Ebel : Имя, создающее стиль
Современным часам уже не достаточно быть просто “престижными”, иметь точный механизм и качественное исполнение
Современным часам уже не достаточно быть просто “престижными”, иметь точный механизм и качественное исполнение. В первую очередь, в часах, как и в любом произведении искусства, должна быть Идея, которая непременно присутствует во всех моделях одной из самых интересных и оригинальных швейцарских марок Ebel.
Это прекрасно понимают в крупнейшем европейском концерне, выпускающем товары класса “люкс” LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), в состав которого в 1999 году вошла Ebel.
Неудивительно, что новинки трех основных марок LVMH -Zenith, Ebel и Chanel, представленные в этом году на выставке в Базеле, оказались одним из самых ярких и интересных событий в часовом мире. И это при том, что 2003-й оказался необычайно богат на идеи. Дизайнеры Ebel радикально обновили модельный ряд всех существующих коллекций и создали еще две - абсолютно новые и ни на что не похожие.
Beluga
Популярная линия Beluga дополнилась новой стильной формой Tonneau. Оригинальная идея этих часов сразу приковывает взоры прекрасного пола: удивительный циферблат Hypnotic Hour в стиле Ар Деко, который действительно гипнотизирует изящными арабскими цифрами разметки, горизонтально растянутыми по перламутровой поверхности.
Тонкий ремешок выполнен из ткани или шкурки молодого аллигатора. Нельзя не отметить и то, что коллекция представлена в самой популярной в этом сезоне цветовой гамме: бургундское вино и темный шоколад, в сочетании с коричневым и черным цветами.
1911
Одна из самых стильных мужских коллекций последнего десятилетия – 1911 – может похвастаться сразу двумя новинками. Первая – это Golden Five, выпущенная в честь последнего достижения компании: 5-летней гарантии на всю продукцию Ebel. Запоминающийся шестигранный золотой корпус со стилизованными винтами на безеле и круглым циферблатом подчеркивают главную «изюминку» Golden Five: единственную цифру “5” на черном циферблате. Модель оснащена собственным механизмом Ebel 330, созданным на базе калибра GP 3300.
Второй ньюсмейкер от Ebel – это “классика в кубе”, пожалуй, самые элегантные и рафинированные часы этого года «1911 La Caree», тщательно выверенный дизайн которых подходит и мужчинам и женщинам.
Секрет этой модели – в ее форме, отличающейся от других классических четырехгранников. Корпус представляет собой геометрическую “ловушку”: прямоугольник, визуально кажущийся квадратом, благодаря параметрам циферблата и корпуса, просчитанным с пифагорейской точностью. Циферблат слегка вытянут в длину (24,5 х 28,1 мм), а корпус наоборот удлинен (40 х 39,5). Благодаря такой конструкции массивный золотой безель часов кажется легким и изящным и органично уравновешивает циферблат.
Classic Wave
Вообще, разгадка привлекательности всех часов Ebel заключается в тщательной проработке мельчайших (и по отдельности кажущихся незначительными) деталей. Например, фирменный ремешок Ebel изготавливается не просто из крокодильей кожи, а из брюшка молодого аллигатора, что придает ему удивительную мягкость и пластичность. А сбалансированные элементы отделки часов продуманы с композиционной точностью: от винтов на безеле до приплюснутых арабских цифр разметки.
То, что часы Ebel на руке смотрятся совсем по-другому, чем на витрине (когда их надеваешь, кажется, будто они созданы специально для вашего запястья - высший пилотаж часового дела), подчеркивает новинка линии спортивных моделей Classic Wave автоматический хронограф. На первый взгляд, тонкий изогнутый корпус и массивный браслет в форме “волны” не соответствуют друг другу.
Но надеваешь Classic Wave и понимаешь, что это самые элегантные и органичные спортивные часы. Вообще, волнообразная форма - лучшая находка Ebel, поскольку позволяет создавать с помощью игры света и оптического обмана просто мистические, чудесные часы.
Tarawa
Волнообразную форму имеет и признанный хит этого сезона – совершенно новая коллекция Tarawa, названная в честь одноименного атолла в Микронезии. Как говорил на презентации коллекции в Базеле директор Ebel Гийом Бошар: «На создание коллекции Tarawa нас вдохновил этот удивительный остров в Тихом океане. Сочетание вулкана и воды, лавы и морской пены, жары и холода – это единство противоположностей.
Ebel с момента своего создания стала уникальным явлением: результатом любви и союза талантов Эжена Блюма и Алис Леви. В нашем современном дизайне мы возвели эмоции и чувства в абсолют и дополнили их высшим качеством и 5-летней гарантией».
Tarawa снабжена собственным механизмом с хронографом (калибр Ebel 137). Описать дизайн этой модели невероятно сложно. Это тот случай, когда слов и даже фотографии недостаточно, чтобы увидеть красоту произведения. Во всяком случае, форму корпуса и сапфировое стекло, изогнутое в форме волн, на сегодняшний день просто не с чем сравнивать - оно уникально.
Главная идея великих реформаторов стиля начала ХХ века, к которым относятся и основатели Ebel - не нужно создавать то, что модно и престижно. Нужно формировать моду самим. Сегодня Ebel успешно продолжает эту традицию. Не случайно сейчас Ebel - самые популярные часы в Европе среди высшего среднего класса. Потому что они не такие, как все. Они создают свой, неповторимый стиль.
Революция мадам Леви
Когда потомственный часовщик Эжен Блюм 15 июля 1911 года открыл в знаменитом швейцарском городе Ла Шо-де-Фон собственное часовое производство, он, ни секунды не колеблясь, сделал свою жену Алис полноправным партнером, что и было зафиксировано в названии марки Ebel (Eugene Blum et Levy).
Семейный дом Ebel стал результатом романтической привязанности супругов друг к другу, и именно это сильное чувство и определило тот неповторимый облик часов, который буквально в первые же годы существования принес марке известность. На самом деле, роль Алис Леви в истории всего часового дела значительно важнее и серьезнее, чем ее мужа. Эжен конструировал механизмы - как это делали его деды и прадеды. Алис привнесла в часы то, что раньше считалось второстепенным: Дизайн и Стиль.
Как и ее великие современницы Коко Шанель и Глория Вандербильд, мадам Леви сделала ставку на новую область, только начинавшую входить в моду - ювелирные часы. При этом в отличие от дизайнеров-мужчин, стремившихся создавать вещи настолько сложные и эксклюзивные, что их знал и мог оценить только узких круг избранных, Алис наделила часы интересным, лаконичным дизайном, доступным набирающему силу среднему классу. А элегантность и чувственность ювелирного искусства в часах Ebel органично сочеталась с надежными и точными механизмами, создаваемыми Эженом Блюмом.
Именно это соединение красоты, оригинальности и практичности мгновенно выделило Ebel среди ряда других ювелирно-часовых марок - уже в 1914 году она удостоилась Золотой Медали на Национальной Швейцарской Выставке за лучшие ювелирные часы в виде кольца, а часы-кулон Montre-Pendentif Bijou стали самой популярной женской моделью в 1917 году.
Ebel сумела благополучно пережить все кризисы ХХ столетия. Во время экономической депрессии 20-х годов сын Эжена и Алис Чарльз Блум спас семейное дело, поставляя крупным часовым концернам надежные и недорогие механизмы, разработанные его отцом. В 1935 году Ebel стала первой швейцарской маркой, которая начала использовать систему Western Electric для тестирования точности часов.
А во время войны Ebel был одним из главных поставщиков часов для Британской армии. Что не помешало компании затем быстро вернуться к своему первоначальному имиджу - и уже в 1964 новая модель Lune Etoile снова получила первый приз в категории “лучшие ювелирные часы” на Национальной Швейцарской Выставке в Лозанне.
Внук Алис Пьер-Ален принял бразды правления компанией в самый разгар “кварцевого бума” и сумел полностью сохранить все механическое производство, сделав ставку на сочетание “престижный автоматический механизм + оригинальный дизайн + доступная цена”. Именно в это время были созданы самые популярные модельные линии Ebel, получившие мировую известность: в 1977-м Sport Classic (преобразованный в 2001-м в Classic Wave), Perpetual Calendar (1983), Beluga (1985) и 1911 (1986).
В середине прошлого века посланником часов Ebel был мистер элегантность Гарри Купер. С тех пор официальных посланников у Ebel не было, но в начале 90-х в этих часах были замечены такие звезды как Джон Малкович, Шарон Стоун и Андрэ Агасси. А позже ряды поклонников дизайна Ebel пополнили Мадонна, Харрисон Форд и Мэг Райан.
Алис Леви в духе истинных титанов ушедшего столетия, продолжала оставаться креативным директором компании вплоть до 1960 года и ушла с поста председателя советов директоров в 1968 году в возрасте 88 лет. А мы и сегодня можем наслаждаться наследством великой и талантливой женщины.
Лиза ЕПИФАНОВА
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №5-2003