Жан-Марк Понтруэ. Репетиция новой реальности
Лиза Епифанова
Глава Panerai рассказывает о главных направлениях развития бренда и о том, почему виртуальная Watches&Wonders стала неожиданным подарком для индустрии люксовых часов.
Несколько лет назад вы сказали мне в интервью, что по-настоящему успешный бренд не может нравится всем, всегда будут клиенты, которые обожают эти часы, и клиенты, которых они раздражают. Классический пример – это Panerai. Марка всегда знала и понимала свою аудиторию. Но сейчас возникает ощущение, что Panerai как раз стремится угодить всем, расширяя ассортимент за счет женских коллекций и костюмных моделей. Для чего?
Вы правы в том, что изначальный посыл заключался в том, чтобы возродить наследие Panerai как легендарного флорентийского дома, ставшего официальным поставщиком профессиональных дайверских часов для итальянского ВМФ. Запоминающийся внешний вид, исключительные характеристики надежности этих часов и их яркая харизма сразу превратили их в нишевый продукт люксового сегмента став символом современного Panerai. Но сегодня, я думаю, марка переросла этот образ. У нас есть множество свежих идей: от новых моделей до новых исследовательских проектов в рамках нашей миссии Panerai Heroes. Но, самое главное, мы ориентируемся на отзывы рынка, на запросы от наших постоянных и потенциальных клиентов и стараемся предлагать им что-то интересное и актуальное. Естественно, в рамках наших четырех основных коллекций - Radiomir, Luminor, Luminor Due и Submersible – хотя очевидно, что они будут развиваться и расширяться, прирастая новыми идеями и инновациями. Первые результаты вы могли увидеть уже в премьерах 2020 года.
Panerai Submersible Chrono Guillaume Nery Edition
Зачем было выделять Submersible в отдельную коллекцию?
Потому что это часы, предназначенные в первую очередь для дайвинга, и по своей конструкции, дизайну и техническим характеристикам они должны отличаться от часов другой специализации. Дайверские часы – это точный инструмент, востребованный спортсменами всего мира. То, что теперь эти модели выделены в отдельное направление Submersible, означает, что к нему будет применены иные регламенты разработки, другие линейки размеров корпусов, циферблатов и технических требований.
А что вы думаете о коллекции Luminor Due? Насколько она перспективна?
Я считаю, у этой линии огромный потенциал, потому что она многофункциональна и может трансформироваться в разные стили. Нам удалось сохранить ключевые черты культового корпуса Luminor 1950-х, но придать им современную пластичность, чтобы эта легенда продолжала развиваться для будущих поколений.
Цены на часы Panerai неумолимо растут год от года. Как вы думаете, это разумная политика сейчас, когда конкуренция становится все жестче, особенно в направлении винтажных дайверских моделей?
Panerai создает не винтажные дайверские часы, а товары роскоши, а в этой категории важна не столько цена, сколько все дополнительные ценности, которые клиенты приобретают за вложенные деньги: креативность, исключительное качество, наши инновации, эксклюзивность. Именно в эти ценности мы сами инвестируем, чтобы продолжить развивать наш бренд, поддерживать уникальность «вселенной Panerai», в том числе и выпуская уникальные часы, у которых просто нет конкурентов на рынке.
Panerai Luminor Marina
Мне кажется, раньше образ Panerai был более «светским» – классические яхты, голливудские звезды… Сейчас же вы больше тяготеете к экстремальным видам спорта, причем, стремитесь вовлечь самих клиентов в необычные приключения. Это связано с тем, что клиентура Panerai становится моложе, или образ бренда сам по себе становится более спортивным?
Спорт всегда был важной составляющей философии Panerai, это часть ДНК бренда. Как вы сами заметили, дизайн и характеристики наших часов изначально подразумевают, что они предназначены для активного образа жизни. И теперь мы решили, что надо не просто демонстрировать клиентам ценности Panerai, но и дать возможность им самим стать частью этого образа жизни. Наша задача - продолжать предоставлять уникальные эмоциональные впечатления, которые позволят клиентам жить духом приключения и героизма бренда.
Кто сейчас является ключевой аудиторией Parerai? Кого бы вы хотели видеть в качестве новых клиентов?
Panerai привлекает в первую очередь тех, кто ищет люксовые часы, непохожие на все остальные. Владельцев наших часов привлекает не только сам продукт, но и необычная история и ДНК марки. И, несмотря на то, что мы демонстрировали большой рост по всему миру за последние годы, остается еще много новых растущих рынков и групп клиентов, до которых можно правильно донести богатую историю и ценности Panerai. Сейчас нашей первоочередной задачей является укрепить образ бренда в Китае, но есть и много других перспективных аудиторий, которые мы постепенно будем знакомить с нашей философией.
Что вы думаете о новом тренде «сталь на стали», подхваченном многими люксовыми брендами? Смогут ли часы на браслете вписаться в эстетику Panerai?
В прошлом году мы запустили версию часов на стальном браслете, которая была хорошо принята клиентами. Поэтому мы будем и дальше работать в этом направлении, расширяя предложение. А поскольку эксперименты с новыми материалами – одна из сильнейших сторон Panerai, то, я думаю, мы сможем реализовать весьма интересные идеи, которых раньше не было на рынке.
Panerai Luminor Luna Rossa
В последнее время вы стали все меньше акцентировать внимание на усложнениях и собственных калибрах Panerai и больше на экстремальном образе бренда. Вы не думаете, что тем самым теряете часть аудитории? Например, есть поклонники Майка Хорна и Гийома Нери, а есть ценители сложной механики, которым интересно было увидеть в деталях полную конструкцию Panerai Radiomir 1940 Minute Repeater Carillon Tourbillon GMT и почитать интервью с его разработчиками.
Panerai – не бренд усложнений, мы никогда не создавали сложности ради сложностей. Долгие годы все вело к одной цели – запуску своей полноценной мануфактуры. В 2005 годы был представлен первый собственный калибр P.2002, в 2014 году отрыто новое здание мануфактуры в Нешателе. Сегодня 100% моделей Panerai оснащено механизмами нашего производства. Эта цель достигнута. Теперь моя задача как СЕО компании заключается в том, чтобы четко разделить коллекции Panerai по основным направлениям, подчеркнуть характерные черты каждой и выделить их сильные стороны. Прошлый год был посвящен Submersible, превращенной в отдельную линию. В 2020 году мы сделали акцент на Luminor, усилив ее инновационную составляющую благодаря новым материалам. В будущем каждая из основных коллекций Panerai также подвергнется переосмыслению, чтобы иметь четкое и ясное «послание» для своей аудитории. Раньше для Panerai было важно утвердить свою репутацию как швейцарской мануфактуры. Сейчас – показать, что Panerai это больше, чем швейцарская мануфактура. Это образ жизни, бренд с богатым прошлым, но продолжающий интенсивно развиваться.
Как сказался на марке резкий переход в виртуальную реальность? Мне кажется, поклонникам Panerai, привыкшим ощущать вес и необычную фактуру корпусов из бронзы и композитов особенно нелегко составить впечатление по цифровым презентациям.
По моему личному мнению, виртуальная площадка Watches&Wonders стала репетицией того, как будет меняться коммуникация с клиентами в будущем. Дело в том, что информация в интернете в любом случае распространяется по миру быстрее, чем реальная возможность «потрогать и примерить». Раньше мы просто от этого отмахивались и не использовали цифровые технологии в полной мере. Сейчас же, помимо виртуальной платформы Watches&Wonders, где максимально подробно были представлены все ключевые новинки, мы также задействовали социальные медиа, организовали несколько сессий конференций и интервью с представителями и звездными посланниками бренда, а летом запустили нашу собственную цифровую платформу Pamcast, позволяющую полностью погрузиться в многогранную вселенную Panerai. Что касается материальной стороны, живого контакта с часами, необходимого для люксового продукта, то мы, безусловно, найдем способ, как удовлетворить и эту потребность клиентов.