Часы вокруг SIHH
Лиза Епифанова
Пока в павильоне Palexpo проходит сам SIHH, некоторые бренды устраивают в центре Женевы собственные презентации. Если выкроить свободный день и прогуляться вокруг озера Леман, можно увидеть много интересного.
Старый город-остров Руссо
Путешествие начинается из Старого города, расположившегося на левом берегу Роны. На улице Аркебуз в здании собственной мануфактуры по традиции устраивает дополнительный показ самых интересных изобретений Франсуа-Поль Журн, поскольку на самом SIHH он демонстрирует только новейшие достижения кварцевой серии Elegante by F. P. Journe. А с этого года у мастера появился замечательный сосед – недалеко от мануфактуры Журна на улице Корратери открылся пока первый в мире бутик Czapek & Cie. Бренд, возрождающий наследие одного из сооснователей Patek Philippe, появился всего пару лет назад усилиями часовых энтузиастов, но уже достиг впечатляющих результатов. В честь открытия бутика марка представила специальное издание первой модели Quai des Bergues с символичным названием Midnight in Geneva и циферблатом, выполненным из авантюрина.
Еще недавно путь из Старого города к той самой Ке де Берг на другой берег озера, где в элитных отелях проходят показы десятка элитных брендов, лежал бы через мост Машин - с посещением павильона Cite du Temps, организованного Swatch Group. Там традиционно во время SIHH устраивались выставки Breguet, Blancpain и других ведущих марок группы. Но теперь «Город времени» опустел и даже вывеска Swatch Group исчезла со здания. Зато чем замечательны часовые приключения – всегда есть альтернатива. Пройдя по соседнему мосту Берг, можно было оказаться на маленьком острове Руссо (названным в честь знаменитого философа). Здесь впервые устроила собственную презентацию Maurice Lacroix.
Посетить ее стоило по двум причинам. Во-первых, марка не будет участвовать в BaselWorld, поэтому женевский показ стал не «пре-Базелем», а, собственно, главной премьерой. И во-вторых, эту премьеру мы ждали более десяти лет. Да, да, новый механизм Aikon Mercury – это наследие легендарного Memoire 1, анонсированного в 2007 году как «первый механический хронограф с памятью». Причем, уже не концепт, а вполне работающие часы. Правда, на первый взгляд, они как раз производят впечатление сломанных. Стрелки свободно болтаются на циферблате, взлетая от малейшего движения руки. Но стоит зафиксировать запястье в одной позиции, как стрелки послушно встают на правильные отметки времени. Принцип основан на законе гравитации и системе мобильных ретроградов – для наглядности в Maurice Lacroix даже приготовили большую пластиковую модель с цветными улитками и рейками, чтобы все могли убедиться, что никакой магии тут нет, только наука. Пока что инженеры мануфактуры в Сенлежье сделали модуль памяти только для двух центральных стрелок, но и не исключают, что дойдет дело и до хронографа.
Важно отметить, что впервые механизм такого уровня дебютировал не в рафинированной коллекции Masterpiece, а в динамичной Aikon.
По набережной к фонтану
На набережной Берг начинается «миля отелей»: от «Ритца» до «Кемпински», в каждом из которых есть сьюты и салоны, арендованные часовыми компаниями на время SIHH. Первая остановка у Bvlgari в Ritz-Carlton задает тон всему дальнейшему путешествию. Швейцарская мануфактура приготовила новинки во всех ключевых коллекциях. Особенно запомнились новая версия ультратонкого минутного репетира Diva Finissima Minute Repeater теперь в белом золоте (первая в розовом золоте была раскуплена за три месяца), браслет Serpenti Spiga, выполненный в уникальном сочетании розового золота и коричневой керамики, новые скелетоны Lvcea, и, конечно, достижения сложной механики – очередной шедевр Octo Grande Sonnerie и прошлогодний рекордсмен Octo Tourbillon Automatic, теперь помещенный в корпус из углеволокна. А главная сенсация – это памятный выпуск Gerald Genta 50th Anniversary, воссоздающий классический облик ретроградных часов великого дизайнера.
Дальше надо уже идти вперед, как Алиса и ничему не удивляться. Например, премьере De Bethune DB28GS Grand Bleu – первым дайверским часам бренда, к тому же снабженным механической подсветкой, работающей от динамо-машины.
Или юбилейному выпуску Moon от Louis Moinet, посвященному 150-летию романа Жюля Верна «С Земли на Луну» - тут хочется честно признаться, что часы с кусочком лунного метеорита очень красивы, но коробка, выполненная в виде коллекционного издания книги – еще краше.
Но надо торопиться. Ведь впереди еще ждут орбитальный секундный указатель от Hysek, персонализированные хронометры Manufacture Royale, новый выпуск хронографа Epic для Лионеля Месси от Jacob&Co (почему-то в цветах «ПСЖ», уж не пророчество ли это?) и TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillion Nanograph со спиралью из карбонового композита.
Улица Бартон
Пройдя Kempinski, надо повернуть от набережной в город и пройти еще пятьдесят метров. Здесь женевское приключение подходит к концу, последняя остановка – это павильон Fert, где впервые был организован совместный показ независимых брендов Barton 7. Преимущества новой площадки очевидны, поскольку экспозиция располагалась в самом центре деловой части города (ее могли легко посетить все, кто возвращались на шаттлах из Palexpo) и была легко доступна прямо с улицы, а не пряталась в глубине отеля, казино или промышленного блока, как уже неоднократно бывало.
Не удивительно, что все восемь участников Barton 7 оказались весьма довольны количеством посетителей и клиентов. Да и те, кто хотели лично пообщаться с Реми Майя (Krayon), сделавшим новую версию Everywhere в корпусе из тантала, Людовиком Баллуардом, Антуаном Прецьюзо и Жаном-Марком Видеррехтом, придумавшим новый оригинальный хронограф Flytrack Concept Watch для Singer Reimagined, не могли не включить посещение этой дружелюбной и компактной выставки в расписание.
Отдельным приятным сюрпризом стало участие совершенного нового часового проекта Karoshi, запущенного буквально накануне выставки. Он представил первую свою модель, лишенную корпуса, состоящую из мощной платины калибра с турбийоном, микроротором и «мертвой секунды», скрепленной прямо со стеклами и ремешком. Создатели бренда Стефан Лакруа-Гаше и Оливье Ленгвие рассказали о происхождении его названия. Оказывается, «кароши» - это японский термин, означающий смерть от чрезмерной работы. Чтобы избежать этой участи, друзья решили круто изменить свою жизнь и начать делать часы. В свое удовольствие.