Carl F. Bucherer: Три взгляда
Секрет успеха и уникальности марки Carl F. Bucherer можно обозначить одним словом: семья. Каждая модель часов — это результат многолетнего опыта и преданности часовому искусству всех потомков Карла-Фридриха Бушерера
Секрет успеха и уникальности марки Carl F. Bucherer можно обозначить одним словом: семья. Каждая модель часов — это результат многолетнего опыта и преданности часовому искусству всех потомков Карла-Фридриха Бушерера
История семьи
Марка Carl F. Bucherer очаровывает тем, что у нее все настоящее, подлинное. Традиционные ценности здесь не просто слоган на буклете, а реальные стандарты жизни, которые вызывают ностальгию. По тому стилю жизни, когда личные письма пишутся от руки на хорошей бумаге. Когда к обеду подаются не бумажные, а льняные салфетки. Когда молодой человек покупает часы той же марки, что носил его отец.
Наконец, когда выражение «семейная марка» означает, что люди не просто владеют неким бизнесом и относятся к нему как к источнику доходов, а чувствуют гордость и огромное удовольствие от каждой новой идеи. Когда некий изобретатель, торговец, часовой мастер или ювелир основывал свою часовую марку, он всегда испытывал азарт первооткрывателя и радость победителя, видя, как его детище начинает завоевывать известность.
И если его потомкам и продолжателям дела удается не растерять этот азарт, относиться к марке не просто как к наследству, а как к вызову для себя, возможности открыть новые горизонты — тогда она превращается в настоящее «семейное дело».
Часовых компаний, которые уже много лет сохраняют семейное управление и вместе с ними семейные традиции производства, в Швейцарии не так уж и много. И хотя сам часовой брэнд Carl F. Bucherer был основан всего семь лет назад, тем, кто любит часы, семью Бушерер лишний раз представлять не надо — уже более ста лет она владеет одной из самых престижных в Швейцарии сетей ювелирно-часовых магазинов, а кроме того, с 20-х годов прошлого века и выпускает часы под собственной маркой Bucherer.
Можно сказать, семья Бушерер ближе всех знакома с историей швейцарского часового искусства. Карл- Фридрих Бушерер и его жена Луиза были одними из первых, кто поняли, что настоящие часы класса люкс требуют особой «люксовой» продажи, и в 1888 году открыли свой первый магазин престижных аксессуаров на площади Фалькенплатц в курортном городе Люцерн на берегу озера Четырех Кантонов.
Выбор места сыграл здесь важнейшую роль: Люцерн — один из самых красивых и модных городов Швейцарии, куда регулярно устремляются богатые и респектабельные туристы. Неудивительно, что вскоре Бушерер создал целую сеть бутиков в других курортных центрах Швейцарии: Лугано, Сент-Морице и Интерлакене, а в 1915 году магазин Bucherer открылся на центральной улице Берлина Унтер ден Линден.
Впоследствии сеть Bucherer преодолела Атлантику и стала одной из крупнейших и самых известных в мире. Уже в начале ХХ века если человек собирался купить престижные и известные часы, то ему был точно известен адрес, куда следует отправиться за покупкой — в магазин Bucherer. Дело Карла-Фридриха наследовали его дети. Они и сделали следующий шаг, выведя семейное дело на новый уровень: начали выпускать часы под собственной маркой.
Между прочим, старший сын Эрнест Бушерер не только обладал истинным талантом часовщика (до прихода в семейный бизнес он был официальным часовым мастером германского кайзера Вильгельма II), но также был великолепным маркетологом, придумавшим множество оригинальных идей, повысивших популярность как торговой сети, так и собственной марки. Неудивительно, что одним из ближайших друзей и единомышленников Эрнеста был Ханс Вильсдорф, автор коммерческого чуда ХХ века под названием Rolex.
Кроме того, среди друзей Эрнеста и его брата Карла-Эдуарда было много музыкантов, художников, писателей. Некоторые представители самой семьи Бушерер также оставили заметный след в культурной истории Швейцарии, например известный художник и график Макс Бушерер. Поэтому можно сказать, что в истории Bucherer удивительным образом соединились три взгляда на часы, три различные позиции: тех, кто создает часы, тех, кто ими торгует, и тех, кто их носит: представителей творческой и деловой элиты.
Неудивительно, что за более чем столетнюю историю часовое искусство стало для Bucherer самой жизнью. Эта семья действительно знает о часах все.
Лучшее в часах
Поняв семью Бушерер, уже проще ответить на вопрос: что же такое марка Carl F. Bucherer, почему она была создана и что собою представляет. Она — вклад в семейное дело представителя уже третьего поколения династии, Йорга Бушерера, который продемонстрировал, что ресурсы компании и таланты представителей ее семьи еще далеко не исчерпаны.
Carl F. Bucherer объединила в себе лучшее, что может быть в часах люкс: современные возможности создания роскошных и сложных часов с редкими механизмами и огромный культурный пласт, накопленный несколькими поколениями семьи. Поэтому каждая модель марки Carl F. Bucherer — это не просто престижные часы.
Это часы, за которыми стоит подлинная и оригинальная история. С 2003 года марка превратилась в независимую компанию внутри холдинга Bucherer. Специально для нее была построена фабрика в Швейцарии, которая разрабатывает собственные усложнения для механизмов, а также дизайн- студия, где создаются эскизы оригинальных корпусов, которые также производятся на фабрике Carl F. Bucherer.
Собственное производство в сочетании с разветвленной сетью дистрибуции по всему миру (не ограничивающейся магазинами Bucherer) — это огромные возможности для роста настоящей марки люкс. Вопрос как всегда только один: никакая суперсложная механика и ювелирный дизайн сами по себе не интересны, если за ними не стоит четкая и уникальная идея.
И здесь Carl F. Bucherer доказал, что может делать действительно часы для избранных — людей, которым нужна не показная роскошь, а истинная культура. Carl F. Bucherer начала довольно скромно. С трех коллекций: двух мужских Patravi и Archimedes и женской Pathos. Archimedes представляла классические модели, Patravi — более сложные, которые с каждым годом становились все сложнее и интереснее.
В рамках этой модели стали появляться собственные модули вечного календаря, хронографа, наконец, собственный калибр GMT с тремя часовыми поясами (Patravi TravelTec GMT — одна из самых ярких премьер Базеля 2005 года). В это же время классическая круглая модель для женщин Pathos дополнилась изысканной дизайнерской коллекцией Alacria, которая мгновенно стала хитом продаж по всему миру.
Дизайн Alacria оказался не только запоминающимся и оригинальным, но и универсальным. В зависимости от сезона эта модель может представать в различном воплощении: яркой, жизнерадостной благодаря инкрустации багетами оранжевых сапфиров или превратиться в настоящую «льдинку» на запястье, если боковую поверхность корпуса покрыть бриллиантами той же сверхмодной огранки багет.
Мужская коллекция Carl F. Bucherer, между тем, становится все более разнообразной. В прошлом году она пополнилась абсолютно новой линией Manero (поскольку все названия коллекций марки так или иначе имеют отношение к античности, оригинальное название manero также интересно и заставляет задуматься — это этрусский боевой топорик). Manero это еще один шаг вперед после Patravi.
На вид дизайн коллекции более классический и элегантный, нет массивного безеля, который придает Patravi несколько агрессивный и спортивный вид. Manero уже можно отнести к классу «представительских часов» и даже вечерних, которые можно надеть со смокингом. Соответственно и механизмы у моделей Manero также более сложные и оригинальные.
Например, Manero Perpetual с собственным калибром CFB 1955 с вечным календарем. Он обращает на себя внимание не только эксцентричными счетчиками даты, дня недели и месяца, но и более точной, чем в традиционных моделях индикацией фазы Луны.
Если в обычных часах лунная фаза показывается очень приблизительно и более красочна, чем практична, то в Manero Perpetual, благодаря дополнительной красной стрелке на индикаторе, можно с точностью до даты определить, когда будет следующее полнолуние. Не менее интересно выглядит и другая модель Manero Retrograde (калибр CFB1903) с индикацией дня недели, 24-часовой шкалой второго часового пояса на отметке «12 часов» и двумя ретроградными индикаторами: даты и запаса хода.
Третий взгляд
И, наконец, помимо ювелирного дизайна и эксклюзивной механики, (что, в общем, естественно для престижной часовой марки) у Carl F. Bucherer оказался в запасе еще и знаменитый «третий взгляд», который сразу же придал имиджу компании яркую индивидуальность: это лимитированные серии, посвященные членам семьи Бушерер.
Почти каждый год эти тщательно продуманные часы, словно переворачивая страницы в книге, открывают историю Bucherer, историю часового искусства, историю Швейцарии. Вначале была женская модель в стиле ардеко Tribute to Mimi, посвященная Мими Бушерер-Хэб, супруге Карла-Эдуарда Бушерера.
Девушка, одаренная несомненным талантом дизайнера, погибла в 1927 году во время крушения инатлантического лайнера «Принцесса Мальфада», когда везла первую коллекцию часов собственного дизайна из Швейцарии в отделение Bucherer в Южной Америке.
В 2005 году в архивах компании был найден эскиз часов Мими, по которому и была воссоздана модель Tribute to Mimi, оснащенная раритетным механизмом с ручным заводом Ebauches 750. В этом году тандем «стильный дизайн — коллекционный механизм — интересная история» преподнес еще один сюрприз: мужские часы Manero Tribute to MaBu, посвященные младшему брату Карла-Фридриха Максу Бушереру, более известному под творческим псевдонимом МаБу.
Макс был известным художником и графиком, он иллюстрировал множество журналов и книг, дружил с известными писателями, например Германом Гессе (с которым его также связывало многолетнее сотрудничество), много путешествовал и был, наверное, самым богемным представителем семьи Бушерер.
Под стать своему «герою» и часы Manero, которые может оценить толь- ко человек с требовательным вкусом. Секрет в механизме хронографа с ручным заводом Valjoux 92. Этот калибр был одним из первых сплит-хронографов самой простой и надежной конструкции, выпускающийся в 50-х годах прошлого века.
Инженеры Carl F. Bucherer сумели разыскать и полностью восстановить только 100 меха- низмов Valjoux 92, которых больше не встретишь ни в одних часах в мире, что превратило Tribute to MaBu в настоящее сокровище. Что придумают создатели Carl F. Bucherer в следующий раз?
Какие еще интересные усложнения, редкие механизмы, удивительные истории? Творения марки нельзя описать несколькими словами, ведь и часы, и их создатели, и те, кто их носят, полностью погружены в мир магии часов, в мир традиций и подлинных ценностей. Надев часы Carl F. Bucherer, ощущаешь себя не просто человеком, надевшим швейцарские часы. В часах Carl F. Bucherer можно самому почувствовать себя немножко швейцарцем.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2007