Часы Van der Bauwede и большой спорт
Среди владельцев модели Magnum производства швейцарской фирмы Van der Bauwede можно найти много имен со всемирно-историческим статусом – в их числе Антонио Бандерас, Шэрон Стоун, Жерар Депардье
Если мэр Москвы пообещал, то есть надежда, что так оно и произойдет. После окончания международного теннисного турнира “Кубок Кремля” Юрий Михайлович Лужков довел до сознания общественности, что в самое ближайшее время в Москве появится новый красавец-стадион. И не просто стадион – их в столице и так немало – а соответствующий самым высоким международным стандартам специализированный спортивный теннисный комплекс, которых не то что в первопрестольной, а во всем мире – по пальцам перечесть.
Стать столицей “большого” тенниса – заманчивая перспектива для Москвы, тем более, что на то есть основание: за тринадцать лет “Кубок Кремля” из малозаметного мероприятия превратился в солидное, уважаемое, интернациональное событие, притягивающее звезд мирового уровня. Да и самому Юрию Михайловичу будет, без сомнения, вольготней упражняться в этой увлекательной игре не на импровизированном подобии корта на Красной площади, в непосредственной близости от респектабельного некрополя, как это было в нынешнем году перед началом турнира.
Прошли (к счастью или к сожалению?) времена древнегреческих атлетов, готовых “за просто так” или, в крайнем случае, “за почет и уважение” напрягать все силы своего организма с единственной целью – сделать что-либо дальше, выше, быстрее, то бишь достойно победить в мирной и равной борьбе. Большой спорт и большие деньги крепко подружились, любят появляться вместе и нисколько не возражают, если между ними ставится знак равенства. Звезды спорта в наше время – люди состоятельные: носят дорогую одежду, ездят в роскошных автомобилях, летают первым классом и, конечно, не забывают о знаковых деталях, к которым, в первую очередь, нужно отнести часы.
Среди владельцев модели Magnum производства швейцарской фирмы Van der Bauwede можно найти много имен со всемирно-историческим статусом – в их числе Антонио Бандерас, Шэрон Стоун, Жерар Депардье. После “Кубка Кремля” этот список активно пополнят и звезды большого тенниса, в частности, Марат Сафин. Хотя Марату в начале вроде бы не повезло: увидев в демонстрационной витрине, установленной в секторе VIP Олимпийского спорткомплекса, продукцию фирмы Van der Bauwede, он решил тотчас приобрести приглянувшуюся ему модель, но к своему удивлению получил отказ. Отказ в приобретении.
Сотрудники Van der Bauwede и руководство компании Cosmos-золото, официального представителя Van der Bauwede в России (и, кстати, владельца самого крупного ювелирного магазина в Европе, расположенного в Москве на Тверской улице), тут же приняли решение часы Марату Сафину подарить, что и было незамедлительно исполнено на традиционной вечеринке игроков “Кубка Кремля”.
Казалось бы, чего легче – взяли и подарили, подарить – не продать ведь. Но это лишь на первый взгляд просто – подобная и, надо заметить, уникальная возможность была на “Кубке Кремля” только у одной часовой компании – швейцарской фирмы Van der Bauwede, официального часового спонсора соревнования.
Более ста лет тому назад, в конце XIX века, в городе Брюге, что во Фландрии, мастер по имени Алексис Ван дер Бауде устанавливал, налаживал и чинил огромные и сложные часовые механизмы и куранты, установленные на соборах и дворцах. В свободное время господин Ван дер Бауде изготавливал “миниатюрные” ручные часы, украшенные драгоценными камнями. Свою преданность любимому делу, равно как и профессиональные навыки, он передал своим внукам – Мишелю, Пьеру, Филиппу-Эмануэлю и Максу.
Сегодня Макс Ван дер Бауде по праву считается непревзойденным мастером и одним из новаторов современного часового бизнеса; созданные им часы с корпусом из специального сплава – так называемого “твердого” серебра 800 VDB (от Van der Bauwede) – пользуются заслуженной популярностью во всем мире.
Чем же прельстила фирма Van der Bauwede своих российских партнеров? “Эта компания от начала до конца контролирует весь процесс производства: всё от корпусов до мельчайших шестеренок производит самостоятельно.
Всё делается в Швейцарии, и всё соответствующего качества. Немногие фирмы могут себе это позволить. Некоторые известные бренды – всего лишь бренды: разрабатывается дизайн, отдельно закупаются корпуса, отдельно – механизмы, а затем продукции присваивается “раскрученное” имя. Компания Van der Bauwede все делает сама и сама за все отвечает”, – так определил основы своего интереса к продукции Van der Bauwede один из владельцев компании Cosmos-золото Виктор Ахутин.
Но вернемся к спорту, а точнее – к призам. Что же было приготовлено для чемпионов швейцарскими часовщиками?
Главный приз в женском одиночном турнире – модель Magnum XS, с корпусом из высокопробного серебра, украшенным 56 бриллиантами, на ремешке из кожи луизианского аллигатора. Эти кварцевые часы, несмотря на свою миниатюрность, оснащены хронографом, что является непременным условием для отнесения часов к категории спортивных.
Главный приз в мужском одиночном турнире – знаменитые спортивные часы Magnum GT1 в стальном корпусе. Хронограф их способен отсчитывать интервалы времени с точностью до десятых долей секунды. На четырехуровневый циферблат этих часов, названных в честь гоночных машин категории GT, нанесена тахиметрическая шкала, которая служит для измерения скорости движения автомобиля. Гонщики компании Ferrari среди множества иных моделей назвали Magnum GT1 лучшими часами. Все прочие удостоившиеся пьедесталов почета участники “Кубка Кремля” тоже без подарков не остались.
Марка Van der Bauwede совсем недавно появилась на российском рынке. Но, как сказал один из владельцев компании, Самми Халифе, в интервью нашему журналу, этот “молодой, спортивный, динамичный бренд обязательно найдет своих поклонников в России”.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2002