Обзоры & сравнения

Будильник для Aston Martin

Спустя 85 лет дороги знаменитой швейцарской часовой мануфактуры Jaeger-LeCoultre и легендарного английского производителя роскошных авто Aston Martin пересеклись вновь

Спустя 85 лет дороги знаменитой швейцарской часовой мануфактуры Jaeger-LeCoultre и легендарного английского производителя роскошных авто Aston Martin пересеклись вновь. Если в 1920-м швейцарцы оснастили английские лимузины спидометрами и другими бортовыми приборами, то в 2004-м они создали для владельцев Aston Martin часы.

Изобретатель спидометра

Презентация часов The Aston Martin Jaeger-LeCoultre Special Edition состоялась в конце сентября в Париже. И это справедливо, поскольку именно в этом городе жил и творил талантливейший часовщик и изобретатель Эдмон Жеже (1858 - 1922). Вообще-то он родился в Эльзасе, но после того, как эта территория в результате франко-прусской войны 1870 года отошла Германии, его семья переехала в Париж, где в 1880-м он основал собственную фирму.

В историю часового искусства Жеже вошел, как автор первого механизма для первых наручных часов Cartier Tank, а также застежки-бабочки для них. Но его заслуги в автомобилестроении не менее важные. Жеже изобрел первый спидометр, а также придал современный вид остальным автомобильным измерительным приборам и датчикам.

Приборы от Эдмона Жеже работали в 95 процентах автомобилей того времени. Только в течение одного 1920 года его компания экспортировала в Англию 20 тысяч автоприборов. Спрос на них на Британских островах был столь высок, что в 1921-м Жеже открыл там дочернюю фирму Ed Jaeger London Ltd, выпускавшую автомобильные приборы и панели. Не исключено, что именно поэтому, занявшись часовым бизнесом аж в 1833 году, первые собственные часы компания Jaeger-LeCoultre выпустила лишь через 96 лет.

Коктейль Aston Martin

Первый Aston Martin был чисто спортивным легким авто с двигателем всего лишь 1400 см3. Его построили в 1914 году лондонцы из Кенсингтона Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд, установив на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini двигатель Coventry-Simples. За год до этого на автомобиле Singer-10 Мартин одержал победу в гонке Aston Clinton, и в память об этом событии новую машину назвали Aston Martin.

Aston Martin
 
Так как автоспорт был тогда аристократическим хобби, друзьям пришлось делать следующие автомобили не только быстрыми, но и максимально роскошными и изысканными по дизайну. При этом фирма продолжала участвовать в гонках, в которых набирала ценный технический опыт.

Вот и получилось, что Aston Martin до сих пор выделяется из ряда остальных суперкаров потрясающей комбинацией мощи, скорости и роскоши в отличие, скажем, от Ferrari, которая, мягко говоря, не комфортна, или не очень резвого, но максимально пафосного Rolls-Royce.
 
Кстати, именно давнее сотрудничество часовой и автомобильной компаний предопределило выбор британских автомобилестроителей. Несмотря на то, что в разработке дизайна Aston Martin принимает участие известный и модный часовой мастер Франк Мюллер, который мечтал создать часы для великого автобрэнда, англичане остались верны Jaeger-LeCoultre.

Авточасы

В часах The Aston Martin Jaeger-LeCoultre Special Edition швейцарцы решили отдать должное не только английскому суперкару, но и знаменитому наручному будильнику Jaeger-LeCoultre Memovox, который появился на свет в 1965 году, а значит в будущем году ему исполнится 40 лет.

Он хорош не только тем, что его звонок достаточно силен, чтобы разбудить крепко спящего хозяина в поезде или даже самолете. Этот автоматический механизм оказался столь совершенен, что дожил с некоторыми незначительными изменениями до наших дней.

Надо знать, сколь требовательно, порой до безжалостности относятся к механизмам на мануфактуре JLC, чтобы сполна оценить это достижение механизма Memovox.

The Aston Martin Jaeger-LeCoultre Special Edition оснащен последней разновидностью механизма-долгожителя - прецизионным Calibre 918 с автоподзаводом, 45-часовым запасом хода, частотой 28 800 пк/час, центральной секундной стрелкой, будильником и календарем (дата).

Разумеется, как и подавляющее большинство механизмов от Jaeger-LeCoultre, он собран и декорирован вручную, а также подвергся традиционному суровому 1000-часовому тестированию.

Дизайн новых авточасов выполнен в стиле автоприборов 20-х годов, поэтому массивный 42-миллиметровый корпус концептуально выполнен из стали (число моделей из титана ограничено 750 экземплярами). Циферблат - черный или темно-серый, сатинированный, стрелки и часовая разметка - люминесцентные, стекло сапфировое закаленное 9-й категории прочности.

The Aston Martin Jaeger-LeCoultre Special Edition

Ремешок сделан из той же телячьей кожи, что используется для внутренней отделки салона самых пафосных моделей Aston Martin - Vanquish и DB9. В общем, достойнейшие часы для достойнейшего авто.
 
Как известно, чтобы приобрести новенький Aston Martin, нужно родиться англичанином и стать знаменитым на весь мир. Тогда есть шанс, что в виде исключения вам придется ожидать свое авто всего лишь год. В других странах очереди растягиваются на срок от 3 лет. Боюсь придется подождать и новых часов.

Не так, конечно, долго - в продажу они начнут поступать с весны 2005-го. Но, на всякий случай, советуем заказать The Aston Martin Jaeger-LeCoultre Special Edition у дилеров Richemont Luxury Group уже сейчас.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2004

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?