Новинки & модели

Выбираем часы с большим барабаном

Механизм с многодневным запасом хода для наручных часов мастера пытались создать долго, пока не придумали батарейку

Механизм с многодневным запасом хода для наручных часов мастера пыта- лись создать долго, пока не придумали батарейку. Но сама задача от этого никуда не делась, просто перешла в область чистой софистики: ах, как бы сде- лать так, чтобы и часы были механические, и хлопот бы не доставляли.

 Jaeger-LeCoultre Master Eight Days Perpetual SQ

Это поистине уникальная модель, поскольку представляет собой не просто вечный календарь с индикатором фаз Луны, но и обладает 8-дневным запасом хода. Между прочим, именно для «вечников» проблема регулярного завода стоит наиболее остро, потому что остановка механизма и последующая ручная корректировка могут привести к сбою сложнейшей системы дневных, месячных и годовых счетчиков механизма.

В случае когда модуль вечного календаря установлен на автоматический калибр, его рекомендуется хранить только в шкатулке с автоподзаводом. В данном же случае, поскольку завод ручной, а роскошный платиновый скелетон Master вряд ли стоит носить постоянно, надо просто не забывать взводить пружину хотя бы раз в неделю.

О необходимости восполнить запас энергии подскажет индикатор резерва хода, рас- положенный слева от отметки «12 часов». Справа от нее находится индикатор дня и ночи.

Jaeger-LeCoultre Master Eight Days Perpetual SQ

Наверное, в плане визуального удобства дополнительных функций Master Eight Days Perpetual не самая оптимальная модель, но восхищение вызывает сам вид механизма из 260 деталей. Феноменальный резерв хода для подобного сложного устройства обеспечивают два последовательно соединенных заводных барабана.

В принципе, эту проблему должен решать автоподзавод. В хороших автоматических часах пружина взводится заводной головкой один раз – при покупке, а потом регулярно подтягивается от вращения сектора.

 Но это при условии, что часы носят постоянно, либо хранят в автоматической шкатулке. Но все это, также как и классические двухдневные заводы предназначены для людей сосредоточенных и собранных,которые даже могут себя убедить, что регулярный завод часов в одно и то же время, бережными движениями, непременно сняв с руки – это целый приятный и целебный ритуал.

А что делать, если похожих ритуалов в жизни накопилось слишком много?На первый взгляд кажется, что у большого запаса хода сплошные преимущества. Во-первых, можно потакать своей лени и не забивать голову всякой ерундой. Во-вторых (аргумент для более ответственных), чем меньше совершаешь операций с заводной головкой, тем целее будет механизм, проткнутый заводным валом, как дракон святым Георгием.

В первую очередь это касается моделей с повышенной водонепроницаемостью: если повредить резьбу резким или поспешным движением при заводе, то можно проститься с герметичностью корпуса. Однако стандартный резерв хода большинства моделей все-таки не превышает 45 часов, а моделей, которые могут работать без подзавода хотя бы более трех суток, представлено крайне мало.

Почему так, если дело только в длине заводной пружины? На самом деле изготовить механизм с большим запасом хода очень непросто, это действительно свидетельствует о классе ману- фактуры. Большая пружина предполагает большой барабан (или систему из нескольких), которым, как правило, требуется много места.

К тому же пружина должна быть тонкой, эластичной, но жесткой, а это предполагает создание или приобретение дорогостоящего сплава. И, наконец, требуется решить главную проблему – постоянства силы или перепада уровня силы давления, с которым заведенная до предела или распущенная пружина давит на колесную передачу. А это уже задача уровня «Золотой стрелки» Grand Prix de Geneve.

Ulysse Nardin Freak Blue Phantom

О премьере 2008 года в семействе Freak – модели Blue Phantom – уже много писали в том плане, как красиво дизайнеры Ulysse Nardin придумали поступить с циферблатом, колесами и платиной механизма, сделав их из титанового сплава и покрыв голубым ионным напылением.

 Часы действительно получились красивыми и даже какими-то космическими, что вполне оправдывает революционный дизайн и конструкторское решение «карусельного турбийона» на стрелке.

 Но еще более важно, что Freak имеет 7-дневный запас хода. Теперь на знаменитый Ulysse Dual Escapement, известный как «дуплексный ход прямого действия», импульс передает огромная мощная пружина, барабан которой занимает почти всю площадь под задней крышкой часов. Ее завод осуществляется прокручи- ванием задней крышки (против часовой стрелки, если смотреть с тыльной стороны корпуса), а перевод стрелок – при помощи ранта.

IWC Portuguese Tourbillon

Для мануфактуры из Шаффхаузена недельный запас хода стал своеобразной «визитной карточкой» после запуска 5000-й серии калибров, для которых специально была разработана длинная и мощная пружина.

IWC Portuguese Tourbillon

На самом деле часы могут идти ровно 8 суток, но создатель серии Курт Клаус решил, что заводная пружина этих часов не должна раскручиваться до предела, поскольку это для нее вредно.

Поскольку подобная пружина занимает много места, все калибры 5000-й серии сделаны на базе мануфактурных механизмов для карманных часов. Так, в Portuguese почти все пространство 44,2-миллиметрового корпуса занимает механизм калибра 50900, состоящий из 250 компонентов, который, кроме всего прочего, оснащен турбийоном и системой автоподзавода Пеллатона (вращение сектора ограничено 180 градусами, зато он взводит пружину, двигаясь в обе стороны).

Как известно, модуль турбийона является одним из самых энергозатратных устройств в часовой механике, поэтому создать подобный калибр, спокойно работающий целую неделю, является одним из признаков высочайшего класса мануфактуры.

Поскольку в часах нет других усложнений, то на крупном черном циферблате с комфортом разместились боковая секундная стрелка и четкий индикатор резерва хода. Модель в корпусе из розового золота выпущена лимитированной серией в 500 экземпляров.

Officine Panerai Radiomir 10 Days GMT

Как известно, итальянская фирма Panerai была первой, кто задумался о создании дайверских часов с недельным запасом хода. Первые модели, выпущенные Panerai во время Второй мировой войны для подводного спецназа Gamma Force, имели обычную завинчивающуюся заводную головку, из-за чего тщательно продуманная водозащита теряла смысл, поскольку итальянским диверсантам просто было недосуг следить, правильно ли они ее закрутили.

В результате появилась система с защитным рычагом, ставшая отличительным знаком корпуса Radiomir, а кроме того, сам механизм был оснащен двумя барабанами, обеспечивающими 8-дневный запас хода.

В современной версии Radiomir с индикатором времени во втором часовом поясе и собственным калибром P.2003, изготовленным на мануфактуре марки в Невшателе, заводных барабана целых три, что обеспечивает бес- перебойную работу в течение 10 дней. Модель оснащена обязательным индикатором резерва хода, в данном случае не полукруглым, а линейным.

Breguet Classique

Во многом именно Аврааму-Луи Бреге мы обязаны изобретением сектора автоматического подзавода механизма, и, насколько известно, вопросы водонепроницаемости и продолжительности завода пружины не были для мастера приоритетными.

Поэтому в ассортименте самой классической из швейцарских марок нельзя найти похожих на шайбы мультибарабанных монстров. Тем не менее именно в серии Classique можно найти модель, которая абсолютно решает задачу «безотказного спутника»: классические, достаточно тонкие (менее 1 см) и некрупные часы с автоматическим механизмом и индикацией даты.

Даже если их некоторое время не надевать и вообще о них забыть, то завода пружины вполне хватит на трое суток. Эта мощная пружина для миниатюрного механизма Manufacture Breguet была разработана из запатентованного сплава на фабрике Nivarox FAR.

Breguet Classique

Золотой циферблат с серебряным напылением украшен ручной гравировкой. Модель можно выбрать в трех вариантах исполнения корпуса: из желтого, розового или белого золота. 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2009

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?