Новинки & модели

Выбираем часы в авто-стиле

Часов автомобильного стиля на рынке представлено пугающе много. От роскошной представительской механики, сопоставимой по цене с лимузином, до практичных и вполне доступных моделей. Последние мы и решили протестировать.

Часов автомобильного стиля на рынке представлено пугающе много. На любой вкус и кошелек: от роскошной представительской механики, сопоставимой по цене с лимузином, до практичных и вполне доступных моделей, предназначенных для тех, кто занимается автоспортом. Последние мы и решили протестировать. 

Часы и автомобили связывает давняя история дружбы, которая продолжает приносить вполне симпатичные плоды. Каждый год мы можем наблюдать появление новой коллекции или даже новой марки, получившейся потому, что некая часовая и автомобильная компании встретились и обнаружили, что между ними много общего.
Главное преимущество, которое часовые бренды видят в кооперации с автомобилями, — узнаваемые имя и дизайн. Все сложнее предложить свежую фишку, которая привлекала бы внимание, цепляла взгляд, и узнаваемые элементы автодизайна (рисунок шин протектора, стрелка в виде колеса, счетчики хронографа, напоминающие приборную доску) становятся одними из самых модных в часовой эстетике. Кроме того, производители апеллируют к эмоциям, которые часовые марки вызывают у своих поклонников: многим было бы приятно при взгляде на запястье уловить знакомые черты любимой «бехи», «яга» или «хаммера».

Впрочем, дело не только в элементах оформления. Часовщики до сих пор находят чему поучиться у автомобильных инженеров (или сами приходят в часовую индустрию из индустрии автомобильной — как, например, глава одноименной часовой компании Джулиано Маццуоли или недавно нас покинувший Джино Макалузо, основатель Sowind Group). Как известно, Франсуа-Поль Журн сумел создать свой хронограф Centigraphe после консультации с главой департамента разработок Ferrari Жаном Тодом, а в разработках гоночных хронографов TAG Heuer или Oris непосредственное участие принимают сами гонщики, которые точно знают свои требования к функциональности и эргономике часов.
Эксперты нашего журнала не гонщики и не автомобильные конструкторы. Но они прекрасно представляют, что такое авточасы и каким требованиям они должны отвечать: это соответствие часового дизайна дизайну автомобиля и функциональность, которая в авточасах должна быть на высоте (кому-то ведь обязательно придет в голову понажимать на кнопки на полном ходу), и, наконец, удобство и цена. Ведь если речь идет не о владельцах Bugatti, Bentley или Aston Martin, то обычно люди выбирают себе авточасы как наилучший вариант модели casual, удобно и для выездов за город или, скажем, похода на футбольный матч. Как правило, авточасы яркие, красивые, функциональные, и, положа руку на сердце, их хозяин мысленно готов к тому, что может их сломать или потерять. Но если это «правильные» авточасы, то он не разочаруется ни в одной минуте, проведенной с ними на запястье. 

Denissov Moto Style 

Мотоспорт сравнительно недавно стал источником вдохновения для часовых производителей, но уже успел превратиться в одно из самых динамично развивающихся направлений. В России моточасы мировых брендов практически не представлены, поэтому эту нишу решила заполнить отечественная часовая компания — Denissov, и, надо сказать, очень удачно. В новой коллекции Motostyle, появившейся в прошлом году, дизайнерам марки удалось обыграть все узнаваемые элементы мотобайка. В первую очередь циферблат, напоминающий панель управления.

Кнопки хронографа, естественно, похожи на педали; дугообразные рычаги, соединяющие корпус и кнопки, выполнены в форме мотоциклетной рамы, а рант обыгрывает форму тормозного диска. Даже винты с внутренним шестигранником, скрепляющие элементы составного корпуса, такие же, как в мотоциклах. Сапфировое стекло на задней крышке, сквозь которое виден механизм Полет 31681, защищено стальной решеткой, напоминающей колесный диск. 

Ref: 31681.1030.1.M2
Корпус: 42 мм, из стали, сапфировое стекло и задняя крышка, WR 100 метров
Механизм: хронограф Полет 31681 с ручным заводом, запас хода 42 часа
Макс. суточный ход*: 6,0 сек/сутки
Мин. амплитуда баланса*: 215о
Изохронная/позиционная погрешность*: 19,0/9,0 сек/сутки
Цена: 42 000 руб.
Где купить: салон «Русские часы», Ленинградский пр-т, д.8 

Дмитрий Гуржий:
«Из всех представленных моделей здесь больше всего ярко выраженных автомобильных элементов в дизайне, сразу обращаешь внимание на «педали» вместо кнопок хронографа». 

Oris Williams F1 Team DayDate 

Модель Williams F1 Team DayDate была впервые представлена публике в 2004-м, в год столетия мануфактуры из Хольштена и, возможно, поэтому до сих пор остается одним из бестселлеров марки. В первую очередь благодаря многокомпонентному корпусу с интегрированными креплениями браслета, который собирается почти как болид «Формулы-1»: конструкция и вес каждой детали тщательно просчитываются.

В результате часы сидят на руке как влитые. Внутри установлен один из самых надежных швейцарских «моторов» — калибр SW 220, аналог ETA 2836, доработанный в ателье Oris. Эта модель — одна из редких среди гоночных часов, не оснащенная хронографом, вместо него на циферблате расположилось панорамное окно с датой и днем недели. Зато все специалисты признают, что циферблат этой модели — один из самых удобочитаемых благодаря крупным стрелкам и индексам, покрытым люминесцентным составом. Часы представлены в двух вариантах цвета: красном Oris и голубом — Williams. 

Ref: 735 7634 47 64
Корпус: 44 мм, из стали с черным PVD, сапфировое стекло, задняя крышка со вставкой из минерального стекла, WR 50 метров
Механизм: автоматический Oris 735 на базе SW 220, запас хода 38 часов
Макс. суточный ход*: 12,0 сек/сутки
Мин. амплитуда баланса*: 264о
Изохронная/позиционная погрешность*: 8,0/8,0 сек/сутки
Цена: 59 800 руб.
Где купить: магазин «Ле Локль», ТЦ «5 авеню», ул. Маршала Бирюзова, д. 32 

Андрей Бабанин:
«В отличие от многих авточасов, эта модель отлично сидит и на тонком запястье, чему способствуют оригинальный корпус и гибкая система крепления ремешка». 

Tissot PRS 516 Automatic 

Компания Tissot как никто другой знает толк в создании не просто автомобильных, а экстремальных гоночных часов: уже много лет швейцарская фирма является хронометристом гонок NASCAR, Indi 500 и MotoGP. Ее модели действительно испытываются на треке многочисленными посланниками марки, поэтому повышенной водонепроницаемости, ударостойкости корпуса и механизма уделяется большое внимание.

На самом деле коллекция T-Sport по параметрам цена-надежность-дизайн является одним из фаворитов в выборе часов для активного отдыха. Впрочем, характеристики гоночной модели PRS 516 говорят сами за себя: надежный стальной корпус, в котором разместилась мощная машина хронографа Valjoux 7750 (причем дополнительно оснащенная функциями календаря и дня недели) и 100-метровая водозащита. 

Ref: T0446142105100
Корпус: 45 мм, из стали, сапфировое стекло, WR 100 метров
Механизм: автоматический хронограф Valjoux 7750, запас хода 46 часов
Макс. суточный ход*: 6,0 сек/сутки
Мин. амплитуда баланса*: 277о
Изохронная/позиционная погрешность*: 8,0/7,0 сек/сутки
Цена: 48 490 руб.
Где купить: бутик Happy Hour, 14-й км МКАД, (ТЦ «Мега-Белая Дача») 

Михаил Гончаров:
«Это классический мужской гоночный хронограф со шкалой тахометра в мощном стальном корпусе и на массивном стальном браслете, оптимальная модель для активного отдыха».  

Наши эксперты:

Михаил Гончаров, коллекционер

Denissov Moto Style

Видно, что дизайнеры постарались сделать престижный аксессуар в модном сейчас мотостиле, тем не менее к часам остается много вопросов. Например, все элементы оформления пришлись на левую сторону корпуса, из-за чего модель выглядит негармонично. Педали вместо кнопок смотрятся стильно (хотя вряд ли кто-то будет реально нажимать на них на ходу рукой в перчатке), но зачем нужно было делать акцент на заводной головке, которая возвышается будто башня Мордора? И учитывая, что у механизма ручной завод, головку надо было сделать более функциональной и удобной. Еще хороший практический вопрос: как чистить решетку, закрывающую заднее стекло, если она не снимается? В общем, направление выбрано правильно, надо поработать над деталями.
ОЦЕНКА: 6 баллов

Oris Williams F1 Team DayDate

Это известная и хорошо узнаваемая модель, выполненная в стилистике Williams. К тому же по сравнению с предыдущей версией появилось много новых элементов: изменилась задняя крышка, новые крепежные винты, браслет крепится более эластично. Я бы отметил у этой модели два плюса: калибр 2836, который считается одним из самых надежных массовых механизмов, а также окно календаря, которое выглядит очень современно и престижно. Правда, я не очень понимаю, зачем нужно было выносить минутную шкалу на рант, а точнее дублировать ее, рант можно было бы обыграть другими спортивными элементами. К тому же отвлекают лишние детали, например, 24-часовая шкала — этот счетчик тоже можно было сделать более полезным.
ОЦЕНКА:
7 баллов

Tissot PRS 516 Automatic

Объективно: это очень достойно сделанные часы. Отлично проработан корпус, при таком размере он хорошо ложится на руку, браслет прочный и массивный с надежной застежкой. Сапфировая задняя крышка оснащена интересными элементами крепления, а сквозь нее видно, что внутри установлен известный калибр Valjoux 7750. Они соответствуют автомобильной теме, поскольку хронограф дополнен удобной шкалой тахометра. Очень нравятся читаемая дата и день недели. Правда, странно, что при таких характеристиках заводная головка не завинчивается, а кнопки хронографа не фиксированы. Да и сами счетчики мелковаты для таких часов.
ОЦЕНКА: 8 баллов 

Дмитрий Гуржий, основатель и креативный директор марки Gourji

Denissov Moto Style

Здесь прилежно собраны все элементы автомобильного дизайна. Причем надо отметить, что они реализованы на высоком уровне. «Педали» хронографа мне очень импонируют, хотя идея заимствованная. Но тут слишком всего много! Причем деталей, которые друг с другом плохо сочетаются, например, карбоновый циферблат и открытый диск даты. Надо учесть, что в моточасах требуется именно удобство и читаемость, я бы сказал лаконичность, которой здесь не хватает, но, как часы выполненные «в стиле», они могли бы стать неплохим трендовым аксессуаром по приемлемой цене.
ОЦЕНКА: 5 баллов

Oris Williams F1 Team DayDate

Эта модель отлично передает динамику и скорость несмотря на то, что в ней нет хронографа и каких-то дополнительных шкал. Даже видно, что корпус заимствовал очертания гоночного болида, к тому же курсивная арабская разметка создает ощущение стремительности. черным корпусом отлично сочетается каучуковый ремешок. У меня не было бы к дизайну часов претензий, если бы ни странная попытка скелетонизировать циферблат. Одного треугольного окна с датой и днем недели было бы вполне достаточно, а эти многочисленные щелки толком и не открывают механизм, при этом портят красивый циферблат.
ОЦЕНКА:
6 баллов

Tissot PRS 516 Automatic

По стилю оформления корпуса и циферблата к этим часам нет никаких претензий: все удобно, все продумано, все пропорции соблюдены. Все функции понятны и читаемы, и даже шкала тахометра, которую я, в общем-то, считаю ненужной, здесь органично подчеркивает, что перед нами часы для гонщиков. Мне не очень нравится, что здесь слишком утрирован мужской брутальный стиль: корпус, браслет, рант намеренно сделаны массивными. Если бы часы были буквально чуть-чуть легче и тоньше, их можно было бы считать универсальными. Кроме того, в читаемости проигрывает логотип на циферблате: он очень длинный, в нем слишком много слов.
ОЦЕНКА:
8 баллов 

Андрей Бабанин, часовой мастер, реставратор, директор сервисного центра «Точный ход»

Denissov Moto Style

У защиты головки на корпусе острые края, что неприятно, учитывая, что часы надо заводить каждый день. Не очень отчетливые стрелки часов теряются на пятнистом циферблате. К тому же функциональности мешает наследие старого калибра — нет мгновенной установки даты и стоп-секунды. Но я ставлю самый высокий балл за хорошее исполнение корпуса, обработку калибра, удобные ремешок и застежку, кнопки с большой площадью нажатия, высокую водозащиту и качественно изготовленный карбоновый циферблат.
ОЦЕНКА: 8 баллов

Oris Williams F1 Team DayDate

Эти часы отлично сидят и на небольшом запястье, чему способствует удобная гибкая система ремешка. Стоит отметить хорошо читаемые стрелки, интересное решение скелетонизированного циферблата, удобную заводную головку, которая почему-то не закручивается и лишена предохранительных уступчиков. Хороший калибр, но минимально доработан и оснащен не глюцидуровым балансом.
ОЦЕНКА:
7 баллов

Tissot PRS 516 Automatic

Часы ощутимо тяжелее конкурентов, и корпус немного грубоват. Притом что это надежный известный калибр, его обработка минимальна, нет глюцидурового баланса. При хорошей считываемости циферблата, на нем много пустого поля, также при заявленной высокой водозащите головка не закручивается.
ОЦЕНКА:
6 баллов

  

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2011

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?