Выбираем часы для автомобилиста
Автомобили и наручные часы родились в одно и то же время, переживали сходные периоды в своем развитии и, наконец, в наши дни сблизились как никогда — и по дизайну, и по ценам
Автомобили и наручные часы родились в одно и то же время, переживали сходные периоды в своем развитии и, наконец, в наши дни сблизились как никогда — и по дизайну, и по ценам. Современные часы, как и авто, демонс- трируют социальный статус владельца, его состоятельность.
С недавних пор у владельцев машин (речь идет, конечно же, об очень хороших авто) появилась воз- можность подобрать к своей «ласточке» часы под аналогичным брэндом и очень похожим дизайном. Какие авточасы можно найти в московских салонах?
Breitling For Bentley Flying B Chronograph
Сотрудничество двух знаменитых компаний на букву «В» и с внешне сходными крылатыми логотипами началось 5 лет тому назад. В этом году в авточасовой коллекции представлены часы для владельцев лимузина Flying Spur — хронограф Flying B.
ДИЗАЙН
Так как самой коллекции совсем немного лет, да и очень уж несвойственно для Breitling выглядит необычный корпус, мгновенной узнаваемостью модель похвастаться не может.
Впрочем, предшествовавшая запуску модели рекламная «артподготовка», знакомый по решеткам радиатора Bentley узор гильоше на циферблате повышают шанс часов быть узнанными в узком кругу. Узнаваемость — 7.
Корпус Flying B — один из самых интересных, что нам пришлось увидеть нынешней весной в Базеле и Женеве. Поиски новых необычных форм в часовом искусстве в последнее время сам по себе принял размах тренда.
Конечно же, он велик (одна длина — без малого 6 см) и предназначен для обладателей крупных запястий. Но существенный анатомический изгиб в значительной степени облегчает ношение часов и повышает комфорт.
Стальная задняя крышка на винтах отполирована и кожу нисколько не раздражает. Большие фигурные кнопки хронографа, идентичные ручкам-регуляторам на приборной панели, не позволили создателям сделать корпус достаточно герметичным.
Водонепроницаемость 30 м позволит вам в этих часах разве что аккуратно вымыть руки. Интереснейшая форма, дизайн и исполнение минус чрезмерные габариты и низкая герметичность дают в итоге 7 баллов.
Циферблат цвета королевского черного дерева, или Royal Ebony (фирменная окраска кузовов Bentley) безупречен. Центральный прямоугольник украшен уникальным узором гильоше, повторяющим узор решетки радиатора.
Ничего лишнего. Предельная, чисто автомобильная функциональность. Апробированные в Breitling for Bentley Mulliner Tourbillon стильные почти неоновые часовые метки и строгие стрелки в виде мечей светятся в темноте.
При этом на сложном периметре визуального креста в центре циферблата присутствует минутная разметка, которая прекрасно читается. Циферблат — 10 баллов. Мощный 24?миллиметровый ремешок сшит вручную из кожи теленка.
Он имеет стильные строчки из шелковой нити, фирменную брас- летную застежку и вполне подходит пафосным часам. Может, из-за габаритов и толщины он показался нам чуть жестковатым, но со временем разносится — 8 баллов.
МЕХАНИЗМ
Breitling For Bentley Flying B Chronograph — одна из очень немногих современных моделей, в которой используется не стандартный ЕТА / Valjoux 7750, а, можно сказать, оригинальный механизм с хронографом.
Взяв в качестве базового прославленный автоматический калибр ETA 2892-А2, мастера Breitling оснастили его собственным модулем хронографа.
Так получился калибр Breitling 44B. Он доработан до уровня официального хронометра COSC, а также оснащен фирменным индикатором «большая дата». За изобретательность создателей этому калибру можно выставить 8 баллов.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Мы уже отмечали замечательную функциональность индикации времени. К ней следует добавить лишь, что сложное куполообразное прямоугольное сапфировое стекло не бликует, так как с обеих сторон имеет специальное покрытие соответствующим составом.
Не слепит хозяина и белый прямоугольник в центре циферблата, так как он покрыт глубоким узором гильоше. Оперировать широкими длинными кнопками хронографа легко.
Срабатывают они с весьма приятным тактильным ощущением (так же радует слух звук закрывающихся дверей Bentley). Выступают они высоко и помимо основной функции еще и защищают от случайных ударов заводную головку.
Единственный момент, к которому можно придраться, — серебристые стрелки счетчиков хронографа, которые сливаются с серебристыми же циферблатами.
Но когда задумываешься, стоило ли их окрасить, как безупречный индикатор «большая дата», в красный цвет, понимаешь, что тогда часы приобрели бы некоторую аляповатость. Функциональность — 8.
Величина корпуса (при высоте почти 17 мм) не позволяет отнести эти часы к комфортным до незаметности. Но анатомический изгиб и безупречно полированная сталь во многом повышают комфорт модели. А что до жесткости ремешка, то никакой тонкий ремень этих достойных часов не выдержит. Комфорт — 7.
ЦЕНА / КАЧЕСТВО
Отдать 519 200 рублей за фирменные часы для владельцев Bentley Flying Spur — конечно же, не вопрос. Но самое удивительное, что эти деньги за столь массивные часы с интересным дизайном и редким механизмом с удовольствием выложат и те, кто никогда всерьез не задумается о приобретении Bentley. 8 баллов.
TAG Heuer Microtimer
Эти часы, впервые представленные в Базеле 4 года тому назад и поступившие в продажу год спустя, уже имеют статус легендарных. Дело в том, что это первый «гражданский» хронограф, способный замерять отрезки времени с точностью до 1 / 1000 доли секунды!
Эта гениальная функция и нашла отражение в названии модели — Microtimer. Концепт?хронограф от TAG Heuer — единственные часы в нашем тесте, которые не имеют ассоциации с конкретным автомобильным брэндом, но это самые настоящие авточасы, рожденные благодаря многолетнему сотрудничеству компании с гонками «Формулы-1».
ДИЗАЙН
О сенсационном концепт?хронографе писала вся пресса мира. А замечательный корпус с анатомическим изгибом и необыкновенно удобный циферблат с изменяемым дисплеем вызвали такое восхищение экспертов и дизайнеров, что в 2004?м Microtimer удостоился самой престижной награды часового искусства — Женевского Гран-при.
Узнаваемость — 10. Анатомический авангардный корпус напоминает мост. Впечатление усиливают абсолютно симметричные 4 боковые кнопки: кажется, что сквозь корпус идут несущие мостовые балки.
Изготовлен он из стали, но очень непростой. Этот сплав TAG Heuer запатентовала под названием Liquid Metal («Жидкий металл»). Ассоциацию с жидкостью вызывает лишь особый блеск поверхности эти часов.
Кажется, что их только что облили водой. Еще одно замечательное свойство материала Liquid Metal — необыкновенная прочность и устойчивость к царапинам.
Универсальные габариты при малой высоте делают эти часы подходящими для любого запястья. Недаром дамская версия пользуется не меньшей популярностью, нежели мужская. Корпус: 10 баллов.
Оценивать жидкокристаллические циферблаты кварцевых моделей — занятие дурное. Ни тебе гильоше, ни стрелок, ни шкал: дисплей — он и есть дисплей. И тем не менее хочется похвалить создателей концепт?хронографа за отменную функциональность дизайна.
Крупные четкие цифры, которые при смене режима (например, при переходе с обычного режима в режим хронографа) не меняют своего положения. На месте секунд в верхнем правом углу возникает 3-значный счетчик долей секунды.
А нижняя строка, где в обычном положении высвечиваются число и день недели, превращается в титр с информацией о порядковом номере круга, который проехал с тем или иным результатом гонщик, чьи показатели мы засекаем. Циферблат 5 баллов.
Пухлый интегрированный в корпус ремешок имеет практически туже ширину — 40 мм. Но ближе к застежке он стремительно сужается, и у владельца не возникает ощущения, что на запястье у него наручник.
Ремешок из искусственного волокна необыкновенно прочен и мягок. Застежка простая, но на комфорте это не сказывается. Ремешок — 8 бал? лов.
МЕХАНИЗМ
Кварцевый механизм Valtronic HR04 с уникальным умным модулем хронографа, который способен даже запоминать и сравнивать текущие показатели с предыдущими и рекордами трасс, — непревзойденное чудо техники. Только за это его можно оценить по максимуму — 10 баллов.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Сравнивать по функциональности кварцевые часы с механическими — также глупое занятие: любая микросхема неизмеримо умнее самых продвинутых модулей из металлических деталей. Способность измерять время с точностью до 1 / 1000 секунды — малая часть возможностей сплит?хронографа.
Кроме этого он представляет собой вечный календарь и оснащен индикатором времени во втором часовом поясе. В его память внесены рекорды всех трасс чемпионата мира по «Формуле-1». Владелец сплит?хронографа Micrograph Formula-1 может контролировать ход гонки, результаты и скорость пилотов разных команд в режиме non-stop, при этом занося в память время прохождения каждого круга.
Таким образом после завершения Гран-при можно без труда восстановить ход борьбы. Короче, функциональность — 10 баллов. Эргономичный корпус из уникального патентованного сплава не только не боится коррозии и царапин, но еще и абсолютно безвреден даже для тех, кто страдает аллергией практически на все в самой запущенной стадии.
Единственное, что может вызвать нарекание у таких людей, — так это чересчур широкий ремешок. В жару, он и впрямь может доставить некоторые хлопоты. Комфорт — 9.
ЦЕНА / КАЧЕСТВО
TAG Heuer за последние годы ворвался в четверку сильнейших брэндов мира после того, как пересмотрел ценовую политику. Она порой не то, что удивляет, а изумляет. Например, за эти исторические часы в суперкорпусе с революционным механизмом компания просит всего 180 000 рублей. 10 баллов ей — за такую щедрость!
Ferrari GMT 8 Days
Одно время часы, посвященные Ferrari — самому, пожалуй, легендарному современному авто, — создавала элитная компания Girard-Perregaux.
Видимо, не очень регулярно и не так много, как хотелось бы производителям стальных «жеребцов» из Маранелло. Тогда авто- мобилисты обратились за помощью к итальянской компании Panerai.
Нет итальянца, который не любил бы часы Panerai, как не сыщешь и того, кто не обожает Ferrari. Плодом взаимной страсти стала родившаяся в прошлом году коллекция под самостоятельным часовым брэндом Ferrari.
ДИЗАЙН
К великой радости панеристи (членов фан- клуба Panerai) и ферраристи (организованных фанатов Ferrari) часовая компания сохранила в модели Ferrari характерный легендарный дизайн Panerai.
Таким образом часы воплотили в себе две самые святые техноиконы Италии. Подушкоообразный корпус авточасов отличается от оригинального корпуса часов для подводного спецназа Gamma Force лишь в профиль.
У оригинала он прямоугольный, а у новых часов «днище» с плавно сточенными углами, что делает часы Ferrari похожими на пресс-папье или армейский бронетранспортер-амфибию.
Непременное присутствие на циферблатах ярких фирменных цветов Ferrari — красного или желтого — привлекает внимание издалека. Так что за узнаваемость этим часам можно поставить 10 баллов.
Оригинальнейший профиль часов дополняют резко ныряющие вниз, к запястью, треугольные ушки крепления ремешка. Они обеспечивают часам Ferrari вполне комфортное пребывание на руке владельца.
Часы не сливаются с рукой, но они и не должны быть незаметными. Задняя крышка крепится к корпусу на винтах, мощная заводная головка ростом во весь корпус завинчивается, что обеспечивает отличную водонепроницаемость 100 м.
Заводная головка с литой фигуркой жеребца напоминает и колесный диск, и ручки управления с приборной панели Ferrari. Величина и рифленая поверхность головки обеспечивает прекрасную функциональность: оперировать ей одно удовольствие.
Корпус — 10 баллов. Циферблат, украшенный узором гильоше Clous de Paris, сделан из актуальнейшего в современном часовом искусстве карбона.
Обрамить разновеликими золотыми кольцами u1076 дополнительный циферблат модуля GMT, индикатор запаса хода и даже окошечко календаря-даты — прекрасная идея шеф-дизайнера всей Richemont Group Джампьеро Бодино, который лично работал над проектом.
Получился не циферблат, а натуральная приборная панель. Циферблат — 10 баллов. Ремешок для наручного Ferrari сшит вручную из кожи аллигатора. Поверхность ремешка покрыта особым составом, заставляющим ее блестеть.
Верхняя черная часть ремешка прошита белой шелковой нитью. А вот внутренняя — ярко-красная (тоже из кожи аллигатора) прошита незаметными алыми шелковыми нитями. Отличная браслетная застежка выполнена из безупречно полированного розового золота. Ремешок — 10 баллов.
МЕХАНИЗМ
В данной модели дебютирует Р.2002 — первый механизм, разработанный и произведенный на новейшей мануфактуре Panerai в Невшателе.
Его диаметр 31 мм, высота 6,5 мм. Внушительные габариты объясняются тем, что у новейшего калибра с ручным заводом аж 3 заводных барабана, которые обеспечивают часы 8-дневным запасом хода.
Частота баланса — 28 800 пк / час. P.2002 оснащен модулем GMT с индикатором день / ночь и указателем запаса хода. Огромная платина защищает и скрывает все движущиеся части механизма.
Декорирована платина безупречно. Только новизна калибра и естественное отсутствие данных об отказах не позволяет нам удостоить Р.2002 максимальной оценки: 9 баллов.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
С целью повышения функциональности и читаемости циферблата на нем отсутствуют цифры — только накладные метки из золота. Ярко-белые люминесцентные цифры уместились на скошенных боках циферблатного колодца, что придает ему дополнительное сходство с автоприборами.
Жаль только, что скелетизированные стрелки из розового золота не имеют люминесцентного покрытия. Зато им окрашен треугольник секундной стрелки. То есть в темноте вы сможете проследить разве что за перемещением секундной стрелки.
Идея очень оригинальная, но малофункциональная. Куполообразное сапфировое стекло толщиной 1,9 мм покрыто с обеих сторон антибликовым составом. Про исключительное удобство пользования заводной головкой мы уже упоминали.
Функциональность — 9. Комфорт модели, созданной для того чтобы привлекать внимание, а не быть удобной и незаметной, можно оценить высокими для такого случая 8 баллами.
ЦЕНА / КАЧЕСТВО
Модель в честь 50-летия самого легендарного авто мира выпущена лимитированной серией 300 экземпляров. Золотой корпус и цена вполне соответствуют уровню автомобильного брэнда — 780 800 рублей.
Модель, конечно, имеет довольно высокий коллекционный и инвестиционный потенциал, но только при условии, что не будет никаких проблем с новейшим мануфактурным механизмом. А потому больше 6 баллов пока поставить не можем.
Jaeger-LeCoultre Master AMVOX2 Chronograph
Талантливейший изобретатель первой половины ХХ века Эдмон Жеже, совладелец мануфактуры Jaeger-LeCoultre, изобрел практически все автомобильные приборы, и ходят легенды, что он приложил руку к созданию суперкара Aston Martin.
Возобновленное 3 года тому назад сотрудничество Jaeger- LeCoultre и Aston Martin знатоков не удивило. Тестируемый нами AMVOX2 Concept Chronograph — самая впечатляющая модель, которую родило данное сотрудничество.
ДИЗАЙН
Эти часы произвели сенсацию прошлогодней весной на Женевском салоне высокого часового искусства. AMVOX2 — первый в мире хронограф, который управляется не традиционными кнопками, а с помощью нажатия на стекло.
Старт и остановка модуля хронографа осуществляется нажатием на тактильное стекло у отметки «12 часов», а обнуление показаний — у отметки «6 часов».
О суперновинке написала вся пресса мира, так что эту модель, несмотря на ее молодость, знают везде: 8 баллов за узнаваемость. Оригинальное решение заменить традиционные кнопки хронографа тактильным стеклом потребовало от конструкторов разработки самого сложного корпуса в истории часового искусства.
Он состоит из более чем 400 деталей, большая часть которых предназначена для передачи импульсов от стекла к модулю хронографа. Но, глядя на модель, этого ни за что не скажешь.
Лишь боковая кнопка на корпусе слева, с помощью которой можно заблокировать включение хронографа в следствие случайного нажатия на стекло, намекает, что здесь не все так уж просто.
Понимая, что владелец будет часто и сильно давить на стекло, Jaeger-LeCoultre создала его из сапфира. Водонепроницаемость сложного корпуса можно назвать высокой — 50 м.
За массу инноваций, сложность и техническое совершенство оцениваем корпус в 10 баллов. Циферблат концепт хронографа также представляет чрезвычайный интерес.
Конечно же, он стилизован под бортовые приборы Aston Martin, но его дизайн также внес немалый вклад в часовое искусство. Так, чтобы обеспечить высокую функциональность и читаемость, дизайнеры решили отказаться от традиционных счетчиков хронографа в виде дополнительных циферблатов, u1087 превратив их в сектора с вращающимися дисками.
Ныне дисковые счетчики хронографа — последний писк часовой моды. Очень необычно смотрится и шкала, сделанная персонально для часовой стрелки.
Она делит час на четверти и позволяет не обращать внимание на показания минутной стрелки. Накладные индексы сделаны из полированной стали.
А вот черные цифры на самом деле окрашены люминесцентной краской и светятся в темноте. Не так, конечно, ярко, как стрелки, покрытые традиционным белым люминесцентным составом, но вполне различимо.
Окошечко календаря-даты аккуратнейшим образом интегрировано в отметку «5 часов» и выполняет роль часовой метки. Расположенный у самого безеля сектор циферблата с «4 до 6.30» прозрачный и позволяет увидеть сложнейшую систему рычагов, которые передают импульсы от стекла к модулю хронографа.
В общем, циферблат также заслуживает высшей оценки — 10 баллов. Даже ремешок у этих часов непрост.
Его чешуйчатая верхняя часть изготовлена из композитных материалов, которые легко выносят контакт с высокооктановым топливом и автомобильными маслами. А нижняя часть ради комфорта сделана из телячьей кожи нежнейшей выделки. Ремешок — 10 баллов.
МЕХАНИЗМ
Был разработан для наручного Aston Martin и уникальный двигатель — автоматический калибр JLC 751В с частотой 28 800 пк / час и 3-суточным запасом хода. Механизм собран и декорирован вручную.
Межсервисный «пробег» модели увеличен и за счет того, что металлический сектор автоподзавода укреплен на керамических шарикоподшипниках, которые вообще не нуждаются в смазке. Механизм — 10 баллов.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Собственно о высочайшей функциональности часов мы уже рассказали, описывая достоинства корпуса, циферблата, механизма и ремешка AMVOX2.
Она также заслуживала бы максимальной оценки, если бы в погоне за стилем дизайнеры не сделали циферблат чуть открытым. Непривычно и достаточно условно размечены диски счетчиков хронографа (особенно 30?минутный).
Только это обстоятельство заставило нас снизить оценку на один балл. Функциональность — 9. А вот по комфортности с этими часами могут конкурировать немногие — 10 баллов.
ЦЕНА / КАЧЕСТВО
Любой концепт — это прежде всего сенсация и коллекционная редкость. Большинство брэндов пользуются этим и заламывают порой за свои концепты незаслуженно высокие цены.
Но Jaeger-LeCoultre осталась верна себе. За революционный хронограф с самым сложным корпусом (из титана и стали) и превосходным механизмом, выпущенный лимитированной серией в 700 экземпляров, она просит всего лишь 445 700 рублей. Что позволяет нам оценить соотношение между ценой и качеством также по максимуму — 10 баллов.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №5-2007