Искусство & технологии

Кристиан Кнооп (IWC). Три ключа к покорению неба

Последние десять лет Кристиан Кнооп является не просто креативным директором IWC, а сам воплощает все ключевые ценности мануфактуры из Шаффхаузена. Он на кончиках пальцев понимает суть и дух каждой коллекции: от рафинированной Portugieser до бесстрашной Pilot’s Watch и готов часами рассказывать не только об изменениях в дизайне часов, но и проекте кругосветного перелета The Longest Flight.

Кристиан Кнооп

Уже стало традицией, что каждый год IWC помещает в фокус внимания какую-то одну главную коллекцию — и в 2019-м вновь пришло время Pilot’s Watch. Но странно, что вы совсем не затронули культовую линию Big Pilot, а все внимание сосредоточили на кругосветном перелете Spitfire The Longest Flight, даже посвятили ему отдельную конференцию на SIHH. Значит, теперь Spitfire будет «лицом» пилотских часов IWC?

Нет, у вас сложилось не совсем верное впечатление. Вопрос никогда не стоял так, чтобы выбрать какую-то одну «коллекцию года» и полностью ее переделать. Задача мануфактуры и моя задача как дизайнера заключается в том, чтобы с помощью новых моделей передать некое четкое конкретное «послание», которое отвечает запросам клиентов. И для этого послание в 2019 году идеально подошли три линии: Spitfire, Top Gun и Le Petit Prince.

И в чем заключается это послание?

В том, что IWC первой стала делать пилотские часы как объект роскоши. Вы хорошо знакомы с историей мануфактуры и знаете, что мы одними из первых включились в производство профессиональных моделей для летчиков еще в 1930-е годы, то есть коллекция IWC Pilot’s Watch исторически является одной из самых известных в этой области.

Часы IWC Pilot's Watch Timezoner Spitfire Edition The Longest Flight

Часы IWC Pilot's Watch Timezoner Spitfire Edition «The Longest Flight» в корпусе 46 мм с калибром 82760 с запатентованным корректором GMT с поворотом кольца в любую сторону

Но в 1980-е годы профессиональные пилоты стали переходить на электронику, и тогда Гюнтер Блюмляйн придумал совершенно гениальную концепцию «авиационного люкса». С его подачи такие часы, как Mark 11 или Big Pilot превратились из утилитарных приборов в икону стиля. Так IWC стала основоположником нового тренда и по-прежнему держит высокую планку. Поэтому коллекции 2019 года призваны подчеркнуть три основных подхода к пилотскому люксу. Spitfire воплощает винтажный шик, Top Gun современный высокотехнологичный, а Le Petit Prince — высший класс сложной механики, включая знаменитый Big Pilot’s Watch Constant-Force Tourbillon.

И все-таки почему вместо переиздания легендарной и всеми любимой серии Mark в качестве «винтажного шика» вы создали линию Spitfire?

Именно потому, что Mark — это историческая икона, объект коллекционирования, а мы хотели создать целую линию часов на стыке истории и современности. Оригинальные часы Mark 11, а также сам самолет Spitfire послужили источником вдохновения. В дизайне можно увидеть много узнаваемых элементов, например, шрифт разметки или цвет циферблата. Но при этом мы смело используем новые механизмы и новые материалы. Моя задача в том, чтобы сохранять все исторические «коды», но суметь удивить и заинтересовать клиентов.

Часы IWC Pilot's Watch Chronograph Spitfire

Часы IWC Pilot's Watch Chronograph Spitfire в стальном корпусе 41 мм с новым калибром хронографа 69380

Как вы думаете, почему классическая авиационная тематика и функцио нальность сейчас так популярны в часовой механике?

Я думаю, эти часы напоминают нам какие-то самые яркие детские мечты (смеется). Авиация — это по-прежнему очень романтический мир, и не каждый имеет возможность соприкоснуться с ним лично, зато часы, выполненные в этом стиле, позволяют немного пофантазировать. А во-вторых, это очень красивая вещь. Один из лучших образцов практичного дизайна, созданных в ХХ веке. И сейчас он выглядит удивительно современно.

Часы IWC Pilot's Watch Automatic Spitfire

Часы IWC Pilot's Watch Automatic Spitfire с автоматическим калибром 32110 в корпусе 39 мм из бронзы

Но вы не боитесь, что, обращаясь к дизайну прошлого, вы не даете развиваться современному дизайну?

Это абсолютно разные вещи. Помнить о прошлом не значит забывать о будущем. Например, в том же семействе Pilot’s Watch у нас есть коллекция Top Gun, которая появилась в 2007 году. В ней нет ни намека на винтаж, это стопроцентно современные часы, в которых мы используем инновационный дизайн и материалы, например, Ceratanium и «песочную керамику».

Часы IWC Big Pilot's Watch Constant-Force Tourbillon Edition «Le Petit Prince»

Часы IWC Big Pilot's Watch Constant-Force Tourbillon Edition «Le Petit Prince» с калибром 94895 в корпусе 46,2 мм из золотого сплава Hard Gold

Когда IWC впервые использовала титан и керамику для часового корпуса, это были не просто экспериментальные материалы, а опыт создания часов для нового поколения клиентов. А что насчет современного нового поколения? Как вы думаете, не должна ли IWC придумать снова что-то радикально инновационное, чтобы отвечать их запросам?

Тут складывается довольно парадоксальная ситуация, которая меня самого удивила. Я ее осознаю, потому что моей дочери 20 лет и я вижу, как она и ее поколение относятся к наручным часам. Так вот перед ними стоит всего один вопрос: носить или не носить часы вообще. И если уж они делают выбор в пользу первого, то как раз выбирают самую понятную и строгую классику, а не авангардный дизайн. Потому что для них это момент принципиального выбора.

У моего поколения не было такого ощущения, для нас носить часы — это обычное дело, данность, поэтому хотелось через них как-то самовыражаться, искать оригинальные вещи, не похожие на остальные. А молодые клиенты в первую очередь хотят сообщить окружающим: я ношу часы, таков мой стиль. Я думаю, поэтому винтажная классика сейчас пользуется таким спросом у совсем юных людей. Потому что она с первого взгляда передает саму идею наручных часов.

Часы IWC Pilot's Watch Chronograph Top Gun Edition «Mojave Desert»

Часы IWC Pilot's Watch Chronograph Top Gun Edition «Mojave Desert» в корпусе 44,5 мм из керамики песочного цвета

В прошлом году открылась новая масштабная мануфактура IWC под Шаффхаузеном. Запуск нового производства уже что-то изменил в вашей работе, например, подготовке коллекции этого года?

Конечно. Ряд процессов значительно упростился, например, та же самая работа с Ceratanium. Теперь все технические лаборатории находятся в одном здании с инженерным отделом, производством и сборкой, так что можно быстро обмениваться данными, а какие-то вопросы между отделами быстро разрешать на месте. Но я хочу сказать, что у новой мануфактуры есть еще одна важная миссия, не только производственная. Это не просто самая большая часовая фабрика в Швейцарии, но и самая открытая. Она задумана и построена так, что любой посетитель, оказавшись в ней, может видеть все этапы создания часов. Для нас это очень важно, чтобы клиенты, которые приезжают на мануфактуру, полностью погружались в атмосферу IWC и ясно понимали философию и стандарты качества бренда.

И последний вопрос: вы с таким энтузиазмом провели дискуссию с пилотами Spitfire на SIHH — а сами вы уже пробовали летать на этом самолете?

Нет. Пока что он еще проходит проверки. Но летом перед самым стартом кругосветного турне мне обещали устроить пробный полет (смеется).

Часы IWC Pilot's Watch Double Chronograph Top Gun Ceratanium

Часы IWC Pilot's Watch Double Chronograph Top Gun Ceratanium

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?