UNION GLASHUTTE/SA
«Часы должны быть точными и красивыми, но они не должны быть дорогими» – под этим девизом Иоганн Дюрштайн основал компанию Union в Гласхютте более ста лет назад. С такой же идеей марка была возрождена в начале нашего века, а летом 2010 года Union впервые пришла в Россию
«Часы должны быть точными и красивыми, но они не должны быть дорогими» – под этим девизом Иоганн Дюрштайн основал компанию Union в Гласхютте более ста лет назад. С такой же идеей марка была возрождена в начале нашего века, а летом 2010 года Union впервые пришла в Россию. Что на самом деле вкладывают в такую привлекательную концепцию марки ее создатели, рассказал президент Union Glashutte АДРИАН БОССАРД.
Компания Union Glashutte – неотъемлемая часть культуры и наследия известного саксонского часового центра Гласхютте, причем наша компания всегда занимала там особое место. Достаточно необычным для своего времени была история появления фабрики. Дело в том, что ее основатель Иоганн Дюрштайн (Johannes Durrstein) был не часовым мастером, а дистрибьютором. Вначале он представлял в Дрездене продукцию швейцарских мануфактур, а в 1874 году, когда открыл собственное представительство Durrstein&Companie, начал торговать в первую очередь часами из Гласхютте, с фабрик Ланге, эксклюзивным дистрибьютором которых он стал.
Однако немецкие часы не слишком хорошо продавались, потому что, несмотря на высокое качество и уникальный стиль, они имели один серьезный недостаток: слишком высокую цену. Как талантливый коммерсант Дюрштайн не мог не видеть, что лишь несколько десятков людей способны приобретать дорогие часы на заказ, при этом надежные и качественные часы по разумной цене пользуются все более высоким спросом. Дюрштайн решил не искать у других то, что понравилось бы его клиентам, а создавать такие часы сам. Связи в индустрии позволили ему приобрести все необходимое оборудование и открыть собственную фабрику в Гласхютте в 1893 году: вначале она называлась Union Durrstein&Co, а затем просто Union Glashutte.
В начале ХХ века на фабрике уже работало более 40 только часовых мастеров, каждый из которых мог собрать модель любой сложности, причем Дюрштайн тщательно следил за ценовой политикой компании. То, что сложность и доступность могут легко «ужиться» под одной часовой крышкой, подтвердила модель Universal, изготовленная главным мастером Union Юлиусом Бергтером и получившая первую награду на Лейпцигской выставке в 1900 году. Более того, модель Universal с 18 усложнениями долгое время считалась самыми сложными часами в мире. Иоганн Дюрштайн умер в 1901 году, но его дело продолжили наследники, и компания успешно работала до 1952 года, когда, как известно, все производство в Гласхютте было реорганизовано правительством ГДР.
Когда в 2000 году компания Swatch Group приобрела производство в Гласхютте и возродила основную марку Glashutte Original, в пакете концерна оказалась и Union. Но мы не спешили с ее перезапуском, поскольку надо было очень тщательно продумать философию марки, понять, что выделяет ее среди всех прочих, как саксонских, так и швейцарских марок, на кого она ориентирована. Что такое Union Glashutte? В первую очередь это традиции региона Гласхютте, в котором выпускаются одни из самых надежных часов в мире. Хронометры из Гласхютте даже не нуждаются в сертификации COSC, ведь чтобы получить клеймо Made in Glashutte, надо пройти обязательный тест на точность хода, который даже жестче швейцарского. Знаменитая саксонская платина и гравировка Glashutte на секторе автоподзавода являются для знатоков механики во всем мире символом высокого качества. Как и узнаваемый стиль часов из Гласхютте. Вы же их ни с чем другим не спутаете!
И все вышеперечисленные характеристики можно увидеть и у Union – это не менее известная историческая компания региона, чем другие хорошо знакомые многим бренды. Но у Union есть одно существенное отличие: эти красивые часы с маркировкой Glashutte SA может позволить себе намного более широкий круг людей. На воплощение в жизнь этой концепции и ушли годы, предшествующие перезапуску. Нам надо было соблюсти баланс между аристократичным дизайном и при этом качественными и доступными материалами, надежной, эксклюзивной, но не слишком дорогой механикой.
В результате был найден оптимальный вариант. Сегодня у Union Glashutte есть семь собственных механических калибров на базе ЕТА, но полностью переработанных в Гласхютте. И пять основных коллекций, которые включают модели любого стиля: классические Belisar, динамично-спортивные Averin, дамские Seris, винтажные Noramis и сложные Viro, посвященные наследию самого Иоганна Дюрштайна. Тем самым мы показываем: те ценности, которые привели к успеху Union в XIX веке, имеют важное значение и сегодня.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2010