Обзоры & сравнения

Carl F. Bucherer | Рапсодия Peripheral

В 2016 году Carl F. Bucherer представил долгожданную эволюцию калибра с периферийным сектором — А 2000, который стал основой механики мануфактуры.

Летом 2016 года состоялось официальное открытие нового производственно-экспертного центра, расположенного в городке Ленгнау, всего в нескольких километрах от Бьенна, неофициальной «часовой столицы» Швейцарии. В центре трудятся более 70 специалистов, из которых 40 занято только в разработке и сборке мануфактурных механизмов. Вместе с сотрудниками штаб-квартиры в Люцерне и лаборатории в Сен-Круа (еще около 400 человек) общий штат позволяет сегодня назвать Carl F. Bucherer одной из самых мощных и динамично развивающихся независимых часовых компаний в мире. Достаточно посмотреть на объективные цифры: в 2009 году под брендом Carl F. Bucherer выпускалось 6400 моделей в год, в 2011-м количество произведенных часов выросло до 11 000, в 2015-м накануне открытия центра в Ленгнау объем годового выпуска составлял более 25 000 экземпляров. Естественно, новое трехэтажное здание площадью более 3000 м2, оснащенное по последнему слову техники и объединяющее около давадцати ателье, которые отвечают за различные этапы производства, в первую очередь ориентировано на выпуск мануфактурных механизмов, таких как калибр CFB 1901 с функциями хронографа и GMT в часах Patravi TravelTec или CFB T1001 в Manero Tourbillon. И, конечно, CFB A1000 с периферийным ротором и запасом хода более 55 часов, который приводит в действие часы Manero PowerReserve. Здесь же, на собственной мануфактуре, был разработан и в 2016 году запущен в производство калибр CFB A2000, положивший начало новому семейству механизмов с периферийным подзаводом. Чтобы понять важность этого изобретения инженеров Carl F. Bucherer и логику его развития, надо вернуться на девять лет назад — к самому началу истории.

Производственно- экспертный центр Carl F. Bucherer в Ленгнау

Новый производственно-экспертный центр Carl F. Bucherer в Ленгнау включает более 20 различных ателье, где производятся все этапы создания механизмов

Через периферию

Технология периферийного инерционного сектора, представленная мануфактурой Carl F. Bucherer в 2008 году на BaselWorld, не просто стала яркой сенсацией — она признана одной из самых удачных разработок в области автоматических механизмов и наверняка займет свое место в истории современного часового дела.

Конструкция решала сразу две задачи: техническую и эстетическую. То есть обеспечивала большую устойчивость и эффективность самому подзаводу и при этом отодвигала его на задний план, открывая владельцу часов самое интересное — работу механизма.

В калибре Carl F. Bucherer A1000 инерционный сектор представляет собой легкое кольцо, обрамляющее механизм по внешнему контуру, на один из участков которого прикреплен тяжелый груз, заставляющий его вращаться при движениях руки. Внутренняя часть кольца снабжена зубьями и связана с колесной передачей, идущей к барабану.

Надежность и эффективность работы такого механизма обеспечивается конструкцией из кольца керамических подшипников, на которых прочно фиксируется обод инерционного груза, предохраняя этот хрупкий узел от ударов. В принципе, по сравнению со стандартными механизмами, инновационным в А1000 был только модуль автоподзавода, однако он потребовал кардинальной перестройки всего базового калибра. Перекомпоновка узлов позволила уже в первом серийном выпуске, получившем маркировку А1001, произвести эксперимент с сочетанием усложнений: у отметки «11 часов» расположился указатель «большой даты», а у «9 часов» — окно с индикатором дня недели. Впоследствии оказалось, что из-за специфики конструкции (довольно толстый механизм приходилось помещать внутрь самого по себе массивного кругового модуля подзавода) ничего особенно нового и интересного, кроме комбинации трех календарных дисков — двойной даты и дня недели, к нему пристроить не удается. Разве что боковую секунду и индикатор запаса хода. Кроме того, по тем же причинам для А1000 требовался довольно специфический корпус EvoTech в виде бочки, поскольку круглые часы в таком исполнении получались бы слишком толстыми. На то, чтобы решить эти вопросы и, наконец, довести блестящую идею периферийного подзавода до идеального воплощения, инженерам Carl F. Bucherer понадобилось еще три года.

Часы Manero Peripheral

Manero Peripheral, корпус 40,6 мм из розового золота, мануфактурный калибр CFB A2050 с периферийным ротором, сертифицированный хронометр COSC, WR 30 метров

И на BaselWorld-2016 состоялась долгожданная премьера Manero Peripheral — классических часов в стальном или золотом корпусе, оснащенных автоматическим калибром CFB A2050, первым из семейства «двухтысячных». Его удалось сделать вдвое тоньше предшественников, без излишних усложнений, зато с престижной обработкой деталей: полированными скосами мостов и узором «женевские волны». К тому же это хронометр, получивший сертификат COSC. Новый оригинальный и одновременной традиционный механизм стал отличной основой для классической линии Manero, название которой можно перевести как «ручная работа». И уже через год интересное продолжение «периферийной истории» не заставило себя ждать.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?