Gucci: Взгляд на стиль сквозь сапфировое стекло
Часы "от кутюр" - не очередная причуда дизайнеров модной одежды. Это новый виток в развитии идеи стильного образа жизни. Сегодня мало с головы до ног облачиться в одежду престижной марки
Часы "от кутюр" - не очередная причуда дизайнеров модной одежды. Это новый виток в развитии идеи стильного образа жизни. Сегодня мало с головы до ног облачиться в одежду престижной марки. Выдержать стиль до самого последнего штриха, включая часы, - вот высший пилотаж элегантности. В конце концов, можно позволить себе небрежность в одежде - это спишется на экстравагантность характера, но пренебречь маркой часов - непростительное вольнодумство. Порой названия часовых марок, в особенности, таких как "Одемар Пиге", "Вашерон Константин" или "Гуччи", звучат как пароль, открывающий дорогу в высшие слои общества.
Родословная марки Gucci
Кто бы мог подумать, что изысканный стиль от Gucci, будь то строгие мужские часы со стальным браслетом, или женская модель с бриллиантами, ведет свое происхождение от дорожных сумок и снаряжения для верховой езды? Однако именно с этого начинал Гуччио Гуччи в 1921, открыв небольшую мастерскую и магазинчик во Флоренции. Его изделия из кожи высочайшего качества были замечены богатой публикой, и в 1938-м у жителей Рима появилась возможность приобретать кожаные аксессуары Gucci в бутике на улице Via Condotti.
В начале 50-х трое сыновей - Альдо, Васко и Уго - подключаются к бизнесу отца, а еще один, Рудольфо, открывает фирменный магазин в Милане. В 1953-м компания начинает обживать просторные помещения дворца Settimanni Via della Caldaie в родной Флоренции (там и сегодня находится шикарный демонстрационный зал компании), а бутик Gucci на Манхэттене открывает итальянский дизайн для американской публики. Разрабатывается символика фирмы: в качестве торговой марки регистрируется изображение плетеного ремня, напоминающего седельную подпругу. Эмблема в зелено-красной гамме применяется для натуральной кожи, а в сине-красной - для прочих изделий.
Логотипом компании становятся инициалы ее основателя - "GG".
Сегодня "Империя Gucci", предлагающая своим клиентам всевозможные предметы роскоши, безраздельно владеет помыслами людей, стремящихся к безупречной элегантности: среди почитателей модной марки можно назвать таких знаменитостей, как Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хэпберн, Мария Каллас, герцогиня Виндзорская.
С 1994 года за каждую вещь с логотипом Gucci отвечает Том Форд - нынешний креативный директор Gucci Group, родившийся в Техасе, изучавший дизайн, архитектуру и историю искусств в Нью-Йоркском университете и первоначально пришедший в компанию в качестве дизайнера женской одежды. Форд стал главным вдохновителем современного стиля Gucci, сумев объединить изысканность итальянского дизайна со здоровой агрессивностью американского маркетинга.
Интерес к часам у Gucci появился уже в конце 60-х годов. Тогда лицензия на выпуск часов под маркой Gucci была предоставлена американской компании Severin Montres. Однако в конце 1997 года Gucci приобрела акции Severin Montres и полностью взяла под свою опеку разработку дизайна, часовое производство (в городе Ленгнау на юго-западе Швейцарии) и продажу своих часов по всему миру.
Итальянская элегантность - швейцарская гарантия
Обычно, выбирая дорогие часы, мы придирчиво изучаем их технические характеристики. Приятно быть владельцем "умных" часов с множеством функций (найти применение которым, правда, удается далеко не всегда). Но когда речь идет о часах культового фэшн-бренда, прежде всего, оценивают оригинальность их оформления. Тонкая субстанция с названием "стиль" трудно поддается определению. Это - все сразу и ничего в отдельности: форма, образ, текстура, сочетание цветов и материалов, существующие в полной гармонии.
За надежность часового механизма можно не беспокоиться, его гарантирует само имя всемирно прославленной фирмы. Остается наслаждаться совершенной красотой часов Gucci. Под маркой Gucci выпускается одновременно до 20 коллекций, включающих свыше 200 вариантов дизайна, среди которых каждый имеет шанс найти "свои" часы. Полюбившиеся модели прошлых лет совершенствуются и возрождаются в более современном облике. Возникают новые оригинальные формы часов, поражающие неожиданными дизайнерскими решениями. Каждая модель доводится до уровня подлинного произведения искусства, когда не остается ни одной детали, о которой можно было бы сказать, что она не на своем месте, или перегружает лаконичную изысканность формы. По часам легко представить человека, для которого они предназначены.
Например, классическая модель "8905" подойдет преуспевающему господину в идеально сидящем темном костюме. Круглый черный циферблат часов контрастно выделяется на фоне светлой стали. При отсутствии примечательных эффектных деталей общее впечатление шикарности создается изящной отделкой стального корпуса и браслета, в которых сочетаются матовые и блестящие поверхности.
Не устаешь удивляться тому, как дизайнеры из, казалось бы, однотипных элементов виртуозно создают новые оттенки образа. Стоит по-другому разметить все тот же круглый циферблат, добавить массивности ободку, сделать чуть более выпуклыми звенья стального браслета - и вот перед нами спортивные часы для энергичного человека, увлеченного автомобильными гонками. Именно в этом едва уловимом "чуть-чуть" и заключается фирменный стиль Gucci!
Легкий изгиб корпуса, вторящий линии запястья, немного закругленные углы и грани, едва заметный рисунок на циферблате цвета лучистого шампанского - перед такими золотыми часами "7980" на золотом браслете не устоят ни мужчина, ни женщина. Еще не взяв часы в руки, ощущаешь их приятную тяжесть, гибкость плоской цепи браслета с переплетением "полонез", имитирующим текстильную фактуру, и представляешь, как эти часы будут лежать на запястье, придавая изысканную раскованность вечернему туалету.
Во многих моделях искусно используются традиционные символы фирмы и мотивы кожаных изделий, вызывающие ассоциации с первоначальной историей Gucci. Логотип марки на некоторых моделях становится оригинальным обрамлением циферблата, принимая очертания круга или квадрата. Браслет составляет единое целое с корпусом часов, являясь важным средством художественной выразительности задуманного образа. Кожаный ремешок может приобрести твердость металлического браслета, а удлиненный циферблат - превратиться в яркую вставку, подобную драгоценному кабошону. На другой модели все наоборот - уже стальной браслет напоминает кожаный поясной ремень от мужского костюма.
К металлическому браслету чувственных женских часов с удлиненным розоватым циферблатом добавлены звенья, форма которых явно заимствована в конской упряжи. Женские золотые часики просто обязаны иметь золотой браслет, в крайнем случае, ремень из дорогой кожи - аллигатора или страуса. Но дизайнеры Gucci придумывают забавную модель с вытянутым объемным золотым корпусом, сквозь который будто бы протянут узкий полушелковый ремешок в традиционной двухцветной гамме. В действительности это на сам циферблат нанесены зелено-красные полоски.
Трудно устоять перед пленительным очарованием часов Gucci. Они способны заменить собой ювелирные украшения, которые порой слишком бросаются в глаза. Часы Gucci всегда остаются именно часами, и даже у восхитительных моделей с россыпями бриллиантов - особая роль, отличающаяся от банального амплуа роскошной драгоценности.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2002