Часы Maurice Lacroix: Принцип трех "А"
Поддержать беседу о достоинствах японских автомобилей могут если не все представители сильной половины населения нашей страны, то, по крайней мере, очень многие
Идеология
Каждые часы имеют свою стоимость, но для того, чтобы понять истинную ценность часов той или иной марки, необходим пристальный и опытный взгляд настоящего знатока. Использование высококачественных материалов, точность, великолепный дизайн, – вот то, что характеризует любое настоящее произведение часового искусства, но подлинная неповторимость проявляется лишь там, где техническое совершенство и полет дизайнерской фантазии объединяются на основе традиций, с одной стороны, и глубоко продуманного взгляда в день завтрашний – с другой.
“Классика завтрашнего дня” – с момента появления первых часов под маркой Maurice Lacroix в 1975 году компания строго и целеустремленно следует этой концепции.
Четверть века – не такой уж большой срок: многие швейцарские производители часов могут похвалиться и более древней родословной. Но, видимо, само местоположение головного завода фирмы Maurice Lacroix на юге Швейцарии в местечке Сенэлиже, что называется, обязывает: именно здесь в XVI-XVII веках нашли пристанище гонимые из Франции гугеноты, которые и стали основателями известной сегодня во всем мире швейцарской часовой промышленности.
В модельном ряду Maurice Lacroix вы не найдете столь популярных ныне экстремистских проявлений дизайнерской мысли, не обнаружите влияния каких-либо ультрамодных художественных течений. Тем не менее, благодаря современной функциональности и утонченному дизайну коллекция создает непременное ощущение – прежде всего – надежности, традиционности, идеальной простоты… Да, классика всегда была и будет актуальна.
Идеология – формообразующий фактор любого социального механизма. Государство без идеологии рано или поздно превращается в неуправляемую толпу; фирма, не задумывающаяся о целесообразности своей деятельности, как правило, довольно скоро прекращает свое существование. Maurice Lacroix относится к решению стоящих перед ней задач, пользуясь основным правилеом– формулеой “трех А”.
Authentic (подлинный достоверный, верный)
Maurice Lacroix может поручиться за подлинность своей продукции и гордится происхождением своей компании. В то же время Maurice Lacroix имеет достаточно смелости оставаться в стороне от быстротечных модных тенденций. С гордостью применяя наследие и традиции швейцарского часового дела, компания создает настоящую классику.
Ambitious (стремящийся, жаждущий, амбициозный)
Maurice Lacroix производит часы, полностью отвечающие высоким требованиям швейцарского качества, которые, являясь истинным произведением часового искусства, предлагают потребителям великолепную гармонию материала, формы, функциональности и мастерства.
Attentive (предупредительный, внимательный, заботливый)
Компания Maurice Lacroix всегда прислушивается к новым идеям, видит в переменах благоприятные возможности и постоянно развивается. Часы Maurice Lacroix созданы для того, чтобы исполнять желания завтрашнего дня.
Технология
Часы Maurice Lacroix снабжены кварцевыми механизмами или механическими с автоподзаводом, в зависимости от модели часов. Все автоматические и большая часть кварцевых механизмов поставляются из Швейцарии. Основной поставщик – компания ETA – маркирует кварцевые механизмы логотипом Maurice Lacroix. А что касается автоматических калибров ETA, то на фабрике Maurice Lacroix происходит их окончательная доработка.
Maurice Lacroix – одна из немногих компаний, производящих корпуса самостоятельно. В качестве материала для них применяются нержавеющая сталь высшего качества, 18-каратное золото и платина 950-й пробы. Заводные коронки покрываются позолотой (10 или 20 микрон), а могут быть и полностью сделаны из золота 750 пробы.
Более 95% часов из коллекции Maurice Lacroix имеют сапфировые стекла. Все они производятся из одного прочного блока, вырезанного из синтетического сапфира. Стекла полируются алмазной крошкой.
В часах нет мелочей, невозможно сказать, какая деталь более важна, какая – менее. Но все-таки “лицо” часов – это циферблат, так как именно он формирует внешний облик изделия. Производство циферблатов требует утонченного мастерства – для создания каждого из них нужно выполнить более 60 различных операций! В своей работе Maurice Lacroix применяет различные комбинации отделки: полировку, тиснение, покрытие краской, использует разнообразные материалы: лак, перламутр, эмаль.
На некоторые циферблаты наносится до 12 слоев лака, а для ряда моделей индексы изготавливаются из 18-каратного золота. Большинство стрелок для часов Maurice Lacroix изготавливается из латуни, а для производства вороненых стрелок используется нержавеющая сталь.
Компания Maurice Lacroix самостоятельно разрабатывает и выпускает кожаные ремешки, используя при этом кожу страуса, ящерицы, теленка и крокодила. На все ремешки из кожи рептилий имеются сертификаты, удостоверяющие, что для их изготовления не использовалась кожа животных, занесенных в Красную Книгу.
Резюме
Любая новая модель часов Maurice Lacroix проходит долгий путь от исследований, чертежей, сравнения с образцами, технических уточнений и проверок качества до запуска в серийное производство.
Сто пятьдесят мастеров высочайшего класса работают над созданием продукта под брендом Maurice Lacroix. В каждом изделии – более 300 деталей. Продукция фирмы известна более чем в 50 странах мира.
“Они ценят качество и идут в ногу со временем, они ценят традиции и не будут слепо следовать каждой новой тенденции, они независимы и намерены идти собственным путем”, – так характеризует Maurice Lacroix собственную аудиторию. Относить или не относить себя к той или иной целевой группе – дело, с одной стороны, сугубо личное, с другой – существует масса объективных факторов, на то влияющих. Как бы то ни было, если вам нравятся красота и изысканность, то не исключено, что “классика будущего” от Maurice Lacroix – это и есть ваш собственный стиль.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2002