач: нет данных
Максимальная скорость (данные производителя): 200 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: нет данных

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?