Perrelet: Неукротимая энергия
В последние годы дом Perrelet не устает поражать воображение оригинальными техническими решениями, способными превратить традиционный часовой механизм в захватывающее зрелище. Однако страсть к изобретениям у часовщиков из Perrelet — это закономерное следование традициям, заложенным еще его основателем Авраамом-Луи Перреле, создавшим часы с автоподзаводом, и его внуком ЛуиФредериком Перреле, запатентовавшим первый в мире сплит-хронограф.
В последние годы дом Perrelet не устает поражать воображение оригинальными техническими решениями, способными превратить традиционный часовой механизм в захватывающее зрелище. Однако страсть к изобретениям у часовщиков из Perrelet — это закономерное следование традициям, заложенным еще его основателем Авраамом-Луи Перреле, создавшим часы с автоподзаводом, и его внуком ЛуиФредериком Перреле, запатентовавшим первый в мире сплит-хронограф.
Страсть к изобретательству, которая бушевала в крови у представителей часовой династии Перреле, определяет философию марки и спустя три столетия. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: разве можно спокойно почивать на лаврах, если во главе рода Перреле стоял изобретатель автоподзавода? Отец Авраама-Луи Даниэль был плотником и создавал различные инструменты. Поэтому когда молодой Авраам-Луи увлекся изобретением часовых механизмов, он понимал, что создание инновационных калибров невозможно без новейшего инструментария. Разработав техническую основу для будущих изобретений, Перреле стал первым часовщиком в Ле-Локле, создававшим цилиндрические и дуплексные спусковые механизмы, а также часы с функцией уравнения времени.
Авраам-Луи Перреле
Однако навсегда вписать свое имя в историю часового искусства Аврааму-Луи удалось благодаря изобретению механизма, получающего энергию от движений владельца часов. Один из основателей Женевского художественного общества Орас-Бенедикт де Соссюр писал в 1777 году, что созданный часовщиком из Ле-Локля механизм с автоподзаводом имеет восьмидневный запас хода.
его внук Луи-Фредерик
Свои умения Авраам-Луи передал не только многочисленным ученикам, но и внуку — Луи-Фредерику, который заложил еще один камень в фундамент славы часового рода. Тайнами создания сложных механизмов с Луи-Фредериком поделился и тезка его деда — Авраам-Луи Брегe, учеником которого был увлеченный часовым искусством юноша. После обучения у прославленного мастера признание не заставило себя долго ждать: уже в 1815 году 34-летний Луи-Фредерик изобрел астрономические часы с маятником, которые стали первыми часами Перреле в коллекции французских королей. В 1823 году часы были представлены на Всемирной выставке в Париже, где и привлекли внимание монархов. Первый успех, закрепленный дальнейшими достижениями, позволил Перреле оставаться поставщиками французского двора при Луи XVIII, Шарле X и Луи-Филиппе. В 1827 году Луи-Фредерик запатентовал свое самое знаменитое изобретение — сплитхронограф с двумя секундными стрелками. Официальный часовщик французского двора и успешный изобретатель в 1834 году стал обладателем ордена Почетного легиона.
Реактивный циферблат
Бурное пришествие кварца и эксперименты с различными источниками энергии, захватившие часовое дело в ХХ веке, не помешали Perrelet сохранить верность автоматическим механизмам, что на время повергло марку в забвение, но затем снова позволило триумфально вернуться на волне популярности классической механики. Впрочем, несмотря на столь непоколебимую приверженность традициям, к самой Perrelet меньше всего подходит эпитет «классическая».
Карманные часы Perrelet
Основу современного технического стиля марки заложило изобретение в 1995 году механизма с двойным инерционным сектором, один из которых расположен на циферблате. Работавшие над калибром Perrelet P-181 часовщики сделали дополнительный сектор не только инновационной технической деталью, но и частью дизайна. Так марка Perrelet сделала главную ставку именно на механизмы, превратив их в основу общего стиля часов.
В 2008 году был сделан очередной прорыв в использовании дополнительного инерционного сектора: настоящий фурор среди ценителей часового искусства произвели технически совершенные и при этом изумительно элегантные часы Diamond Flower. Воплощением соединения техники и эстетики стало превращение «внешнего ротора» в резной цветок лотоса, который кружится над циферблатом, приковывая взгляд и являясь при этом дополнительным источником энергии. Цветок, над которым возвышаются стрелки, полностью синхронизирован с находящимся под циферблатом сектором подзавода, что обеспечивает постоянную энергетическую «подпитку» калибра. Вслед за этим модель Diamond Flower пережила несколько рождений: Perrelet не боится экспериментировать с новыми материалами, поэтому на свет появились версии в керамическом корпусе со стальным рантом, варианты в корпусах из стали и розового золота.
Сплит-хронограф, запатентованный Луи-Фредериком Перреле
За элегантной женской моделью последовала феерическая премьера для мужчин — часы Turbine, ставшие визитной карточкой бренда. Теперь уже весь циферблат превратился во вращающуюся карусель с 12 косо заостренными крыльями, воспроизводящими форму лопастей турбореактивного двигателя самолета. Запатентованная конструкция дала прибавочное ускорение этому дополнительному сектору, поэтому даже от небольшого усилия сектор начинает крутиться с огромной скоростью. Трехмерный циферблат с постоянно вращающейся «турбиной» приобретает особый визуальный объем благодаря контрастной черно-оранжевой или черно-зеленой гамме, которая подчеркивает наклон лопастей ротора.
В прошлом году и без того энергичная Turbine приобрела ощутимую мощь в новой вариации Turbine XL. Размер корпуса увеличился с 44 до 50 мм, а мягкие изгибы боковых сторон изменили форму и агрессивно заходят на стальной рант с углеродным покрытием DLC. Еще более брутальным и надежным стал даже ремешок из натурального каучука, который теперь армирован на стыках с креплениями корпуса. В 2011 году часы Turbine XL представлены в трех вариациях: в стали с DLC-покрытием, в корпусе из титана и стали с покрытием DLC и в сочетании розового золота и стали (эта версия выпущена лимитированной серией из 77 экземпляров). Также серия пополнилась новой изысканной вариацией: Tourbine XS для дам, украшенной бриллиантами.
Perrelet First Class Lady
От турбины к турбийону
Часы с внешним инерционным сектором, ставшим свидетельством инновационного подхода инженеров к созданию механизмов, — отнюдь не единственные модели Perrelet, способные вызвать вздох восхищения у поклонника оригинальной механики. Приверженность автоматическим калибрам и внимание к революционным разработкам не мешает часовщикам компании каждый год представлять классические модели, часы в спортивном стиле и изящные женские новинки.
Воплощением классической элегантности являются модели из коллекции First Class c незагруженным излишними элементами циферблатом. В этом году на выставке в Базеле можно было впервые увидеть женскую коллекцию First Class Lady, дизайн которой стал еще более выдержанным. Корпус часов, уменьшившийся с 42,5 до 38 мм, избавился от боковых волн, украшавших корпус аналогов из мужской серии, а с циферблата исчезли даже тонкие вытянутые часовые маркеры и арабские цифры, на смену которым пришли бриллиантовые точки, сияющие на светлом или черном перламутре. Об открытости марки новым идеям свидетельствует и сделанный в этом году шаг на прежде неизученную территорию спортивных часов. На свет появилась новая коллекция Seacraft, в которую вошли три модели: трехстрелочник с указателем даты, GMT и хронограф. Стальные корпуса часов, заключающие калибры P-261, P-271 (с индикацией второй часовой зоны) и P-281 (хронограф), обеспечивают водостойкость до 777 метров. На страже механизма стоит сапфировое стекло толщиной 4 мм и завинчивающаяся задняя крышка, а у хронографа компаньонами завинчивающейся заводной головки становятся кнопки, опоясанные алюминиевыми кольцами. Дебют получился достойным — Seacraft обладает яркой спортивной внешностью и при этом обеспечивает всю необходимую для дайверов функциональность: читаемость показаний и корректность работы даже в темных глубинах.
Perrelet Seacraft Chronograph
Узнаваемый массивный 50-миллиметровый корпус Turbine XL был использован и для создания современного облика турбийона. Теперь и «король усложнений» присоединился к линии престижной механики Perrelet, куда наряду с Double Rotor входит ретроградный регулятор и модели с прыгающим часом. Автоматический турбийон со смещенным относительно центра циферблатом поместили в корпус из розового золота и стали с DLC-покрытием. Циферблат обрамляют шесть двойных штифтов, являющихся своего рода продолжением захватов корпуса и придающих всему облику часов силу и характер. Сквозь прозрачную заднюю крышку, с именем Perrelet, выгравированным на сапфировом стекле, можно увидеть изысканный механизм с мостами, покрытыми узором «женевские волны». Эти необычные часы с турбийоном выпущены ограниченной серией из 20 экземпляров.
Дамская версия Turbine XS с бриллиантами и мужская версия Turbine XL в корпусе диамером 50 мм
Смело соединяя современный дизайн и классические часовые усложнения, вековые традиции и впечатляющие технические эксперименты, часовому дому Perrelet удалось найти собственное неповторимое «лицо» в многообразном мире швейцарской часовой индустрии. Можно не сомневаться: оставаясь верным себе, Perrelet преподнесет еще множество удивительных и приятных сюрпризов.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №5-2011