Жан-Кристоф Бабен | Все грани октаэдра
Лиза Епифанова
В конце мая Москву посетил генеральный директор Bulgari Жан-Кристоф Бабен, чтобы официально открыть новый флагманский бутик на Петровке. Господин Бабен — один из самых известных людей в современной часовой области, с его подачи создаются резонансные мировые рекорды, запускаются новые технологии, авангардные идеи обретают реальное воплощение. Во время визита он с удовольствием ответил на вопросы журнала о недавних премьерах и дальнейших планах Bulgari
Тема ультратонких часов и калибров — новая для Bulgari. Почему коллекция Octo Finissimo стала не только образцом повседневной элегантности, но и основой для двух мировых рекордов? Зачем Bulgari ввязываться в эту гонку за наитончайший результат?
Сам по себе мировой рекорд ни в коем случае не является целью. Но это хороший способ стимулировать творческий потенциал художников и инженеров — поставить перед ними сложнейшую, невероятную задачу. Задачу, которая заставит их превзойти себя, искать нестандартные решения, создать чтото совершенно новое и уникальное. Представьте, что мы показали бы в Базеле тот же самый минутный репетир, но без максимального результата. Это все равно были бы уникальные часы. Однако, как вы можете заметить, ставка на рекорд возбуждает журналистов (смеется). И не только. Это достижение, которое важно для коллекционеров. Даже если со временем кто-то сделает еще более тонкий минутный репетир, Octo Finissimo Minute Repeater останется в памяти как знаковая историческая модель.
Octo Ultranero Solotempo в корпусе 41 мм с черным DLC-покрытием, мануфактурный автоматический калибр BVL 193, запас хода 50 часов
У часовых производителей принято на рекордных концептах опробовать технологии и изобретения, которые затем будут использованы в регулярных коллекциях. Вы будете какието идеи репетира использовать в обычных Octo?
Да, эта модель стала началом большой работы в направлении ультратонких титановых часов. Это очень интересный материал, как в техническом, так и в эстетическом аспекте. И, с моей точки зрения, его потенциал еще недостаточно раскрыт в часовом деле. Кроме того, вы могли заметить, что среди главных характеристик минутного репетира не только его рекордная толщина, но и высокие показатели защиты корпуса. При всей своей сложности — это нормальные повседневные часы, которые надо носить, а не прятать в сейфе. В этом ключе мы будем создавать и дальнейшие усложнения Bulgari.
Именно поэтому вы не представили никаких новых усложнений в традиционной коллекции Даниэля Рота?
Да, мы хотим сместить фокус в мужских часах на Octo, потому что она лучше соответствует стилю и духу Bulgari. Я не могу сказать, что эта коллекция уже стала культовой, потому что ее обновленную концепцию мы представили в 2012 году, но считаю, что это один из самых лучших образов современного часового дизайна, который заслуживает того, чтобы получить как можно больше механизмов, в том числе и усложнений.
Octo Velocissimo Chronograph с калибром BVL 328, способным замерять 1/10 секунды
У коллекционеров Octo попрежнему ассоциируется с ретроградной индикацией. Вы будете в дальнейшем развивать это направление?
В 2015 году мы представили две новые вариации Octo MonoRetro и BiRetro, они попрежнему весьма актуальны. И, конечно, мы не собираемся в ближайшем будущем совсем отказываться от ретроградной индикации. Однако с точки зрения читаемости циферблата, его гармоничности, возможности добавлять новые функции классический Octo с центральными стрелками выглядит намного лучше. Это простой, классический, но в то же время очень запоминающийся дизайн.
В прошлом году предыдущий мировой рекорд — ультратонкий турбийон — вы представили также в коллекции Bulgari Roma. Скажите, в чем принципиальная разница между Octo и Roma, если и те и другие — классические элегантные часы?
Разница в том, что одни — восьмиугольные, а другие — круглые (смеется). На самом деле у них довольно значительное различие в аудитории. И та и другая относятся к ультратонкой классике, но я бы сказал, что Bulgari Roma — скорее консервативная линия, более статусная, более традиционная. Круглых часов, даже ультратонких, сегодня представлено довольно много. А таких как Octo больше ни у кого нет.
Lucea Новые цвета, в корпусе из розового золота 28 мм, гильошированный циферблат оттенка аметиста
Одним из первых проектов, который вы лично инициировали, придя в Bulgari, стал запуск линии Lucea. Зачем марке еще одна дамская линия?
Успех Lucea отвечает сам за себя. У Bulgari есть две исторические культовые коллекции — Serpenti и BulgariBulgari, но они являются выражением четкого стиля и формы. Ношение этих часов требует определенного ансамбля и подходит далеко не всем. В то время как Lucea — универсальная модель. И в то же время в ней присутствуют все характерные и узнаваемые черты дизайна Bulgari, она говорит с клиентами на том же языке символов роскоши.
У Bulgari традиционно сильные пози ции в дамском ювелирном сегменте и много преданных поклонниц. А что сейчас в принципе происходит в направле нии мужской механики? Изменилась ли целевая аудитория марки с тех пор, как вы ее возглавили?
Да, я бы сказал, что нам удалось привлечь больше клиентов в возрасте 30-45 лет, независимых, успешных, активных людей. Но, описывая нашу целевую аудиторию, я бы не стал ориентироваться на возраст, род занятий и доход, я думаю, что главное — это образование, вкус, чувство стиля. Ведь Bulgari — это в первую очередь художественно ориентированный бренд, в нем ничего не создается просто так, при сутствует множество коннотаций с архитектурой и искусством.
Lucea High Jewellery с инкрустацией 1859 бриллиантами, автоматческий калибр B77, запас хода 42 часа
А линия Diagono с новыми материалами и электронными технологиями — на кого рассчитана она? Это спортивный вариант Bulgari?
Это коллекция продолжает стилистику BulgariBulgari, то есть «логочасов». Сейчас крупный логотип на ранте более уместен в моделях casual, и Bulgari Diagono Magnesium идеально для этого подходит, как и для экспериментальных технологий. Это очень экспрессивные, яркие часы, они задуманы, чтобы привлечь внимание тех, кто ищет чтото новое. При этом у Bulgari есть и более универсальные спортивные модели, например, Octo Velocissimo или совместная линия Octo с Maserati.
Кстати, в Octo Velocissimo использу ется мануфактурный калибр BVL 328 с балансом, работающим на частоте 36 000 пк/час. Но, кажется, многие из клиентов Bulgari об этом даже не знают…
Так исторически сложилось, что люди, выбирающие Bulgari, больше интересуются эстетикой, чем техникой. Как есть те, кто покупают спорткары за их дизайн и удобство и никогда сами не заглядывают под капот. Но сейчас я могу сказать, что среди серьезных коллекционеров появляется все больше тех, кто хочет заглянуть «под капот» Bulgari. И нам надо больше ориентироваться на таких клиентов. Поскольку у мануфактуры уже много серьезных достижений в области механики, то нам надо больше о них рассказывать, делать акцент на технических преимуществах. И именно этому, кстати, способствуют рекорды.
Diagono Magnesium Chronograph в корпусе 42 мм, состоящем из магния, полимера PEEK и ранта из оксида циркония, автоматический хронограф калибра B130, запас хода 42 часа, WR 100 метров
Вы говорите, что Bulgari — в первую очередь бренд со своей особой эстетикой. А зачем нужна мануфактурная механика? Можно же покупать хорошие калибры у традиционных производителей.
Раньше так и делалось. Открытие мануфактуры полного цикла нужно было Bulgari по нескольким причинам. Во-первых, производство механики позволяет лучше контролировать и креативную часть, как, например, с новой линией Serpenti Incantati, в которой новый уникальный корпус сразу же был оснащен мануфактурным скелетоном с турбийоном. Вовторых, Bulgari — бренд категории люкс, и в нем все должно быть эксклюзивно. Вы же не хотите купить Ferrari и обнаружить, что в нем стоит мотор от Fiat.
И все-таки не понятно, как в категорию роскоши встраиваются электронные чипы? Зачем они тем, кто ценит драгоценных змей и карийоны Bulgari?
Потому что наши клиенты прогрессивны, ориентированы на технологии, они ценят, когда им предлагают что-то новое, интеллектуально интересное. И главное, что это новое не является компромиссом с концепцией люкса, потому что не влияет на саму суть часов. Это в первую очередь престижный на 100% механический хронометр. Просто с несколькими интересными опциями.
Вы готовы использовать электронные технологии не только в часах, но и в других аксессуарах и даже украшениях Bulgari?
Мы уже используем. Мы запускаем на рынок линию аксессуаров, в которых также будет NFC чип, тут нет ничего сложного и сенсационного. Это прогресс. Надо принять, что это будет новый способ взаимоотношения с реальностью, в котором большинство вещей являются «подключенными».
Как вы думаете, ваши дети в будущем будут носить часы? Или уже сейчас они увлекаются какимито другими гаджетами?
Знаете, я же сам не начал коллекциони ровать часы с раннего детства. Когда я был тинэйджером, то мне совсем другие вещи казались крутыми (смеется). Тогда не было Apple Watch, но в моде были свои дизайнерские часы и браслеты, которые хотели носить все дети. Я думаю, пока не исчезнет сама по себе идея надеть «что-то крутое на запястье», увлечению часами ничего не грозит. Что касается моих детей, то, хотя я знаю, что они носят сейчас, я совершенно не могу не предсказать, что им будет нравиться через двадцать лет.