Обзоры & сравнения

K.Mozer: Настоящие британские часы

Хотя в Британии сегодня не существует такой развитой часовой индустрии, как в Швейцарии, Японии или даже в России

Чисто английские часы
Хотя в Британии сегодня не существует такой развитой часовой индустрии, как в Швейцарии, Японии или даже в России, тем не менее она может похвастаться несколькими собственными действительно оригинальными брэндами, чья известность распространяется далеко за пределы родных островов. Один из них - K. Mozer, выпускающий интерьерные часы.

Собственно расцвет английского часового дела в XVII веке начался именно с интерьерных, а точнее - высоких напольных часов. Изобретенный в 1658 году Христианом Гюйгенсом маятниковый регулятор и разработанный им же чуть позже механизм, отбивающий ход часов боем, идеально подходили для “домашней часовни” - высокого, свободно стоящего, вытянутого корпуса, в котором достаточно места, чтобы разместить тяжелые гири и маятник.

Традиционная конструкция напольных часов состоит из трех частей: “тумба” (соприкасающийся с полом постамент), “шкафчик” (где расположены гири и маятник) и “голова” - верхний отсек часов, в котором находится циферблат и механизм.

K. Mozer Напольные часы

Объемный корпус напольных часов давал большой простор для дизайнерской фантазии. Особенно преуспели в этой области французы, хотя напольные часы они не слишком жаловали. Они предпочитали пьедестальные - меньшие по размеру и помещенные на массивный архитектурный пьедестал часы. Особенностью таких часов были небольшая высота, прозрачная дверца шкафчика и богатая, даже вычурная отделка: позолота, резьба и множество дополнительных украшений.
 
Британские же часовые мастера “больших форм”, успешно сохранившие свой стиль до наших дней, исповедовали всегда три принципа: лаконичность, изысканность, величие. Действительно, первое, что обычно бросается в глаза в любом интерьере - классические английские напольные часы.

Довольно высокие: 2-2,5 метра, архитектурным строением напоминающие башню, без лишних украшений (хотя британские мастера и применяли при отделке метал и позолоту, основной упор они делали на обработке дерева или шпона), с четким циферблатом. Подобные часы призваны не только показывать время, но и организовать пространство вокруг себя.

Внушительность и монолитность английским напольным часам придает их характерная черта: сплошная дверца шкафчика, скрывающая маятник. Правда, и среди британских моделей даже XVII века можно встретить часы с круглым отверстием в шкафчике, сквозь которую виден качающийся диск маятника. Но ведущие мастера, в том числе и Томас Томпион, считали, что любое “открывание” механизма напольных часов недопустимо - вид работы маятника или гирь уничтожает впечатление от общей целостности конструкции.

В середине XIX века популярность напольных часов сошла на нет - их место в домах заняли настольные и настенные часы. Однако тут английским мастерам повезло больше, чем с наручными часами: им удалось сохранить имидж производства, основанный именно на индивидуальном искусстве. Всегда найдутся ценители, готовые за солидную сумму приобретать часы определенного мастера, чье имя уже является гарантией качества и престижа. 

K. Mozer Напольные часы

Со временем “чисто английский” стиль постепенно растворился в интернациональной моде: в часах появились элементы французской или итальянской (напоминающей буфет) конструкций, а для отделки начали использовать более современные и, соответственно, дешевые материалы.

Английская часовая компания K. Mozer, кстати успешно работающая на российском рынке уже 7 лет, изначально отталкивалась как раз от “индивидуальности” производства каждой модели и сохранении британских традиций. Настенные часы этой компании украшают королевскую резиденцию Кларенс-Хаус, а сама королева Елизавета отметила старания мастеров K. Mozer в деле процветания британского часового дела в благодарственном письме.
В этом году K. Mozer представил уникальную коллекцию напольных часов The Traditional English Collection, техника изготовления которых поистине заслуживает восхищения.

Все корпуса собираются из цельного красного дерева без использования дополнительных материалов или отделки шпоном. На первом этапе обработки дерево... бьют и колют специальными цепями и шилами в течение 56 (!) часов, чтобы его “состарить”. В итоге материал становится по-настоящему “антикварным”, полностью производя впечатление, что над ним веками трудились древесные жуки, сырость и неумелые грузчики.

Естественно, мастера тщательно следят, чтобы такая «обработка» дерева ни коим образом не повлияла на надежность и прочность корпуса. После экзекуции поверхность тщательно полируются и шлифуются песком, а затем несколько раз обрабатывается маслом. Перед финальной обработкой воском дерево натирают грецким орехом, что опять же его визуально старит.

В среднем одно только доведение до нужного состояния дерева занимает около 200 часов непрерывной работы. А ведь циферблатам уделяется не меньше внимания: все они изготовлены, покрыты эмалью и расписаны вручную, по технике и стилю максимально приближенным к XVII веку. В моделях этой коллекции установлены механизмы известной немецкой фирмы Hermle.

Вторая новинка от K. Mozer, также выполненная в классическом английском стиле - каретные часы с боковыми вставками, изображающими сцену лисьей охоты. Кстати, эта модель изготовлена российским отделением компании, которое занимается созданием бронзовых моделей для K.Mozer.

Особенность этих часов в том, что рисунок на створках - не ставшее уже привычным эмалевое покрытие, а сложная и редкая по технике исполнения флорентийская мозаика. Пока первые модели были представлены на прошедшей в феврале выставке в Бирмингеме, где произвели фурор у публики.

K. Mozer Каретные часы

Часы этой серии будут выпускаться в ограниченном количестве, поскольку узор мозаики вручную подбирается из кусочков полудрагоценных камней, естественный цвет которых и служит основой для рисунка. Например, лазурит - голубой, нефрит - светло-зеленый, чароит - фиолетовый, яшма - коричнево-красный итд.

Всего используется около дюжины различных камней. Поскольку оттенки и линии природных материалов никогда не повторяются, рисунок каждых часов индивидуален и не похож на остальные, что как нельзя лучше соответствует основной концепции K. Mozer - стремиться к тому, чтобы продукция с ее печатью была столь же неповторима и уникальна, как в свое время часы с печатью Томпиона или Гаррисона.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?