Новинки & модели

Сто лет и десять часов

Часы к 100-летию со дня первого полета, совершенного 17 декабря 1903 братьями Райт, выпустили почти все производители авиационных часов, но только молодая российская компания "Волмакс" решила отметить юбилей с настоящим русским размахом

Часы к 100-летию со дня первого полета, совершенного 17 декабря 1903 братьями Райт, выпустили почти все производители авиационных часов, но только молодая российская компания "Волмакс" решила отметить юбилей с настоящим русским размахом - лимитированной коллекцией сразу из 10 различных моделей. Заслуги отечественной авиации в покорении воздуха и тем более космоса стоят того, справедливо рассудили в «Волмаксе».

Кто есть кто?

Компания "Волмакс", подобно многим другим российским часовым фирмам, появилась, как говорится, на "обломках империи": точнее, на базе Первого Московского часового завода. "Волмакс" с первых же шагов попал в тиски жесткой рыночной конкуренции.

Пришлось определять перспективное направление развития, и оно было выбрано довольно неожиданным и рискованным: сконцентрироваться на выпуске коллекционных моделей. Как правило, на такое отваживаются только брэнды с мировым именем и устоявшейся репутацией: среди коллекционеров мало любителей собирать часы никому не известной марки.

Потому так важно было сделать правильный первый шаг. К счастью, он получился на редкость эффектным и убедительным. А главное, - часы юбилейной серии отличаются друг от друга отнюдь не только стрелками и цветом циферблата, они не похожи друг на друга конструктивно. В этом заслуга дизайн-бюро компании "Волмакс" во главе со Станиславом Неведровым.

Часы Волмакс Авиатор
 
Сама затея с юбилейной серией - выпускать или не выпускать? - вопросов ни у кого на фирме не вызывала. Самые горячие споры у авторов серии развернулись относительно названия будущих моделей, а точнее - каких авиаторов и какие летательные аппараты следует увековечить. "Вне подозрения" были лишь кандидатуры братьев Райт и Юрия Гагарина.

Вторую (с хронологической точки зрения) модель коллекции решили в итоге посвятить выдающемуся русскому авиаконструктору Игорю Сикорскому, который в начале прошлого века уехал в США, где и создал свои самолеты и замечательные вертолеты. Гигантов русского, а потом советского воздушных флотов "Илью Муромца" и "Максима Горького" выделять не стали и, проскочив эпоху Осоавиахима и ДОСААФ, остановились на легендарном истребителе "Ла-5".

Может "Як-3" по некоторым параметрам и был лучше его, а неубиваемый смертоносный "Ил-2" - полезнее, но господство в воздухе нам в 1943-м обеспечили именно "лавочкины". И в конце концов именно на "Ла-5" прославленный ас Иван Кожедуб добился 62 своих засчитанных побед (напомню, по несправедливому решению командования советских ВВС, краснозвездным асам не засчитывали победу, если сбитый ими самолет падал на вражеской территории, что заметно снизило результат четырежды Героя Советского Союза).

После "Штурманских-Гагарин" выпустили "Стрелу". Таким образом «Волмакс» решила напомнить миру, что вовсе не Omega стали первыми часами, побывавшими в открытом космосе. Советский космонавт Алексей Леонов первым шагнул в вакуум, а на рукаве скафандра в тот знаменательный момент у него были часы "Стрела" производство 1-го МЧЗ.

Среди других достижений отечественной космонавтики именных часов удостоились полет первого и последнего советского челнока "Буран" и, конечно же, ныне здравствующая Международная космическая станция (М-303).

Ну а завершили серию модели, первая из которых посвящена одному из лучших современных самолетов "Су-27", а другая представляет собой классические авиационные часы-хронограф "Штурманские", которые не продавались, а выдавались советским летчикам.


А вместо сердца – 3133!

Во всех часах юбилейной серии "100 лет авиации" установлены разновидности полетовского механизма 3133, экспортный вариант которого сами производители называют Russian Chronograph. Это гордость нашего часостроения. Недаром 1-й Московский часовой завод, расставшись с оборудованием по производству всех остальных своих популярных калибров, продавать 3133 не стал. Производится 3133 с 1975 года.

Вот его основные параметры: диаметр 31 мм, высота 7,35 мм, 23 камня, запас хода 42 часа (с включенным хронографом - 36 часов). Боковая секундная стрелка, центральная секундная стрелка хронографа, 30-минутный счетчик и календарь (дата).

Штурманские Гагарин Механизм 31681
 
У русского хронографа существует несколько разновидностей - 3105 (без функции хронографа, 17 камней, боковая секундная стрелка), а также 31681 (хронограф с дополнительным циферблатом 24-часового индикатора).
 
Швейцарские часы, оснащенные механизмами схожего класса, стоят раз в 10 дороже отечественных даже в обычном, серийном исполнении. Поэтому часы от "Волмакс" охотно покупают иностранцы, прежде всего практичные немцы. Кроме Германии, дистрибьюторы компании работают также в Великобритании, Португалии, Японии, Польше, странах Балтии, отдельные экземпляры можно найти даже на американских прилавках. Это практически единственные наши конкурентоспособные на мировом рынке часы.

Коллекционные "фишки"

«Братья Райт» - уникальная модель в ретро-стиле начала ХХ века подкупает неповторимым дизайном, оригинальной системой крепления корпуса на необычном ремешке с 4-мя винтами и нестандартным расположением заводной головки на отметке "12". Этот гибрид наручных и карманных часов пробуждает воспоминания о первых авиаторах, летавших с карманными часами на длинных ремешках.

Две тахометрические шкалы (расчет скорости на дистанциях 100 м и 1000 м), вороненые стрелки Бреге, эмалированный циферблат - что и говорить, часы не на "каждый день" - настоящие коллекционные! Кстати, весь тысячный тираж модели разошелся в одно мгновение, и уже сейчас ее можно с трудом найти только в зарубежных магазинах, по цене свыше 500 евро.

"Сикорский" выполнен в классическом "приборном" стиле 1970-х и имеет две изюминки: уникальную конструкцию кнопок (пружины вынесены наружу) и крайне редкую навигационную шкалу, изобретенную американским летчиком, первым покорителем Атлантики Чарльзом Линдбергом.

И опять, несмотря на четыре разных решения циферблата, суммарный тираж модели составил тысячу экземпляров.
"Ла-5" - классические pilot watches: мощный (и столь ныне модный) 45-миллиметровый корпус из сатинированной стали, черный циферблат, четкая и крупная часовая разметка в темноте светится так, что порой мешает спать. Для коллекционеров она интересна тем, что в ней использован калибр 3105.

Дело в том, что часовщики очень редко применяют сложные дорогие механизмы в простых часах с элементарным набором функций: часы, минуты, секунды, календарь (дата). Но "Ла-5" - это как раз тот случай. Мощный двигатель 3133 работает не в полную силу, что позволит ему прослужить дольше своих собратьев, живущих гораздо более полной и интенсивной часовой жизнью.

Штурманские
 
Следующая модель - красочные "Штурманские" - вопреки ожиданиям стала римейком не тех знаменитых первых "космических" часов Юрия Гагарина, а более поздней модели середины 1960-х. Она знаменита тем, что никогда не поступала в продажу, а выпускалась ограниченным тиражом только для офицерского состава ВВС СССР.
А самому первому космонавту посвящена модель "Гагарин" - совершенно оригинальная дизайнерская разработка по мотивам космических часов. Что касается "Стрелы", то хронограф серийно выпускался в СССР на протяжении 20 лет - с 1959 по 1979 год. Но за основу юбилейной "Стрелы" взята редкая модификация с черным циферблатом и тахометрической шкалой.

Именно в них ходил в открытый космос Алексей Леонов. Достойно завершает космическую коллекцию современная модель "Авиатор" в хайтековском стиле: c необычной каучуковой накладкой на корпусе вокруг циферблата и таким же исполнением кнопок, посвященная первой Международной космической станции.
 
Коллекционные модели разнообразны, но намерено выдержаны в стиле military. Однако особая заслуга и удача дизайнерского бюро "Волмакса", на наш взгляд, заключается в том, что каждые часы бережно передают дух определенного отрезка новейшей истории.

А заднюю крышку всех моделей украшает юбилейная гравировка, лишний раз напоминающая, что таких часов в мире существует не более одной тысячи - принцип, от которого "Волмакс" не собирается отказываться и в будущем.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2004

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?