Обзоры

Часы с периферическим ротором

Последние десять лет периферическая система подзавода завоевывает все большую популярность у ведущих брендов. Особенно в сочетании с престижными усложнениями.

Идея периферического расположения груза автоподзавода посетила швейцарских часовщиков более полувека назад. В 1955 году Поль Госпел получил первый патент на подобную конструкцию, а спустя десять лет Patek Philippe зарегистрировал собственный патент в Швейцарии (1965 год) и в США (1968 год).

Часы Vacheron Constantin Traditionnelle Tourbillon

Премьера SIHH-2018: Vacheron Constantin Traditionnelle Tourbillon

Преимущество было очевидным: ротор, лишенный центрального крепления, располагался на одной плоскости с основной колесной передачей, что отлично подходило для построения калибров с усложнениями и ультратонкой механики. Но в отличие от микроротора орбитальный груз обладал широким радиусом для более эффективного вращения.

Часы Graff Eclipse Tourbillon

Часы Graff Eclipse Tourbillon в корпусе из титана с черным PVD были представлены в 2017 году

Правда, в середине ХХ века инженеры столкнулись с проблемой надежного крепления такого груза на плоскости. Например, в системе Patek Philippe обод располагался под рамкой, которая закреплялась с помощью шести винтов. Обеспечить его плавное скольжение так и не удалось, к тому же сам калибр напоминал пышный трехслойный блинчик.

Часы Bvlgari Octo Tourbillon Automatic

Часы Bvlgari Octo Tourbillon Automatic

Премьера Базеля-2018: Bvlgari Octo Tourbillon Automatic с калибром BVL 288, самым тонким автоматическим турбийоном высотой 1,95 мм

Первым, кто довел систему до реализации, стал Carl F. Bucherer, представивший в 2008 году свой калибр А1000 с периферическим автоподзаводом. На конструкцию с тремя роликовыми подшипниками был получен патент, что не помешало другим производителям искать собственные решения. Уже в 2009 году DeWitt представил калибр DW 8014 с турбийоном и системой подзавода Automatic Sequential Winding (A.S.W.) с довольно остроумной трансмиссией в виде пружинки, реагировавшей на неровности внутренней стороны крутящегося обода.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon

Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon, также известный как Hybris Mechanica 11, представленный в 2014 году

А в 2014 году Audemars Piguet представил исключительный калибр 2897 с турбийоном и хронографом, в котором периферический обод впервые располагался со стороны циферблата. Такое же решение в 2014 году применил и Jaeger-LeCoultre в Hybris Mechanica 11, ультратонких часах с турбийоном и минутным репетиром.

Часы Audemars Piguet Royal Oak Offshore Selfwinding Tourbillon Chronograph

Часы Audemars Piguet Royal Oak Offshore Selfwinding Tourbillon Chronograph

Часы Audemars Piguet Royal Oak Offshore Selfwinding Tourbillon Chronograph с турбийоном, хронографом и периферическим сектором со стороны циферблата был представлен на Watches & Wonders в 2014 году

Наконец, периферический ротор фигурирует в новейшем мировом рекорде от Bvlgari, самом тонком автоматическом турбийоне Octo Finissimo Tourbillon Automatic. Каретка турбийона здесь также установлена на керамических подшипниках, но система отличается от периферического турбийона Carl F. Bucherer.

Часы Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367

Часы Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367

Премьера Базеля-2018: Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367 с калибром 581 с периферическим сектором из платины

Бренды

Audemars PiguetBreguetCarl F. BuchererJaeger-LeCoultreVacheron Constantin

Новое на сайте

Больше о Audemars Piguet


модели Audemars Piguet в каталоге

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?