Обзоры & сравнения

Ulysse Nardin: Безумство храбрых

Рольф Шнидер не устает повторять: уникальность его детища в том, что Ulysse Nardin – это не традиционная часовая мануфактура и не модный «люксовый» бренд, а творческая компания

Рольф Шнидер не устает повторять: уникальность его детища в том, что Ulysse Nardin – это не традиционная часовая мануфактура и не модный «люксовый» бренд, а творческая компания, где часовщики взаимодействуют с инженерами и художниками. Поэтому пока другие часовые марки делают осторожную ставку на проверенную временем классику, Ulysse Nardin продолжает удивлять инновациями и возрождением самых сложных техник.     
Впрочем, устремленность вперед без оглядки на трудности была присуща компании со дня основания, когда в 1846 году амбициозный молодой мастер Улисс Нардин в возрасте всего 24 лет рискнул создать мануфактуру собственного имени. Причем Ulysse Nardin с самого начала старалась работать на пределе инженерных возможностей, став одной из самых титулованных часовых компаний на рубеже XIX и ХХ веков.
Rolf W. Schnyder
 
Она регулярно получала награды, начиная с выставки в Париже в 1867 году, где золотой медали удостоился ее карманный хронометр с боковой секундной стрелкой, и до 1912 года, когда наручный хронограф-хронометр (опять же один из первых в истории часового дела) занял первое место в соревнованиях Обсерватории Невшателя. Впрочем, рассказывать еще раз о легендарных часах Ulysse Nardin нет смысла – поклонники марки в начале этого года смогли воочию увидеть все исторические модели на выставке «Эволюция времени» в ГУМе.
 
Можно только сказать, что как раз этот перфекционизм, стремление быть не только лучшим, но и неординарным, в чем-то эксцентричным, и привлекли в 60-е годы внимание Рольфа Шнидера к бренду Ulysse Nardin. О философии марки можно догадаться по названиям самых культовых и революционных коллекций последних лет: Freak, Moonstruck («Чудак» и «Зачарованный Луной»), в которых многие видят иронию создателей, на самом деле – воплощение отчаянной смелости, когда мастер не боится прослыть «фриком», опережая свое время.
 
Таким «фриком» мог бы назвать себя сам и гениальный мастер Людвиг Охслин, главный креативный генератор Ulysse Nardin, на счету которого поражающие воображение усложнения моделей из коллекции «Трилогия времени», Freak, Moonstruck, возрождение репетиров с жакемарами и многое другое. Ulysse Nardin не изменила себе и в этом году.
 
Компания представила сразу несколько смелых новинок, среди которых новые жакемары, инновационный вечный календарь El Toro и новая версия легендарной Freak, получившая имя в традициях компании – Diavolo. Уникальный турбийон с одномостным механизмом, превратившимся в массивную минутную стрелку, на этот раз МОИ ЧАСЫ 51 приобрел дьявольский черный цвет и, заодно, новых поклонников.
 
Шоу продолжается
 
В коллекции нового года инженеры Ulysse Nardin решили заменить войны зрелищами. Сражения монгольских воинов во время боя часов Genghis Khan ушли в прошлое, теперь циферблат с миниатюрными движущимися фигурками-жакемарами превратился в арену цирка. Барьером для «манежа» из голубого авантюрина стал рант корпуса из 18-каратного белого золота. Цирковое представление на арене Jaquemarts Minute Repeater Circus Aventurine начинается с боем часов: клоун в цветастом одеянии жонглирует мячами, которые старается поймать обезьянка, спускающаяся по канату, дрессировщик в нарядной ливрее усмиряет тигра, сидящего на тумбе и приветствующего зрителей движением лапы, а грозный медведь кланяется изящной балерине.
Jaquemarts Minute Repeater Circus Aventurine
 
За действом наблюдают многочисленные зрители из амфитеатра в верхней части циферблата. Всего тридцать обладателей уникальных часов, выпущенных лимитированной серией, смогут наслаждаться повторяющимся выступлением цирковых артистов, которые не покинут арену, скрывшись за кулисами, украшенными названием часовой марки. Владелец эксклюзивных часов сможет понаблюдать не только за движениями искусно вырезанных вручную мастерами мануфактуры Ulysse Nardin жакемаров, но и увидеть, как молоточек отбивает мгновения, а также рассмотреть все детали механизма UN-74 с ручным подзаводом через прозрачную заднюю крышку.
 
Новые легенды
 
Настоящая гордость инженеров Ulysse Nardin – новая модель вечного календаря El Toro, которую называют самыми удобным и простыми в управлении часами с этим типом усложнений, позволяющими благодаря изобретению Людвига Охслина настраивать дату, месяц и год поворотом заводной головки вперед или назад. Не менее просто управлять индикацией часов: керамические кнопки в положении «4 и 8 часов» дают возможность передвигать часовую стрелку на час вперед или назад, не снимая модель с руки.
 
El Toro может стать хорошим началом традиции передачи часов из поколения в поколение, ведь благодаря календарному усложнению даже правнуки сегодняшнего обладателя часов смогут с легкостью определять, каким днем недели будет являться любая дата до 2100 года. Устремляясь в будущее, компания Ulysse Nardin не использует классический дизайн прошлого, а создает классику будущего в настоящем – возможно, именно такие элементы дизайна будут считаться традиционными через 100 лет.
 
Lady Diver Starry Night
 
Игра форм и поверхностей в модели строится на столкновении вертикальных полос, четких линий Т-образного элемента с округлой верхней планкой с плавностью линий дуги хронометрической шкалы и дисков года и месяца. Контрастируют между собой и элементы разметки: четкие цифры на керамическом 24-часовом ранте, доставшемся El Toro в наследство от модели Moonstruck, соседствуют с футуристическими обтекаемыми контурами цифр 6 и 12 на самом циферблате.
 
Две шкалы, расположенные на разных уровнях, позволяют скелетонизированной часовой стрелке определять как домашнее, так и местное время. Высокая точность часов, управляемых калибром UN-32 с сектором подзавода из белого золота и 45-часовым запасом хода, подтверждена сертификатом Швейцарского института хронометрии COSC. Самой популярной сегодня функции – указателю времени во втором часовом поясе – посвящена отдельная коллекция мануфактуры, в этом году пополнившаяся женской версией узнаваемой модели Executive Dual Time с крупной римской разметкой, арабской цифрой в круглом окошке второго часового пояса и внутренней прямоугольной шкалой.
 
Executive Dual Time
В женской версии часовые маркеры домашнего времени засияли множеством бриллиантов, усеявших и дополнительную секундную шкалу. На смену строгим мужским черным и серым тонам пришел не выходящий из моды белый цвет керамического ранта и перламутрового циферблата. В версии с белым каучуковым ремешком из керамики выполнена также и застежка, украшенная логотипом Ulysse Nardin.
 
Зов моря
 
Улисс Нардин основал свою мануфактуру как производство, специализирующееся на морских хронометрах, что и символизировал якорь в логотипе бренда. Сегодня этот якорь в сочетании с романтичным именем основателя компании, напоминающем о самом известном в мире страннике, постоянно подчеркивает, что морская тематика – специализация Ulysse Nardin. В 2010 году морю посвящены несколько новых моделей, рассчитанных на самых разных клиентов: ценителей сложной механики, коллекционеров, поклонников активного образа жизни.
 
Особое внимание стоит уделить серии The Imperial St.Petersburg, посвященной российской культуре. В ней представлена модель Shtandart, выпущенная лимитированной серией 30 экземпляров. Продолжая традиции, заложенные часами с изображением московского Кремля, в модели, посвященной Северной столице, используется техника перегородчатой эмали, которая наряду с усложнениями Охслина стала одной из визитных карточек Ulysse Nardin: возрождать забытое искусство «клуазоне» компания начала еще в 80-е годы.
The Imperial St.Petersburg
 
На часах в корпусе из 18-каратного розового золота изображен первый корабль Балтийского флота «Штандарт», заложенный в 1703 году на Олонецкой верфи по указу Петра I. Плававший под флагом Императорского флота фрегат открыл новый торговый путь из России через Балтийское море. Справа и слева от вошедшего в историю судна дизайнеры компании расположили изображения главных символов города на Неве – Исаакиевского собора и Адмиралтейства, выложенных из разноцветных фрагментов эмали.
 
Чтобы приобрести необходимый оттенок, каждый из них прошел 26 этапов обжига. Настоящим роскошным «путеводителем» по городу Петра может стать футляр часов – ювелирное яйцо в стиле Фаберже, украшенное видами Санкт-Петербурга: шпилем Адмиралтейства, Ростральными колоннами, аркой Генерального штаба и разводными мостами. Блеск Северной столицы подчеркивают бриллианты 4,25 карата.
 
Морские мотивы раскрываются и в новой модели из Marine Collection – часах Maxi Marine Diver Hammerhead Shark Limited Edition, на циферблате которых изображена грозная рыба-молот, пришедшая на смену дружелюбным морским котикам модели Blue Seal и вздымающимся волнам Black Surf. Этот впечатляющий вид акулы размещен не только на циферблате, но на вставках из розового золота или титана в практичном каучуковом ремешке.
 
Шаг в будущее
 
Но главная новость Ulysse Nardin в этом году относится не столько к часовым коллекциям, а к тому, что старейшая компания четко показала, с чем она связывает свое будущее. В течение нескольких лет журналисты жадно допытывались у Рольфа Шнидера: возможно ли, что в истории марки появится еще один такой же гениальный инженер, как Охслин, кто будет придумывать все «фрики», «мунструки» и прочие кунштюки, когда мастер решит окончательно покинуть компанию (что он один раз уже делал, правда, временно). Господин Шнидер только хитро улыбался, уверяя, что Ulysse Nardin не останется без талантов и смелых экспериментаторов.
Korpela Hofs Watchmaking Competence Centre
 
А в этом году компания объявила официально: новые идеи будут рождаться в открытом при ее содействии учебном центре Korpela Hofs Watchmaking Competence Centre в Ле-Локле, который возглавили два часовщика – швед Хенрик Корпела и голландец Виллем-Ян Хофс. Центр будет готовить не просто часовых мастеров, а инженеров и творческих людей.
Korpela Hofs Watchmaking Competence Centre
В программе – устройство и теория конструирования часовых механизмов, тонкости производственного процесса от изготовления баланса и спуска до гравировки мостов. Начиная с 2011 года центр будет выпускать по шесть дипломированных мастеров в год.
 
Korpela Hofs Watchmaking Competence Centre
Это немного, зато каждый из них будет достаточно квалифицирован, чтобы придумать и воплотить часовой механизм высшей сложности. И, конечно же, обязательным пунктом учебной программы является «творческий проект»: студенты должны будут не просто воспроизводить традиционный часовой механизм, а реализовывать принципиально новую конструкцию, найдя оригинальные ответы на неразрешимые вопросы. Как это делал Улисс Нардан. Как это делает Людвиг Охслин. Как это делает каждый, кто не боится.
 
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2010

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?