События & стиль жизни

Часовая индустрия переживает один из самых сложных периодов

Чего опасаются главы швейцасрких часовых компаний - в отчете Deloitte

Deloitte представила одиннадцатое исследование швейцарской часовой индустрии на основе проведенного летом 2025 года опроса 111 руководителей высшего звена отрасли и опроса 6500 потребителей швейцарских часов в Швейцарии и на ведущих экспортных рынках (Китай, Франция, Германия, Гонконг, Индия, Италия, Япония, Сингапур, ОАЭ, Великобритания и США). 

Аналитики выяснили, что 43% руководителей отрасли придерживаются негативного прогноза в отношении своих основных экспортных рынков и всего 23% остаются в позитиве. Несмотря на то, что субподрядчики в отрасли сообщают о сокращении инвестиций и растущей зависимости от краткосрочной работы как неотложной меры, 61% опрошенных планируют уделить приоритетное внимание внедрению новых продуктов в предстоящем году. Эксперты отмечают, что это хороший признак - инновации и исследования и новые разработки остаются на повестке дня.

В целом настроение в отрасли неопределенное. В частности мнения руководителей швейцарских часовых компаний различаются в зависимости от ценовых сегментов. Ожидается, что часы высокого класса (розничные цены на которые превышают 50 000 швейцарских франков) будут хорошо продаваться. 64% руководителей отрасли оценивают экономические перспективы для этого сегмента как позитивные. Мнение о ценах на часы класса люкс (от 10 000 до 50 000 швейцарских франков) несколько более сдержанное: 38% руководителей придерживаются нейтрального мнения, в то время как 32% оценивают перспективы как позитивные. В сегменте часов начального уровня (стоимостью менее 1500 швейцарских франков) и среднего ценового сегмента (от 1500 до 10 000 швейцарских франков) преобладают пессимистические настроения: около 60% руководителей негативно оценивают перспективы развития этих сегментов.

Главы компаний называют главными рисками усиление франка и снижение спроса на иностранных рынка. Среди рисков, которые чаще всего упоминались в ответах руководителей, были тарифы и геополитика. Более 80% опрошенных считают, что торговые меры оказывают негативное влияние на бизнес, а более 90% считают, что геополитическая напряженность еще более разрушительна. Между тем, мнения потребителей разделились еще больше. В то время как 27% опрошенных говорят, что на их покупку влияют геополитические факторы, 38% настаивают на том, что купили бы часы в любом случае. 

Почти треть опрошенных (29%) сейчас планируют использовать искусственный интеллект для поддержки разработки креативных продуктов (в 2023 году их было 20%).

Две трети брендов и розничных продавцов сообщают, что на онлайн-каналы приходится около 10% их продаж, в то время как 16% по-прежнему продают товары исключительно через магазины. Заглядывая вперед, большинство руководителей ожидают, что в ближайшие пять лет основным каналом останется розничная торговля. В то время как 41% руководителей в ближайшие 12 месяцев планируют открыть новый монобрендовый магазин под своим брендом или флагманский магазин, потребители склоняются к другому мнению: 38% опрошенных заявили, что предпочитают мультибрендовые магазины и лишь 23% выбирают монобрендовые бутики.

Часы, бывшие в употреблении, приобретают все большую популярность, особенно среди молодых покупателей: 40% представителей поколения миллениалов и поколения Z говорят, что, скорее всего, приобретут их в следующем году, что заметно выше показателей среди поколения X или бэби-бумеров.

Аналитики также отметили, что желание купить часы сегодня одинаково сильно как у мужчин, так и у женщин, что свидетельствует о том, что спрос больше не зависит исключительно от коллекционеров-мужчин: "Забегая вперед, отметим, что потенциал роста связан с женщинами-покупателями и поколением Z, которые призваны формировать будущее часовой индустрии".

Чего опасаются главы швейцасрких часовых компаний - в отчете Deloitte

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?