Frederique Constant представляют Horological Smartwatch
К многочисленным поводам, из-за которых конкуренты недолюбливали молодую дерзкую компанию Frederique Constant, добавился еще один: марка стала первой из традиционных часовых брендов, представивших «умные часы»
Едва я попытался сфотографировать рекламный банер Frederique Constant в аэропорту Женевы, как услышал за спиной грозный оклик: «Месье»! Ускоряя шаг, ко мне двигалась местная полисменша. Сказать, что ее лицо было чернее тучи – значит не сказать ничего. Коренная афрошвейцарка потребовала показать результаты съемки, и искренне изумилась, когда вместо фото расположения систем наблюдения и прочих секретностей увидела на картинке всего лишь кусок серой стены и рекламу. «Но почему? И почему вы фотографируете это, а не это?» - и обвела взглядом соседние стены, пестрившие рекламой куда более известных марок. Я хотел было объяснить, что уже завтра все газеты и журналы будут пестрить фотографиями не этих пафосных брендов, а именно Frederique Constant, первым среди часовых брендов сделавшего «умные часы», но решил не тратить силы. Тем более, что ответ «нравится» полисменшу вполне устроил, и она переключилась на поиск других источников беспорядка.
Опередив конкурентов
«Кто первый встал, того и рынок» - наверное, так можно переиначить известную поговорку. Понимая это, Петер Стас спешил опередить конкурентов и представил миру свои первые умные часы за месяц до главного часового смотра. Новость о том, что марка собирается провести презентацию неожиданной новинки, свалилась на всех, как снег на голову. Представителей часовой прессы она заставила оперативно паковать чемоданы, а производителей, только готовящихся представить свои умные новинки, повергла в шок – они покажут умные часы со стрелками уже не первыми.
Спешка не позволила подготовить яркую масштабную презентацию, какая была бы положена новинке под знаковым названием Horological Smartwatch. Ее результаты чувствовались и на мероприятии, и в рекламных материалах: на фото iPhone, сопровождавшей первые в мире стрелочные умные часы явно читался статус-бар Android. Не знаю, сильно ли данный факт разозлил руководство Apple, а вот руководители многих других часовых компаний должны были невзлюбить Петера и Арлетту Стас со всей присущей миролюбивым швейцарцам силой: Frederique Constant не просто первым показал «умные часы», он по сути задал новый стандарт для отрасли и выбил козыри из рук очень многих конкурентов. Появление Horological Smartwatch означает серьезный прорыв не только для Frederique Constant, но и для отрасли в целом. Точнее, даже 3 прорыва.
Начнем с того, что идеология Horological Smartwatch разрушает уже устоявшиеся взгляды на умные часы, которые в основном представлены в виде прямоугольных изделий с ЖК дисплеем и кучей кнопок. Модель от Frederique Constant внешне неотличима от классических статусных наручных часов: круглый лаковый циферблат с накладными индексами, изящные стрелки, дополнительный счетчик. Иными словами, ничто не выдает в них наличия начинки. Именно идея связать высокое часовое искусство с последними тенденциями мира носимых гаджетов легла в основу этих часов и определила их название: тут вам и традиции швейцарских часовщиков (Horological) и последние разработки американских специалистов в электронике (Smartwatch). Все самое интересное и «умное» не выставлено напоказ, а скрыто внутри – это модуль, который превращает часы в самый настоящий центр вашего здорового образа жизни и гармонии с окружающим миром. Можно сказать, что Frederiqe Constant нашла решение вопроса о том, вытеснят ли «умные часы» обычные модели с запястий: нет, статусность и функциональность можно совместить.
Днем и ночью
Функционал новинки нельзя назвать сногсшибательным, но важен тот факт, что теперь элегантная классика обладает полным спектром возможностей фитнес-трекера. Новинка готова следить за своим владельцем в любое время суток. Днем она отслеживает уровень активности, напоминает о том, что хозяин засиделся в рабочем кресле и ему самое время сделать перерыв на небольшую прогулку. В любое время на суб-циферблате на отметке «6 часов» вы сможете увидеть процентное соотношение вашей физической активности к состоянию покоя. Когда владелец новых часов соберется спать, ему следует нажать на переводную головку часов и выбрать ночной режим. Часы будут отслеживать стадии сна, чтобы утром синхронизировать срабатывание будильника с наиболее подходящим для пробуждения моментом. Все эти операции часы (которые, по сути, являются инструментом сбора информации) производят в паре со смартфоном на iOS или Android (который, в свою очередь, выполняет функцию аналитического центра). Архив ваших «наблюдений» будет храниться на телефоне или, если пожелаете, – на облачном сервере, что исключит потерю данных в случае пропажи телефона. Кстати, благодаря грамотной концепции, Frederique Constant решил вопрос и с автономностью: батарейки часам хватит не на день и не на неделю, а на привычные 2 года.
Мост Женева – Калифорния
Производить самостоятельные разработки в части электроники и микрокомпонентов на Frederique Constant не стали - компании хватает дел с собственной мануфактурой. По счастливому стечению обстоятельств, один из соучредителей и ныне глава калифорнийской компании Fullpower, Филипп Канн, ранее учился в Швейцарии и хорошо знаком с часовой индустрией. Две перспективных и опытных команды заметили друг друга, и в этом симбиозе родились часы, в которые интегрированы передовые решения не только швейцарских часовщиков, но и американских специалистов в области носимых устройств. Кстати, женевская презентация состоялась на 2 дня раньше калифорнийской, но европейским журналистам было строго-настрого запрещено публиковать что-либо о новинки до весьма неудобного для них времени – трех часов утра 27 февраля. Активная связь с известной американской компанией поможет Frederique Constant укрепить позиции на американском рынке.
Стремление к кооперации проявилось и в том, что разработанную платформу смогут приобрести другие часовые компании, которые захотят наделить свои модели «умным» функционалом. На презентации было особо подчеркнуто, что Horological Smartwatch – это платформа, доступная любому производителю часов. Поэтому вторым достижением Петера Стаса является то, что подобным решением он изначально разрушил любые мечты кого-либо из производителей о монополизме в области «умных часов»: его не будет ни у кого, другое дело, что пальма первенства навсегда останется у Frederique Constant.
За здоровье!
В наши дни вопросом здорового и гармоничного образа жизни озабочено все больше людей, однако, все устройства, предлагаемые на рынке, изготовлены исключительно в молодежном и ярком спортивном стиле. Что же выбрать деловому человеку, который хочет жить в адекватном фитнес режиме, но не готов носить с дорогим костюмом пластиковый браслет ярко-голубого цвета? Ответ на этот вопрос дают марки Frederique Constant и Alpina. В ассортименте локомотивного бренда будет представлено несколько мужских моделей, отличающихся друг от друга цветом корпуса и циферблата. В ассортименте Alpina появятся элегантные и умные женские модели, будут даже версии с драгоценными камнями. Данный сегмент рынка вообще является максимально перспективным, т.к. огромное количество деловых женщин привыкло следить за своим здоровьем, правильно питаться и заниматься фитнесом, однако, до появления Horological Smartwatch ни одна другая марка не предлагала им чего-то подобного.
Третьим прорывом Frederique Constant стала цена. Заявлено, что она будет укладываться в 1000 Евро, поступление новинок на прилавки российских магазинов ожидается уже в июле. Цифра представляется очень удачной: это не слишком дорого для модели с интересной функциональностью и не слишком дешево за статусный аксессуар. Скорее всего, в дальнейшем появятся версии, отличающиеся оформлением и ценой.
Сложно говорить о том, с кем будут конкурировать показанные в феврале модели - скорее всего, это мы узнаем после выставки в Базеле. Предыдущие попытки некоторых часовых брендов выйти за пределы своего традиционного рынка и выпустить электронные устройства до сих пор заканчивались скорым сворачиванием проектов. В отличие от них, Horological Smartwatch укладываются в традиционное представление о часах, но дают владельцу новые возможности. Поэтому такой уникальный продукт обязательно найдет своего покупателя.