Обзоры & сравнения

Longines: Время - не деньги

Странное событие произошло 1 ноября 2001 года в самом центре Москвы, в Оружейной палате Кремля. Нет, не ограбление и не кража. Скорее наоборот - пополнение музейной экспозиции, правда, всего на несколько часов... 

Странное событие произошло 1 ноября 2001 года в самом центре Москвы, в Оружейной палате Кремля. Нет, не ограбление и не кража. Скорее наоборот - пополнение музейной экспозиции, правда, всего на несколько часов... Речь идет не о времени, а о числе экспонатов: к древним диадемам, драгоценным камням и украшенным финифтью шкатулкам добавились витрины с новыми сокровищами. Выглядели они куда моложе своих соседей, зато титулов имели столько, что ковши с самоцветами и булатные кинжалы чуть не тускнели от зависти.

Самые-самые
Рекламные проспекты швейцарской фирмы Longines ("Лонжин") в один голос утверждают, что это самая титулованная часовая фирма в мире. Столько-то наград и дипломов за точность, качество, дизайн и так далее...
Началась история фирмы в 1832 году, когда молодой предприниматель Огюст Агасси устроил в городке Сент-Имье часовую мастерскую. Вскоре к нему присоединился племянник, Эрнест Франсильон. А в 1867 году их стараниями и открылась Longines - одна из первых в Швейцарии часовых фабрик. Часы, которые она выпускала, были замечены и буквально сразу же начали получать награды: в этом же 1867 году, в Париже, карманные часы Longines (механизм с заводом от той же головки, которой переставлялись стрелки, без всяких ключей, что по тем временам было большой редкостью) получили приз Всемирной выставки. Дальше - больше: почти каждый год изделия Longines фигурировали в списках самых-самых: точных, удобных, благообразных (позднее это понятие сменилось стильностью), надежных... И не удивительно, что к концу XIX века такие часы стали заказывать русские аристократы.

Для людей сведущих...
После 1884 года, когда первый экземпляр ее карманных часов был продан в Россию, компания еще три десятка лет обеспечивала дворян, чиновников и "новых русских" той эпохи своими безукоризненными изделиями. Разумеется, революция эти контакты прервала, и возобновились они лишь несколько лет назад, однако - ни много, ни мало - уже успели увенчаться выставкой и пресс-конференцией в Оружейной палате, где Longines представила редчайшие экспонаты из музея "своей истории".

Longines

Согласно легенде, Огюст Агасси с самого начала задумал производство исключительно качественных, точных, легких и изящных, словом - "идеальных" часов, которые стоили бы столько, во сколько их оценит человек, понимающий толк в часах. Такой политики фирма придерживается и по сей день, а понимающих людей за полтора века сыскалось не меньше тридцати миллионов (именно столько было произведено и продано часов с клеймом Longines). Какие, оказывается, сведущие в часовом деле люди населяют нашу Землю!..

Ну что ж, проверим и себя. Вот сами часы - карманные, наручные, в виде брошей и даже на шатленах. Бросаются в глаза качество отделки, тщательная проработка каждой мелочи, тонкая резная вязь по золоту и серебру на старинных карманных часах. А вот женская модель 1919 года (в то время ее назвали бы "дамской"): удлиненный корпус, чуть искаженные, словно растянутые, цифры на циферблате... Стоп! Неужели это 1919 год? Мы привыкли к такому дизайну в современных часах, ну, по крайней мере, в ретро-моделях пятидесятых-шестидесятых годов, а тут... Да, правду говорят, что Longines всегда немного обгоняет время, но делает это не в ущерб столь дорогой сердцу часовщика точности. Старинные механизмы работают так, словно покинули стол мастера только вчера. Вот чем подтверждается право диктовать моду...

В следующей витрине часы, что называется, "на любителя", то есть - для профессионалов. Коллекция, которая появилась после 1927 года, когда свой знаменитый перелет через Атлантику совершил молодой американский летчик Чарльз Линдберг. Он не только пользовался часами Longines, но и предложил инженерам фирмы собственную конструкцию корпуса и циферблата, превращавшую часы в навигационный прибор. Именно так возникла Angle Horaire ("Часовой угол") - коллекция часов-хронометров, очень популярных среди летчиков довоенных времен. А их мнение пользуется особым авторитетом. Ведь существуют такие профессии, где точность уважают по-настоящему...

Longines-conquest

Рекордное время
Уже понятно, что Longines всегда гналась за достижениями и рекордами в точности, качестве, надежности, дизайне. Возможно, из этого желания быть первыми и возник интерес специалистов фирмы к хронометрированию в спорте. А ведь еще в начале XX века все измерения времени и скорости на любых состязаниях велись вручную, с помощью обычных карманных хронометров. Такие хронометры выпускала и сама компания Longines, но там часовщики понимали, что точность механизма во многих случаях бесполезна, поскольку управляет им несовершенный с точки зрения механики человек. И вот в 1912 году Longines предложила электрический прибор, автоматически фиксирующий старт и финиш бегунов. С тех пор  Longines стала главным авторитетом в спортивном хронометрировании, а ее приборы сегодня используют во время большинства международных состязаний. И цифры, которые вы видите в углу экрана телевизора во время трансляции со стадиона - тоже работа Longines.

Классика середины XXI века?
Но вернемся к витринам в Оружейной палате. Здесь представлены цифровые, электронные наручные часы-хронометры Longines, ставшие одними из первых подобных моделей швейцарского производства. Выпуск подобных часов, конечно, не был основным видом деятельности фирмы, но и не стал он данью моде: как всегда, фирма сама была законодателем моды, а дизайн  этих хронометров такой, что его копируют и спустя сорок лет. Да, когда переходишь от витрины к витрине, может показаться, что ничего особенного в часах Longines нет, но только вот даты на этикетках поневоле заставляют задуматься... Что же производит фирма сейчас? Классику середины XXI века? Интересный вопрос, ответом на который служат две новые коллекции Longines в последней витрине: Dolche Vita и La Grande Classique de Longines.


Dolche Vita - женская коллекция; в ней представлены в основном часы квадратной формы, кварцевые и механические, в простых корпусах или инкрустированные драгоценными камнями, на металлических и кожаных браслетах. И даже в самых простых моделях есть неуловимый шарм, заставляющий усомниться: всегда ли лучшее - это самое дорогое? При взгляде же на дорогие модели возникает другая мысль: насколько элегантна роскошь, не вызывающая, а как бы немного стесняющаяся самой себя! Кто знает, возможно, это философия будущей эпохи, предугаданная Longines?


У La Grande Classique - классически круглые циферблаты, которые привлекают внимание даже издали, хотя сами часы - легчайшие и тончайшие. Здесь доминирует строгость и почти деловой стиль. Арабские цифры, как и в коллекции Dolche Vita, тут не в чести: всюду строгие римские знаки. В конфликте цивилизаций дизайнеры Longines явно видят мужскую силу за древней Европой, хотя стрелки все равно идут по тому же кругу...

Пружина элегантности
Ну, хорошо, вот еще одна швейцарская марка добралась до самого Кремля. Что же дальше? А дальше, оказывается, все только начинается, и начинается, конечно, с рекламы. Для Longines - это особая область, не менее важная, чем умение предугадать и сформировать моду, опередить время, завоевать основные призы и награды. А главное в этой области - люди, рекламирующие часы Longines. Люди, олицетворяющие почти забытое слово, которое фирма выбрала своим девизом, - "элегантность". Кажется, что Longines промывает "золотоносный песок" на всех континентах, чтобы найти тех, кто сможет представить миру ее часы. Но отыскивать таких людей очень трудно, ведь для этого требуется особое чутье и безукоризненный вкус.

Список знаменитостей, с которыми была связана реклама часов Longines, куда короче списка наград, завоеванных фирмой. Но зато какие это имена! Выходцы из "золотого века" кино и театра Одри Хэпберн и Хэмфри Боггарт, несравненная звезда индийского кино Айшвария Раи, певица и актриса Ку Йен, знаменитый бразильский автогонщик Педро Диниз...

И вот в ожерелье имен Longines появилось еще одно, русское имя - Олег Меньшиков. Longines Меньшиков 

Конечно, можно по-разному относиться к актеру, ставшему ярчайшей звездой нового российского театра и кино, давать ему прямо противоположные оценки, но с одним спорить трудно: его стать, облик, манеры заставляют вспомнить именно это слово: "элегантность". И не удивительно, что отныне "сибирский цирюльник" Меньшиков будет представлять продукцию швейцарской компании не только в России - во всем мире...

Говорят, некогда царь Петр запрещал своему наперснику Меншикову входить в помещения, занимаемые ныне Оружейной палатой - там располагалась Государственная казна, а Меншиков славился "рассеянным" обращением с казенными финансами. Сегодня злые языки утверждают: дальнему его потомку - Олегу Меньшикову, ставшему главным объектом внимания на пресс-конференции, прошедшей в тех же самых стенах, Longines предложила контракт на три миллиона долларов... Но разве дело в деньгах? Коллекцию из Кремля увезли. Меньшиков ставит новый спектакль. La Grande Classique на его руке отсчитывают время, которое, что бы там ни твердили американцы, все-таки - не деньги.


Можно быть уверенным только в одном - и то и другое будет измерено и посчитано с безукоризненной точностью, если за дело берется Longines.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №1-2002

 

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?