Искусство & технологии

Эдуард Мейлан | Секс и ненависть Швейцарских Альп

Поначалу возрожденная марка из Нойхаузена была известна лишь посвященным, способным оценить интереснейшие технические решения, спрятанные за неброскими циферблатами. Но за последние два года H. Moser & Cie развила бурную деятельность. Концепты, спортивные модели, тестирование в невесомости, открытые письма, участие в SIHH, наконец, долгожданное возвращение в Россию. Все это заслуга нового амбициозного главы компании, представителя известной часовой династии Эдуарда Мейлана. Во время Женевского салона он рассказал о своих планах и целях.

Исторически бренд H. Moser&Cie имеет тесную связь с Россией, имя Генри Мозера является одним из самых известных в российской часовой истории XIX века. Но именно на свою вторую родину марка вернулась только недавно. Почему так получилось?

В момент регистрации бренда в Швейцарии права на него в России принадлежали российской компании, и нам потребовалось время, чтобы урегулировать юридические вопросы. Мы активно продавали часы в Швейцарии, Китае, Гонконге, а в вашу страну официально пришли в прошлом году.

Endeavour Small Seconds Bryan Ferry с калибром HMC 321

Endeavour Small Seconds Bryan Ferry с калибром HMC 321 с ручным заводом, лимит 100 экземпляров

Был ли смысл приобретать бренд, который хорошо известен только в России, но имеющий там сложности с правообладателем? Не проще ли было взять какое-нибудь нейтральное французское имя?

Я работаю в компании с 2012-го, первый этап проходил без меня. Но с самого начала бренд H. Moser & Cie был выбран благодаря своему наследию. Да, о нем знали преимущественно в России, да и там его могли вспомнить лишь старики и коллекционеры антиквариата, а на остальных рынках бренд вообще не был известен. Но многие марки начинали точно так же. Сегодня все знают Breguet, а когда-то и это имя было практически забыто. Бренду был необходим перезапуск, но у него была история, связанная с красивейшим городом Санкт-Петербургом, русским царем Николаем II и интересные старинные модели. Это гарантировало, что бренд не затеряется среди сотен других, будет оригинальным, а это очень важно! Была база, на основе которой его можно было восстановить, вызвать интерес у покупателя не только России, но и других стран. Мы добавили к истории набор технических решений, концепцию, и получился сегодняшний H. Moser & Cie.

H. Moser & Cie оснащены спиралями Штрауманна

С 2007 года все механизмы H. Moser & Cie оснащены спиралями Штрауманна с кривой Бреге, произведенными на собственной мануфактуре Precision Engineering AG

В чем заключается уникальность концепции H. Moser & Cie?

Мы развиваем историю независимого семейного бизнеса, полностью интегрированного и создающего оригинальные продукты, являемся одним из немногих брендов, которые производят все, начиная от спиралей баланса и заканчивая мостами. В этом отношении мы уникальны. Отталкиваясь от нашей истории, мы стараемся быть традиционными. Мы предлагаем прекрасно декорированные механизмы в стиле карманных часов, и в то же время стараемся, чтобы наши модели выглядели немного сексуально. Традиционных брендов много, но сексуальных, как H. Moser & Cie, среди них нет (смеется). Возможно, только Panerai в чем-то похожи на наши часы.

Что вы понимаете под сексуальностью?

Взгляните на этот концепт: какие очертания, какой материал, какой чистый голубой циферблат. Вам хочется взять его в руки! На этих часах нет ни названия бренда, ни логотипа, ничего. Только красота и загадочность. Сексуальность возникает благодаря форме, выбору цвета и даже материала. Нам нравится играть в эту игру, быть на грани, одновременно традиционными, как Vacheron Constantin, Patek Philippe или A. Lange & Sohne, и вместе с тем немного сексуальными. В какой-то мере мы строим мост между высоким часовым искусством и остальными крупными брендами с другой стороны.

Perpetual Calendar Heritage Limited Edition с калибром HMC 341

Perpetual Calendar Heritage Limited Edition в стиле часов Генри Мозера с калибром HMC 341 с 7-дневным запасом хода выпущены в карманном корпусе 46 мм, украшенном эмалью Grand Feu в честь 10-летия возрождения бренда тиражом в 10 экземпляров

Сколько стоят эти часы?

24 000 швейцарских франков. Ограниченная серия, всего 20 экземпляров, белое золото, запас хода 10 дней.

Я согласен, что это очень достойные часы и такая цена, пожалуй, оправдана. Но внешне они выглядят простыми и вовсе не дорогими. Большинство людей не поймет и не оценит, увидев их на руке...

В мире семь миллиардов человек, и все они разные. Не все хотят демонстрировать, что у них есть. Кому-то интересно показать, что у них есть что-то узнаваемое, и большинство брендов стремятся подчеркнуть сложность своих часов. Мы делаем наоборот. И все 20 экземпляров, о которых я только что говорил, уже проданы. Потому что существуют люди, для которых близко утверждение «у меня есть кое-что особенное, о чем знаю только я». С каждым днем их становится больше, мы видим это по всему миру. В условиях мирового кризиса многие предпочитают иметь вещь, ценность которой понимают не все вокруг, а лишь небольшая группа людей, таких же, как они.

Но зачем так сложно? Если человек не хочет показывать стоимость своих часов, он всегда может положить их в карман.

Не забывайте, что часы — это не только ценная вещь, которую можно демонстрировать или прятать, но и возможность рассказать историю, выразить свою индивидуальность. Например, чистый циферблат без логотипа ничего не скажет большинству окружающих, но привлечет внимание людей знающих, они заинтересуются, захотят узнать о часах. И владельцу есть, о чем рассказать. За это интеллектуальное наполнение наши клиенты и выбирают H. Moser & Cie.

H. Moser & Cie 2016

Одна из главных технических особенностей калибров H. Moser & Cie — модульный спуск со спиралью Штрауманна. Вы постоянно подчеркиваете, что, благодаря использованию такого съемного спуска, обслуживание часов становится проще и дешевле. Неужели цена ремонта важна людям, которые покупают дорогие коллекционные часы?

Им важно время. Если вы покупаете такие часы, то вам не захочется отдавать их в сервис на полгода, чтобы их отправляли в Швейцарию, а вы в это время думали, что носить. Благодаря съемному спуску часы из московского сервис-центра можно забрать максимум через две недели. Это очень быстро. Мы стараемся обеспечить особый сервис, и для наших клиентов это важно. 

За последний год вы сделали несколько резонансных заявлений. Например, написали открытое письмо председателю швейцарского центробанка. Что вы думаете о ситуации с франком сейчас, спустя ровно год?

Ситуация с финансами во всем мире очень сложная. Мы — независимая компания, маленький бренд. Нам в чем-то труднее, в чем-то проще, чем большим. В отличие от них, у нас нет огромных бюджетов. С другой стороны, никто из крупных компаний не решается написать письмо в национальный банк, не может себе такого позволить. Они боятся. А мы предприниматели, мы можем. В прошлом году наши продажи выросли на 36% благодаря тому, что мы шли на риск во многих направлениях: в рекламе, разработках. И мы выиграли. У нас великолепные товары и растущая известность. Для молодой компании очень важно, чтобы люди знали нас.

Swiss Alp Watch с калибром HMC 324

Swiss Alp Watch с калибром HMC 324 с ручным заводом и съемным модулем спуска в корпусе 38,2x44 мм из белого золота, лимит 50 экземпляров

Второй ваш шумный шаг — ироничная полемика с производителями smart watch о том, что такое «умные часы по-швейцарски», и, наконец, премьера Swiss Alp Watch, практически пародирующая известную модель Apple. Как появилась такая идея?

Нам нужно быть на виду, мы хотим, чтобы о H. Moser & Cie говорили и в новостях, и люди между собой. Как мы можем этого добиться? Сделать чуть более крупные часы? Их делают все. Мне хотелось бы, чтобы при появлении какого-то события или тренда люди приходили за комментариями и мнением ко мне, в мою команду, или ссылались на нас. У нас есть собственный взгляд на вещи, и благодаря независимому статусу мы свободны в его выражении. Что касается Swiss Alp Watch, то, когда я вижу, как люди берут красивые часы, а затем вставляют в них чип, мне хочется выразить свое мнение по этому поводу. Как я могу это сделать? Написать письмо другому часовому бренду? Мы решили сделать что-нибудь символическое, показать людям, что есть два разных мира, которые могут жить вместе и получать друг от друга выгоду. Меня вдохновил дизайн Apple Watch, и захотелось развить подобную концепцию в классической часовой механике. Идея состояла в том, чтобы сделать что-то непохожее ни на «умные» часы, ни на механические. Объект, который удивит всех. У нас это получилось. Одни называют Swiss Alp Watch сумасшедшими, другие восхищаются. Отлично! H. Moser нужны те, кто нас ненавидит, так как это значит, будет много и тех, кто скажет, что любит нас, и захочет купить часы. А вот те, кто говорит «ну да, нормально», нам не интересны — они ничего не купят.

Endeavour Centre Seconds Concept Funky Blue с калибром HMC 343

Endeavour Centre Seconds Concept Funky Blue с калибром HMC 343 с ручным заводом в корпусе 40,8 мм

В этом году вы впервые участвуете в SIHH. Что вы думаете об этой выставке и о присутствии независимых марок на ней?

Мне здесь нравится. Все очень профессионально организовано, много посетителей. С уверенностью говорю, что в следующем году мы будем участвовать в Женевском салоне. В 2016 году у нас еще был подписан контракт с BaselWorld, поэтому мы там также организуем экспозицию. Но в следующем году — только SIHH!

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?