События & стиль жизни

Часы Métiers d’Art Chagall & l’Opéra de Paris

Vacheron Constantin переносит искусство на циферблат

20 ноября часовой бренд Vacheron Constantin представил модель Métiers d’Art Chagall & l’Opéra de Paris, на циферблат которой художники марки перенесли роспись потолка парижской оперы, сделанную Марком Шагалом, и заключили эмалевую миниатюру в корпус из желтого золота. Решение о привлечении Марка Шагала для обновления оперного театра, построенного по приказу Наполеона III в 1875 году, было принято в 1963-м министром культуры Франции Андре Мальро и вызвало противоречивые споры среди парижан, сомневавшихся в том, стоит ли подпускать иностранного художника к росписи национального достояния.

Métiers d’Art Chagall & l’Opéra de Paris

Однако 77-летний мастер начал свою работу, завершив роспись 220 кв.м. потолка в 1964-м году. Свою задумку Шагал объяснял так: «В моей картине я хотел, как в зеркале, отразить мечты и создания певцов и музыкантов, вспомнить о механизме красочно одетой публике внизу, и выразить уважение великим оперным и балетным композиторам».

Métiers d’Art Chagall & l’Opéra de Paris

Потолок вокруг люстры был разделен на пять областей, для каждой из которых был выбран свой цвет. Голубую секцию художник посвятил Моцарту и Мусоргскому, зеленую – Вагнеру и Берлиозу с «Тристаном и Изольдой» и «Ромео и Джульеттой», белую -  Рамо и Дебюсси с «Пеллеас и Мелизандой», красную – Стравинскому и Равелю с «Дафной и Хлоей», желтую – Чайковскому и Адану с «Лебединым озером» и «Жизелью».

Métiers d’Art Chagall & l’Opéra de Paris

Художники из Vacheron Constantin поставили перед собой на первый взгляд невыполнимую задачу: перенести 200-метровую роспись на циферблат диаметром 31 мм. На это ушло 3 с половиной месяца кропотливого труда. За сложную задачу взялась мастер по эмали Анита Порше. Тоненькой кистью из 2-3 волосков куницы мастер наносила мотивы Шагала на белую фоновую эмаль. Постепенно слои с цвета становились ярче в ходе около 20 нагреваний при температуре 800-850 градусов Цельсия.

Опера

Миниатюру на циферблате окружили 12 нимф, как и роспись Шагала в опере. Мастеру Жанне Ульрих удалось придать каждой собственное выражение лица, несмотря на размеры нимф – 2 мм.

Опера

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?