Новое пространство Moscow Watch Expo
Вячеслав Медведев
С 12 по 14 октября прошла традиционная осенняя часовая выставка Moscow Watch Expo. В этом году она дебютировала на новой выставочной площадке в самом центре Москвы – в зале «Инфопространство», что на Остоженке.
Moscow Watch Expo не просто состоялась, а была признана участниками и абсолютным большинством посетителей как успешная.
Организаторы Moscow Watch Expo сумели повернуть сложную экономическую ситуацию и уменьшившуюся в размерах выставку на пользу мероприятию. Из огромного МВЦ «Крокус Экспо», где выставка проходила в прошлые годы, они перенесли проект в самый центр столицы. Помимо удобного расположения, универсальный зал «Инфопространство» дал мероприятию общий антураж и камерность, которых не хватало раньше. Именно на эти изменения обратили внимание участники – представители 27 часовых компаний, - и более полутора тысяч посетителей: специалистов, обычных покупателей и ценителей часов.
Главная тенденция, которую отмечают часовщики – смещение интереса покупателей в сторону более демократичных марок и моделей, а также «часов для себя». На церемонии открытия генеральный директор LPI Rus Андрей Мордвинкин сказал, что если 5 лет назад люксовые бренды приносили компании более 60% оборота, а доступные – оставшуюся треть, то сейчас пропорция поменялась на обратную. Спектр представленных на Moscow Watch Expo брендов четко отразил эти перемены. Здесь можно было увидеть огромное количество фэшн-марок и брендов массового сегмента. Кстати, гости отмечали, что по дизайну и качеству исполнения демократичные часы все увереннее догоняют престижные бренды.
По традиции на Moscow Watch Expo особое внимание было уделено часовым салонам. Главным деловым событием выставки стало награждение победителей конкурса «Лучший часовой магазин года», которое в первый день собрало огромное количество профессионалов. Ради этой церемонии среда была назначена бизнес-днем: доступ в зал был открыт только специалистам. Для них же журнал «Часовой бизнес» и Ассоциация участников часового рынка организовали беспрецедентную по плотности и актуальности программу семинаров и круглых столов, продлившуюся все три дня.
Естественно, на Moscow Watch Expo был представлен ряд интересных и ярких премьер. Посетители выставки смогли познакомиться с марками Bomberg и Wenger, проектом Namfleg и пятым по объему выпуска производителем часов в мире – Titan. Всего же свои новинки представили гостям выставки более 150 часовых брендов.
Подстраиваясь под запросы участников, в этот раз организаторы Moscow Watch Expo ориентировались, прежде всего, на бизнес-посетителей, что вызвало справедливые замечания со стороны покупателей и коллекционеров. Однако уже в следующем году выставка обещает стать интересной для всех ценителей хороших часов, - какой она была в «Крокус Экспо».