Новинки & модели

Выбираем часы-аксессуар: Вся суть – в браслете

В мире haute horlogerie стремительно набирает силу новая (а точнее, хорошо забытая старая) тенденция: ведущие часовые и ювелирные брэнды выпускают не часы с браслетом, а браслеты с часами

В мире haute horlogerie стремительно набирает силу новая (а точнее, хорошо забытая старая) тенденция: ведущие часовые и ювелирные брэнды выпускают не часы с браслетом, а браслеты с часами.
 
Когда-то человек, покупая часы, долго и тщательно выбирал корпус, потом прилаживал к нему первый (в лучшем случае второй) попавшийся по размеру ремешок и был доволен. Ныне такой подход, мягко говоря, не актуален. В моде не часы с браслетом, а браслеты с часами. Это неудивительно, ведь наручные часы произошли именно от браслета. Ведущие часовые и ювелирные брэнды стали уделять браслетам особое внимание не только потому, что достойные часы требуют достойного оформления и подачи.

Просто современные часы превратились с самодостаточное украшение, большую частью которого представляет как раз браслет. Даже великие мануфактуры, вроде Patek Philippe и Rolex, которые во все века ценили в часах прежде всего сложность и функциональность, стали заказывать к своим моделям специально разработанный браслет, который бы составлял с корпусом единую цветовую и архитектурную гамму. Что уж тогда говорить о ювелирных или дизайнерских брэндах? Для них сейчас наступил Золотой Век.

Женщины пресытились «вечной классикой», необычность – вот что ценится дороже золота. А в погоне за оригинальностью дизайну браслетов отводится роль первой скрипки.

Неудивительно, что идею радикально изменить привычный вид наручных часов в этом году с блеском воплотили сразу три известнейшие ювелирно-часовые компании: Cartier, Piaget и Van Cleef & Arples. Они решили сделать акцент именно на первой своей специализации, создав оригинальные произведения ювелирного искусства, в которые затем органично «вписали» часовые механизмы.

Cartier Declaration

Cartier представил модель Declaration, в которой иронично соединил часы с другим символом течения времени – четками, поместив на длинный узкий корпус-браслет десять колец, инкрустированных бриллиантами. Кольца можно свободно перемещать вдоль корпуса вверх и вниз, шепча какую-нибудь мантру или молитву. А если опустить все десять колец вниз, циферблат полностью закроется, зато станет виден главный секрет Declaration – огромный бриллиант.
 
Дизайнеры Piaget вообще решили, что часы на запястье – это вчерашний день и предложили переместить их на предплечье, создав браслет с золотыми нитями, который может придать каждой женщине загадочность восточной танцовщицы. Примечательно, что определять время, глядя на свой бицепс, даже удобнее – достаточно слегка повернуть голову.

А для поклонниц традиционных часов-браслетов создали божественно элегантную воздушную конструкцию Limelight - этакий бело-золотой невод, в котором «запутались» бриллианты.

Не меньший восторг у своих поклонниц вызвал легендарный Van Cleef & Arples, решивший выпустить часовую версию знаменитого браслета Hexagonial, составленный из шестигранных пластин, который преобразил в часы Pampille. Золотой шнур застежки цепляется за боковые диски браслета, один из которых и является корпусом часов. Кстати, эти же шестигранные браслеты были успешно использованы и еще в двух моделях: Ludo Swann и Ludo Swing.

Каркасный браслет без застежки в модели Avenue C от ювелирного дома Harry Winston не просто удачное оформление для фактурного прямоугольного корпуса. Запатентованный механизм срабатывает как клипса, а точнее, как нежный капкан, поскольку не сжимает нежное запястье, но при этом и не дает часам вращаться на руке. Разумеется, случайный самопроизвольный разжим исключен, что пророчит браслету оригинальной конструкции блестящее большое будущее.
Стараются не отставать от ювелирных компаний и чисто часовые брэнды.

Vacheron Constantin уже второй год экспериментирует с бриллиантовой отделкой, используя камни не как украшение, а как собственно материал для творчества. Чего стоит только один браслет из скрепленных в три ряда бриллиантов изумрудной огранки в модели Lady Kalla, выигравших главный женевский Гран-при-2002! А Ebel использовал самый модный дизайнерский прием, составив браслет из золотых, скрепленных между собой букв «Е». Особенно такие часы подойдут Еленам, Екатеринам и Елизаветам.

Раз уж зашла речь о каждодневной моде, то фэшн-брэнды просто по статусу обязаны творить с часами все, что в голову взбредет. Пока приходит на ум следующее: два длинных каучуковых жгута, по всей длине которых плавно скользит корпус (модель Swing от Hugo Boss).

Swing Hugo Boss

Такие часы можно наматывать на руку, на талию или на шею и даже использовать как дубинку-кийогу. Или толстый стальной браслет-спираль с невидимой боковой застежкой и встроенным овальным циферблатом цвета вина (модель N012 от Nina Ricci). А чопорный черно-белый Alfex (не фэшн-брэнд, но марка вполне демократическая) вообще совершил в этом году поворот на 180о, представив коллекцию разноцветных браслетов-«дутиков», в боковую грань которых вставлен циферблат (модель Bango time).

В общем, время идет, а часы становятся все оригинальнее и удивительнее. И не в последнюю очередь благодаря тому, что их держит на запястье.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?