Мода для народа
Мир моды окончательно освоился в мире часов. Теперь у каждой мало-мальски известной фэшн-марки есть собственная часовая линия
Мир моды окончательно освоился в мире часов. Теперь у каждой мало-мальски известной фэшн-марки есть собственная часовая линия. Интересно другое: если сначала часовые коллекции выполняли лишь поддерживали основную продукцию домов и в целом были похожи друг на друга, то сегодня «модные часы» различаются так же явно, как и несчастливые семьи.
Одни фэшн-брэнды стали производить вещи, которые могут быть причислены к «высшей лиге» ювелирно-часового дела. Действительно, некоторые экземпляры Chanel, Dior или Gucci, могут сравнится с творениями престижных часовых брэндов и даже участвуют в элитных конкурсах вроде Grand Prix de Geneve.
Также можно назвать тенденцией стремление других успешных фэшн-брэндов дистанцироваться от своих «родительских» марок (как, например, Balmain) или превратиться в серьезных игроков на рынке эксклюзивной механики (Hermes). Однако большинство фэшн-производителей по-прежнему остаются верны правилам, позволившим в свое время модным часам завоевать популярность масс. Их три: оригинальность, экспериментальность, демократизм.
То есть основная «фишка» фэшн-брэндов в том, чтобы производить часы ни на что не похожие, придумывая любой дизайн и форму, в которую только можно каким-то чудом поместить часовой механизм. При этом важным моментом остается то, что продукция фэшн-брэндов рассчитана на массовый круг потребителей: тех, кто читает не специализированные, а популярные модные журналы, и для кого названия домов моды или имена культовых марок символизируют стиль, к которому они стремятся.
Поэтому здесь по-прежнему серьезным аргументом остается цена. Она должна быть вполне приемлемой для представителей среднего класса – основных потребителей аксессуарного ряда фэшн-брэндов. Ведь, как известно, модные дома держатся на плаву отнюдь не за счет продажи эксклюзивных творений haute couture, а за счет массового выброса на рынок сопутствующей продукции: готового платья, обуви, изделий из кожи, аксессуаров и часов. Головной боли – никакой (чаще всего часы по лицензии производит часовая фирма), а результат впечатляет.
Кстати, многие именитые часовые компании сегодня открыто завидуют фэшн-брэндам: яркий, необычный дизайн уже не выглядит дурным вкусом. Он окончательно «прописался» в часовом деле, а раскрученные имена на циферблате привлекают внимание безо всякой рекламы. Кроме того, модные производители дорожат своими именами и предлагают то, что больше ни у кого не встретишь. Впрочем, судите сами.
Nina Ricci
В целом часовая марка Nina Ricci также уверенно идет к тому, чтобы стать престижным брэндом. Эксперименты с формой, цветом и оригинальные, немного хулиганские идеи (как, например, модель N005 с цифровым дисплеем в цилиндрическом корпусе) сменились в этом сезоне на строгую классику (модель N011), бриллианты (N012) и меховую роскошь (N009). Да и в самой компании не скрывают, что их цель в том, чтобы имя Nina Ricci ассоциировалось с понятием «люкс» во всем, в том числе и в часах.
Однако уйти в «запредельную» элитарность итальянскому дому (часы производятся по лицензии компанией Time Avenue, но создание коллекций контролирует Nina Ricci) не позволяет вкус и чувство меры. Поэтому большинство моделей той же новой коллекции N011 Bango выполнены из стали и кожи и стоят около $400. Хит коллекции – ремешок из нежного меха пони.
Dolce&Gabanna
Два неутомимых миланских дизайнера в прошлом году решительно заявили, что собираются вернуть под свой личный контроль всю продукцию Dolce&Gabanna, включая и производство часов. Зачем – не слишком понятно, поскольку то, что создает для них по лицензии миланская часовая компания Binda, вполне соответствует авангардному духу неразлучных друзей.
В коллекции D&G, которая сейчас состоит из более 30 моделей, есть практически все: и сложные функции (хронограф, GMT), и оригинальные формы, и смелые дизайнерские находки. Например, коллекционная модель Space с двумя часовыми зонами, крепящаяся к длинному тонкому ремешку на манер карманных часов, или любимая модель Наоми Кэмпбелл Moon: черный ремешок со стальным логотипом D&G, на котором болтается корпус-брелок. Модельеры могут гордиться своими часами: они столь же оригинальны и интеллигенты, как и все, что делается под маркой Dolce&Gabanna.
Givenchy
Этот парижский (тогда еще независимый) дом начал производить собственные часы одним из первых – в начале 80-х и сейчас мог бы наслаждаться успехом по примеру другого «пионера» Gucci. Но с тех пор многое изменилось. Юбера де Живанши «ушли» с поста главы его же собственного дома, слава марки значительно потускнела, и сегодня часы Givenchy (производимые по лицензии компанией Jacques Benedict) – это уже не утонченное воплощение Высокого Стиля.
Вспомним: ведь именно Givenchy был любимым домом Одри Хепберн! Теперь это вполне ординарные французские часики, которые с удовольствием раскупают туристы. Привлекательных моментов в них три: удобная фирменная форма корпуса (узкий длинный прямоугольник, анатомически выгнутый), большой логотип Givenchy (четыре буквы G, расположенные на манер античного орнамента) и цена – около $100.
Roberto Cavalli
Компания Sector Group, раскрутив собственное детище – марку спортивных часов Sector, пошла по уже успешно опробованному многими пути: взялась за производство массовых часов популярных фэшн-брэндов.
В активе Sector уже три имени: Roberto Cavalli, Valentino и Moschino. Cavalli – первый опыт компании, попробовавшей соединить дизайн модного дома с собственными техническими возможностями.
Главная особенность дизайна Roberto Cavalli: использование необычных форм в корпусах и браслетах, несимметричность конструкций, которая сразу же привлекает внимание. Это и «закрученный» корпус Timewear, и асимметричные прямоугольники корпуса и звеньев браслета Curvi, и волнообразные перекрещивающиеся звенья браслета Squama.
Еще один фирменный знак Кавалли – большой ассортимент разноцветных ремешков из кожи питона, крокодила, зебры или рыбы. Цены на все это великолепие колеблются в пределах $250-400.
Valentino
Идею массивных браслетов и оригинальных форм Sector развил с еще большей фантазией в марке Valentino. Это вполне соответствует духу того, что производит дамский угодник Валентино Гаравани, чьи коллекции пользуются самой большой популярностью у скучающих туристов итальянской Ривьеры.
Чтобы выделиться и в часовой области, Валентино презрел дорогие материалы и функциональное удобство, сосредоточившись на эксклюзивной форме. За последние два года марка обогатилась десятком коллекций, среди которых: часы в виде огромной воздушной розы (Rose); часы-манжет, выполненные в роскошном стиле «барокко» (Fascia); часы, иронично обыгрывающие собственный логотип (Logo V) и прочие яркие вещи, не заметить которые на запястье невозможно.
Moschino
«Фишка» совсем недавно появившегося часового брэнда Moschino – все в той же игре с собственным именем, знаками и символами. Эти часы уже нельзя назвать просто элегантными и дизайнерскими, поскольку они имеют четко выраженный художественный замысел.
Как, например, модели Time 2 Love и Time 2 Peace с корпусом в форме сердца и пристроенным к заводной головке «пацификом». Неудивительно, что особое внимание часы Moschino вызвали у представительниц юного поколения.
Модели Moschino не только символичны, но и занимательны: скажем, часы с говорящим названием My Name is Moschino интересны, прежде всего, браслетом из букв, составляющих слово Moschino. Буквы можно двигать и менять местами по собственному усмотрению.
Pierre Cardin
Вот еще один пример увядающего парижского имени, которое удачно подхватила часовая компания. На этот раз немецкая: лицензия на часы Pierre Cardin принадлежит концерну Egana Goldpfeil – лидеру производства массовых часов в Германии.
Результат получился достаточно привлекательный: по-французски изысканные, по-немецки практичные, и при этом вполне доступные ($80-200) часики. Коллекции обновляются по законам моды, то есть раз в два года.
Зимняя коллекция 03-04 порадовала большим ассортиментом ярких, цветных моделей, выполненных в актуальном дизайне: четкие линии, рубленые формы, игра на контрасте, подвижные камни в браслетах.
Guessфэшн-брэнды – это вообще отдельная тема. На родине они более популярны, чем классические часовые марки, поскольку именно в США появилась концепция, что каждая марка одежды – это целый стиль жизни. В данном случае «стиль жизни от Guess» в часах выражает крупнейший американский производитель Timex.
Основа модельного ряда – спортивные хронографы (Guess Collection) в мощных стальных корпусах. Второе направление Guess – конечно же, яркие, разноцветные часы, которые отлично смотрятся с джинсами.
Из последних новинок это коллекции Off the Cuff, примечательная широкими цветными кожаными ремешками с оригинальными креплениями и Sugar Pops, опять же интересная оригинальными каучуковыми ремешками с «пупырышками». Цена на модели Guess составляет порядка $50-100.
cK
Кальвин Клайн поступил не совсем патриотично, доверив производство часов своей марки не родному американскому производителю, а швейцарскому концерну Swatch Group. И вот результат: часы cK сегодня – это примерно как Tissot (по качеству, цене и известности), только более «модные» и авангардные.
Видно, что на cK швейцарцы по-настоящему «отрываются», создавая то, что не могут позволить себе классические марки. Например, хит 2003 года модель Clasp («Застежка»), в которой часовой корпус и выполняет функцию застежки на браслете. Просто, оригинально и со вкусом.
DKNY
В новых коллекциях этой нью-йоркской фэшн-марки дизайнеры решили отказаться от излишней пафосности и кича прошлого года: крупных символов DKNY через весь циферблат, пластика и ярких цветов, а сосредоточились на строгой урбанистической классике. В итоге получились скромные и достаточно изящные часики.
Особенно приятна модель NY 3280 на кожаном ремешке телесного цвета. Удивительно, но это первая коллекция DKNY, которая не выглядит стопроцентно американской, а обладает тонким европейским шармом.
Diesel
И, наконец, представитель еще одной американской плеяды фэшн-брэндов – часы Diesel, выпускаемые по лицензии техасским концерном Fossil, который также представляет фэнш-марки Emporio Armani, Burberry и DKNY.
Diesel – самый оригинальный из них и по «культовости» вполне может соперничать с одноименной одеждой. Массивные браслеты и широкие кожаные ремешки, яркие циферблаты (например, дамская модель DZ 3025 – с двухцветным ремешком и циферблатом в форме телеэкрана, разбитого на секторы цвета бургунди, слоновой кости, серого, болотного и голубого) буквально воплощают девиз последней коллекции Diesel: «хорошие часы для хорошо работающих людей». Слава труду!
Вместо обобщения
Как видно, главный залог успеха фэшн-часов – это оригинальность и чувство юмора. Поэтому применительно к нашей стране можно сказать: если у нас и появятся когда-то свои модные часы, не обязательно, что успеха добьются какие-нибудь пафосные Slava Zaytsev, Serguey Zverev или Valentin Yudashkin.
Возможно, большая популярность ожидает поистине народные отечественные фэшн-брэнды. Как вам понравятся, скажем, стильные часы «Большевичка», «Парижская коммуна» или Krasnaya Schveya?
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2004