Raymond Weil: Nabucco
«Лети мысль на золотых крыльях… лети туда, где воздух напоен ароматом родной земли» — это начало знаменитого хора третьей части оперы Верди «Набукко», который до сих пор чаще всех исполняется на бис и считается неофициальным гимном Италии.
Va, Pensiero Va, pensiero, sull’ali dorate! Va, ti posa sui clivi, sui colli, Ove olezzano tepide e molli. L’aure dolci del suolo natal! «Лети мысль на золотых крыльях… лети туда, где воздух напоен ароматом родной земли» — это начало знаменитого хора третьей части оперы Верди «Набукко», который до сих пор чаще всех исполняется на бис и считается неофициальным гимном Италии. Красота и сила этой музыки послужила вдохновением для новой модели Raymond Weil — Nabucco Va, Pensiero
Джузеппе Верди представил свою первую большую оперу «Набукко» в 1842 году, и она сразу же сделала его одним из самых знаменитых композиторов своего времени. Во многом своему феерическому успеху опера обязана хору плененных иудеев из третьей части «Va, pensiero…». Слова хора пленников, тоскующих о своей родине, были сочинены автором либретто «Набукко» Темистокле Солера, но основывались на знаменитом 136-м библейском псалме «На реках Вавилонских».
В это время Гарибальди вел освободительную войну с австрийцами за независимость Италии, и отчаянная, мрачная, но в то же время наполненная силой и воодушевлением музыка «Набукко», скорее напоминающая ораторию, чем оперу, мгновенно была подхвачена людьми на улицах, распевающих «Va, pensiero» как гимн освобождения. Он и стал в некотором смысле вторым национальным гимном Италии — и звучал при открытии заново отстроенного Ла Скала после Второй мировой войны.
Коллекция Nabucco, появившаяся в семействе Raymond Weil, самой артистичной и «музыкальной» из женевских часовых марок, стала таким же глотком свежего воздуха, ознаменованием новой эпохи, как и одноименная опера. В хронографе Nabucco Va, Penciero нет ни следа от прежней изнеженности и утонченности классических часов 90-х: это очень спортивные, нарочито брутальные, истинно мужественные часы в корпусе диаметром 46 мм из титана и стали.
Сочетание этих двух материалов как нельзя лучше характеризует универсальную суть часов — благодаря титану массивный корпус удобно сидит на руке, а благородный матовый оттенок гармонирует с серым циферблатом, тогда как сталь придает часам холодный блеск и приятную тяжесть. В водонепроницаемом до 200 метров корпусе скрывается автоматический механизм хронографа калибра Valjoux 7753 с резервом хода 46 часов. Центральная секундная стрелка замеряет отрезки времени до 1/5 секунды. Обращает на себя внимание необычное расположение счетчиков хронографа. Они как бы собраны в кулак и подчеркивают мужественность и силу модели и вдохновившей ее мелодии.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №5-2011