Carl F. Bucherer: Премиум среди равных
Когда одна из старейших в Швейцарии часовых династий создала марку Carl F. Bucherer, она преследовала лишь одну цель – выпускать часы премиум-класса во всех смыслах
Когда одна из старейших и авторитетнейших в Швейцарии часовых династий Бушерер создала марку Carl F. Bucherer, посвященную основателю дома, она преследовала одну цель – выпускать часы премиум-класса во всех смыслах: с узнаваемым дизайном, великолепным исполнением и собственным калибром. Это легко сказать, но порой невозможно сделать. Carl F. Bucherer сделал это.
Убийственно просто
Известный в Швейцарии часовой производитель и владелец одной из самых престижных сетей бутиков часов и украшений дом Bucherer представил свой новый проект – марку часов Carl F. Bucherer - в 2000 году. Тогда у всех возник естественный вопрос: а чем часы Carl F. Bucherer будут отличаться от часов Bucherer, производимых уже более века? Президент новой компании Томас Морф ответил очень четко: «Мы запускаем марку, не связанную с торговым домом Bucherer. Это абсолютно новый и независимый проект, в котором нам дан полный карт-бланш. И наша цель проста: стать производителем одних из лучших швейцарских часов. Хотя, конечно, мы будем использовать весь опыт компании Bucherer, выпускающей часы с 1919 года».
Для спортсменов, джентльменов и королев Первый вопрос, наверное, вам задают многие: в чем преимущества ободного автоподзавода перед секторным? Вот я держу в руках механизм, и у меня первое впечатление – этот ротор при всех названных преимуществах недостаточно тяжел, а значит, и менее подвижен. Видите, он довольно медленно вращается, в отличие от обычного ротора. Наверное, часы с таким автоподзаводом лучше носить только энергичным людям? Прототип А1000 представляет собой механизм с обычными тремя стрелками. А будет ли ободной автоподзавод столь же эффективен, если вы захотите нагрузить ваш калибр дополнительными функциями? А какой механизм вы использовали для вашего собственного калибра в качестве базового? Зачем тогда вы потратились на строительство собственной мануфактуры? Можно было продолжать закупать все у ЕТА. Дорого обошлась разработка А1000? Единственная инновация А1000 – это новый тип узла автоподзавода. Стоило ли ради этого разрабатывать целый калибр? Ведь можно было бы приобрести ЕТА 2824-2 или 2892-А2 и оснастить его ободным автоподзаводом, как многие делают. А если у вас его кто-то захочет купить, продадите? Вы упомянули, что работаете как независимая мануфактура всего полгода, но уже успели представить новый калибр и готовы выпустить его на рынок. А как же многолетние тесты? Очень многие клиенты ждут сотни моделей разных марок, которые до сих пор тестируются, но не работают. А вы можете гарантировать нашим читателям, что А1000 - это не пиар-акция, а реально новый калибр, который к тому же будет работать? По материалам журнала "Мои Часы"
Такие заявления делают почти все руководители новых марок, но не все держат слово. Carl F. Bucherer год за годом упорно шла к намеченной цели. Тщательно продумывалась и со временем оперативно корректировалась концепция развития марки «Стать первой среди равных во всех востребованных направлениях часового искусства». Одна за другой рождались новые коллекции. Для женщин – изысканный дизайн Alacria и лимитированные серии с роскошной ювелирной инкрустацией. Для коллекционеров – Tribute с раритетными механизмами и историческим дизайном, посвященная истории династии Бушерер. Для ценителей современной механики – линии Patravi, Manero и TravelTec с инновационными модулями. Каждый год новые модели, новые идеи...
Carl F. Bucherer оставался всего один шаг до заветной цели. Им стало открытие в 2007 году собственной мануфактуры полного цикла. А уже весной этого года на выставке в Базеле компания представила первый собственный калибр А1000 с совершенно новым оригинальным и очень интересным узлом автоподзавода.
Для этого Carl F. Bucherer присоединила к своей структуре исследовательское бюро ТНА (Techniques Horlogeres Appliquees) из Сан-Круа, совместно с которым ранее были разработаны и созданы несколько различных модулей, например индикатор GMT для линии TravelTec. Премьера прототипа нового калибра А1000 состоялась в Базеле, а уже осенью компания сообщила, что запустила механизм в серийное производство и скоро ожидается первая серия моделей.
Чем интересен А1000? В первую очередь простой, но совершенно обескураживающей конструкцией ротора. Вместо традиционного сектора, соединенного с трансмиссией в центре механизма, – тонкий обод, вращающийся по окружности нижней платины. Идея с сектором не на оси, а на шариковых подшипниках хорошо известна, но здесь она была возведена в абсолют: вращающийся обод автоподзавода сам лежит на подшипниках, то есть движется стабильно и равномерно, а сверху его придерживают три вороненых винта. Причем барабан заводится, когда обод движется в обе стороны, что значительно повышает эффективность автоподзавода. Колесо трансмиссии находится в верхней части корпуса и соприкасается с ободом. Колесо надежно защищено от повреждений противоударной системой Incabloc.
Такая система не только выглядит абсолютно оригинально, что заставляет вновь и вновь рассматривать ее сквозь прозрачную заднюю крышку, но и полностью решает главную проблему традиционного секторного автоподзавода – хрупкость центрального крепления. В обычных часах оно одно из первых страдает от ударов, после чего приходится менять весь блок.
Так что, в какую бы модель ни установили в итоге калибр А1000 – в пафосные классические Manero или спортивные Patravi TravelTec, – он выдержит темп самого гиперактивного владельца.
Впрочем, несмотря на напряженные работы над первыми моделями с собственным механизмом А1000, Carl F. Bucherer решила не оставлять в этом году своих поклонников вовсе без новых часов. Новинок более чем достаточно, и каждая из них заслуживает внимания.
В первую очередь много ярких, оригинальных и опять же инновационных моделей появилось во флагманской коллекции марки Patravi. Например, в суперуспешной линии TravelTec GMT новая яркая «звезда» - модель Four X. Дизайн этого хронографа с индикацией трех часовых поясов стал еще более актуальным. В Four X использовались сразу четыре материала: палладий, керамика, титан и каучук. Сочетание мерцающего корпуса из драгоценного и довольно тяжелого палладия с матовым керамическим легким рантом и каучуковыми кнопками хронографа, заводной головкой и браслетом, придают облику часов одновременно стиль, сбалансированность и имидж серьезного прибора профессионального путешественника.
Особого внимания заслуживает новая конструкция кнопки перевода часовых поясов на отметке «10 часов». Она сделана из легкого и сверхпрочного титана, а оригинальная конструкция сдвигающегося фиксатора позволяет одной и той же кнопкой переводить внутреннее кольцо с 24-часовой индикацией второго часового пояса на час вперед или назад. Показания внешнего кольца с третьим часовым поясом корректируются вращением двунаправленного ранта. Таким образом, время в двух поясах отображается всего одной центральной стрелкой красного цвета.
Удобство и высокие защитные характеристики привлекли внимание профессионалов автоспорта - TravelTec GMT Four X стали официальным партнером концепт-кара Rinspeed sQuba, первой в мире машины, которая может равно ездить на земле и под водой.
Второе обновление в Patravi порадует поклонников представительских часов классического дизайна в стиле благородного ретро. Сразу две популярные модели серии - ChronoGrade и T-Graph - приобрели новый имидж, выдержанный в коричневых тонах. Корпус из розового золота дополняют циферблат из монолитного серебра с коричневым напылением и классический коричневый ремешок из кожи луизианского аллигатора с золотой застежкой.
Этот комплект, получивший название Broun Wave, можно приобрести целиком. Несмотря на то что обе модели - хронографы, они выдержаны в разном стиле и обладают разными дополнительными функциями. T-Graph (калибр 1960.1) – это классический хронограф «бочка» с индикатором резерва хода и календарем «большая дата», который можно надевать к обычному деловому костюму. В то время как ChronoGrade в круглом корпусе (калибр 1902.2) оснащен еще и модулем вечного календаря – такую модель надо носить уже по особым случаям!
Для необычных женщин - необычный однокнопочный хронограф Manero MonoGraph, в котором сложная механика (мануфактурный калибр 1962) соединена с уникальным дизайном: счетчики хронографа утоплены в циферблат, оставляя в середине «мостик», напоминающий по форме песочные часы.
И, наконец, часы из лимитированной серии Alacria для совершенно особенных женщин. Каждый год Carl F. Bucherer раскрывает в этих ювелирных шедеврах новую тему: сверкание снега, опасности джунглей, мистику морского дна. В этом году лейтмотивом Alacria Royale стала, как можно догадаться из названия, королевская власть.
Три версии, полностью покрытые 660 бриллиантами и сапфирами Alacria, – три царственных цвета на всех континентах: красный, синий и оранжевый (цвет раджей в Индии). Четкий и одновременно достойный дизайн моделей напоминает великолепие королевских скипетров. Каждая модель ограничена тиражом в 25 экземпляров.
Королевская тема – как раз та, которой мануфактура Carl F. Bucherer стала достойна в этом году. И можно не сомневаться: на этом она не остановится.
Калибр для жизни
На премьере калибра А1000 о его особенностях, а заодно и о задачах, которые решает мануфактура, рассказал журналу «Мои часы» президент Carl F. Bucherer Томас Морф.
У него три преимущества. Во-первых, он лучше держит удары, поскольку у него нет центрального крепления, он не подвешен в воздухе, а целиком лежит на платине. Во-вторых, он позволяет видеть весь механизм, как в часах с ручным заводом. А в-третьих, он уникален. Такого до нас раньше никто не делал.
Да нет, это только кажется. На самом деле тут вопрос не в весе, а в конструкции. Вы видите, что одна половина обода тонкая и легкая, а вторая утяжеленная. Разница массы - это все, что нужно для того, чтобы приводить его в движение. Тяжелую часть обода можно сделать из любого тяжелого материала – золота, платины и так далее. Мы остановили свой выбор на стали, поскольку чересчур эффективный автоподзавод – это не очень хорошо для механизма. Пружина постоянно взведена до предела, оказывает излишнее давление на колесную передачу механизма и быстрее его изнашивает. Наш ротор создает как раз то напряжение пружины, которое характерно для обычного ручного завода.
Уверен, что да. Будет все то же самое! Наша первая модель, которая выйдет с этим механизмом, будет с боковой секундной стрелкой, большой датой и указателем дней недели. Разумеется, мы продолжим развивать механизм и дальше.
Никакой. Это полностью самостоятельная разработка. Мы уже полгода работаем как независимая мануфактура. Сами сделали основную платину, все колеса и мосты. Единственное, что было куплено, - баланс и спусковое колесо, так как нам пока трудно произвести их самим. К тому же в производстве узлов баланс-спираль сложно превзойти ЕТА. Это же колосс-производитель, у них самое передовое оборудование и самые точные и надежные узлы.
Хотя бы потому, что за деталями для всех предыдущих моделей мы обращались к подрядчикам. Например, модули индикаторов времени в других часовых поясах для TravelTec нам изготавливали различные мастерские, а собирали мы уже сами. Но так очень трудно контролировать процесс производства. Ведь часы – это не только балансы и спуск, но еще и корпус, стекло, циферблат, стрелки... Все это мы производим теперь сами. Конечно, нововведения потребовали немалых вложений, но зато теперь во всех моделях мы можем гарантировать аутентичность практически каждой детали.
Еще как! Вы представляете себе, что это за затраты – полностью разработать и запустить в производство собственный калибр на новой мануфактуре?
Стоило! Разработав собственный калибр, Carl F. Bucherer доказывает, что относится к производителям премиум-класса, который производит по-настоящему высококлассные часы. Нашим клиентам важно знать, что у них в часах работает уникальный механизм. К тому же по качеству исполнения он намного лучше стандартного массового ЕТА, так как произведен лимитированной серией. Тут дизайн каждого моста наш собственный, каждый винт сделан на нашей фабрике. Калибров ЕТА в год выпускаются миллионы, а мы планируем сделать в этом году только 300 штук, в следующем - 1000, потом 3000 и в результате, если все будет нормально, доведем число до 10 000 в год.
Не продадим. Нам и так едва хватит, чтобы оснастить свой модельный ряд.
Мы начали разработку А1000 три года назад, тестируем его до сих пор и будем тестировать, пока не убедимся в идеальном качестве. Я уже говорил: только если все будет нормально, к концу этого года мы сделаем 300 механизмов и представим готовую модель. А в продажу она поступит не раньше 2009 года.
Да он уже работает! Нам просто нужно отладить линию производства. Тут нет ничего сверхординарного: проверенный временем баланс, обычные колеса, нормальные передачи. Наше главное изобретение – обод автоподзавода, но и тут нечему ломаться. Да, проблемы возникают, когда вы пытаетесь усовершенствовать своими силами баланс-спираль, потому что это очень тонкий узел, и надо обладать очень мощным производством и средствами, чтобы добиться результатов. Но мы пока не собираемся создавать принципиально новый спуск Carl F. Bucherer. Мы создали А1000 - уникальный инновационный калибр, сделанный по абсолютно надежным и проверенным технологиям.