Искусство & технологии

Паскаль Раффи | Начало новой эры усложнений

Под занавес года дом Bovet открыл новую штаб-квартиру и первый бутик в самом центре Женевы, а также выпустил долгожданную коллекцию повседневных часов 19Thirty — в ультратонком стальном корпусе с базовым мануфактурным калибром. В январе представил линию дамской механики. Важные достижения прошлого года, новую коллекцию 2016-го и планы на ближайшее будущее прокомментировал владелец и глава Bovet Паскаль Раффи.

Хочу начать разговор с прошлогодней женевской сенсации — турбийона Amadeo Fleurier BraveHeart с трехнедельным запасом хода. Вы сами назвали его итогом всей работы с момента приобретения фабрики Dimier в Трамлане. Но первый мой вопрос касается имени модели — «Храброе сердце». Почему храброе?

Почему-то меня редко спрашивают о происхождении имен моих часов, хотя для меня это не менее сложный и увлекательный процесс, чем само их создание. Я хочу, чтобы название часов было эмоциональным и красивым — не хочу скрывать за сухими безликими цифрами референции то, что я создаю для удовольствия. Но при этом в имени часов должен быть смысл. Например, в этой модели важным является сам узел баланса с запатентованной формой каретки и парящий турбийон — а это «сердце» часов. Также я хотел, чтобы название начиналось на букву «Б» как важная веха в истории Bovet. И вот как-то мы сидели в зале совещаний в Трамлане с инженерами и дизайнерами, вновь и вновь обсуждали, как лучше совместить узлы механизма, большой завод, открытый циферблат… я посмотрел на этих увлеченных людей и подумал: они уже столько времени пытаются решить эту невероятно сложную задачу и не сдаются. Что это, как не храбрость? Или «кураж» по-французски. А потом я перевел это слово на английский — braveness — и подумал: вот оно! Я нашел идеальное имя.

19Thirty в корпусе Fleurier

19Thirty в корпусе Fleurier из стали 42 мм, высота 9,05 мм, калибр 15BM04 с ручным заводом и запасом хода 7 дней

Вы назвали BraveHeart кульминацией всей современной истории Bovet, идеальными часами для коллекционера. К чему же теперь стремиться?

Для меня BraveHeart — это важный, ключевой момент, но не конец пути. Даже храброе сердце несовершенно (смеется). Человеку свойственно стараться превзойти себя. Да, этот механизм и корпус стали суммой наших 14-летних изысканий. Но в 2022 году дому Bovet исполнится 200 лет, и к этому событию мы начали готовить кое-что совершенно невероятное. BraveHeart стал не только итогом, но и первым шагом для новых изысканий, и совсем скоро последуют и другие.

Предыдущий турбийон с тремя часовыми поясами Rising Star вы отправили на сертификацию FQF, отметив тем самым важное достижение: первый турбийон, который прошел это жесткое тестирование. Но почему после этого вы не подвергли FQF и более простые механизмы: например, Virtuoso II с реверсивной секундой, но без турбийона?

Как раз сейчас Virtuoso II ее проходит. Это только вопрос времени. Конечно, я хочу получать сертификат Флерье для своих базовых калибров. Просто вначале действительно приоритетным направлением были турбийоны — и Rising Star получил сертификат FQF не для того, чтобы кичиться, а в доказательство того, что теперь мы производим механизмы с турбийоном на уровне качества, достойного Bovet. Достигнув этого результата, можно больше времени уделять развитию базовой мануфактурной механики. Теперь все происходит намного быстрее: в 2015 году Virtuso II был впервые представлен в модели Monsieur Bovet и почти сразу был отправлен на сертификацию клейма Флерье.

19Thirty в корпусе Dimier

19Thirty в корпусе Dimier из стали 42 мм, высота 9,55 мм, калибр 15BM04 с ручным заводом и запасом хода 7 дней

Идея калибра 19Thirty задумывалась как продолжение механизмов Virtuso II и Recital 12?

У этой коллекции очень интересная история. Еще пятнадцать лет назад, когда я представил первые модели Bovet, один из клиентов меня спросил, собираюсь ли я выпускать часы в стали. Я в то время такого не планировал, но задумался. Через несколько лет я получил другой запрос от клиентов: а не может ли Bovet что-нибудь создать для тех, кто не хочет использовать систему Amadeo, зато предпочитает более тонкий и изящный корпус. Я подумал — а почему бы и нет? Ведь мы работаем для клиентов, а не чтобы непременно доказывать, что система Amadeo — самая лучшая в мире, а единственный достойный металл это золото. Но сделать классические трехстрелочные часы не так просто, тут нужно продумать каждый элемент механики и дизайна. Идея внешнего вида часов пришла неожиданно: в моей собственной коллекции есть два серебряных карманных хронометра Bovet, выпущенных в 1930-е годы. Они оба имеют награды за точность и могут превращаться в настольные. Однажды управляющий директор Bovet Барбара Солейман обратила мое внимание на их циферблаты. Она сказала: они такие четкие, лаконичные и красивые, что мы обязательно должны использовать этот дизайн в современных моделях. Поэтому название новой линии родилось само собой 19Thirty — это декада появления часов Bovet, ставших вдохновением для коллекции. Изначальное серебро легко заменили сталью, но возник вопрос с механикой. Инженеры заявили, что если использовать обычные калибры Virtuoso II и Recital 12 с реверсивной секундной стрелкой, то часы получатся недостаточно тонкими. Так что от нее пришлось отказаться. В итоге получились строгие, простые и удобные часы, но если вы откроете заднюю крышку, то увидите, что качество обработки мостов механизма не уступает BraveHeart.

Фабрика Dimier 1738 в Трамлане

Фабрика Dimier 1738 в Трамлане является мануфактурой полного цикла, включая собственное производство спиралей

19Thirty будет единственной линией в стали?

Скорее это начало новой эры часов среднего сегмента усложнений, построенных на базовом калибре 19Thirty. Они будут исполнены на том же высочайшем уровне качества, но при этом с большей практичностью. Например, какие усложнения полезны в мужской повседневной механике? GMT — уже готовится к выпуску. Хронограф — в разработке, он планируется на 2018 год. Также к 2017 году мы планируем дамскую версию 19Thirty в уменьшенном корпусе с модулем лунного календаря.

Я думаю, что действительно полезно в 19Thirty — это автоподзавод…

И он будет. Я сейчас приоткрою секрет: мы уже разрабатываем автоматический механизм с микроротором, чтобы он оставался в стилистике 19Thirty. Эту конструкцию мы уже применяли в 2010 году в Pininfarina Tourbillon Ottanta, но сейчас она будет, конечно, проще и изящнее.

Amadeo Fleurier 43 Rider of the Apocalypse в корпусе 43 мм

Amadeo Fleurier 43 Rider of the Apocalypse в корпусе 43 мм из белого или желтого золота с автоматическим калибром 11BA12 с запасом хода 72 часа, миниатюра-циферблат создана совместно с ювелирным домом Ilgiz F

Почему на недавний аукцион Only Watch вы решили выставить именно женскую модель? Потому что она стала прообразом новой коллекции этого года Lady Bovet?

Мы третий раз участвовали в Only Watch, и я постоянно повторяю, что для меня это мероприятие важно в первую очередь благородной миссией, а не амбициями марки. В этом году у меня было огромное желание, чтобы модель, выставленная на аукцион, была сверхпозитивной, радостной, несла надежду. Именно поэтому я выбрал для циферблата миниатюру с голубями и розами. Согласитесь, это не совсем мужской рисунок (смеется). Поэтому мы дополнили его корпусом из новой коллекции Lady Bovet, которую готовили к январю. Эта коллекция стала более широким продолжением модели Recital 9 Miss Alexandra — дамского турбийона с фазой Луны. Monsieur Bovet и Lady Bovet — это важный этап развития коллекции Amadeo Fleurier. Без турбийона, но столь же сложные и уникальные.

Значит, вы будете расширять предложение дамских усложнений?

Обязательно! Если вы не предлагаете женщинам сложную механику, легко говорить, что они ее и не любят (смеется). Но как только вы предоставляете большой выбор, вы тут же видите, что женщины не хуже мужчин разбираются в часах!

Lady Bovet for Only Watch с калибром Virtuoso II

Lady Bovet for Only Watch уникальный экземпляр с калибром Virtuoso II в корпусе из белого золота 39 мм системы Amadeo

Вы представили 19Thirty в сентябре прошлого года. Почему вы запланировали эту премьеру на осень?

На самом деле премьера коллекции планировалась к концу года. Но я еще раньше разослал своим клиентам и партнерам каталоги, чтобы они могли высказать свое мнение. И один из очень хороших давних партнеров попросил меня доставить ему часы раньше — в июле. Я могу себе позволить такие личные уступки, в этом преимущество независимой компании. Итак, первая партия была продана уже летом. Мой друг обещал, что не будет ничего рассказывать о часах до официальной премьеры, но разве в наши дни можно сохранить тайну? Один коллекционер сфотографировал часы на руке, переслал другу, тот выложил в интернет... В итоге я понял, что надо как можно скорее устраивать презентацию, иначе это будет секрет Полишинеля.

Вы сказали, что в 2018 году будет запущен собственный калибр хронографа. Но зачем Bovet свой хронограф? Sportster — не самая типичная и популярная коллекция марки.

Во-первых, потому что я сам очень увлекаюсь спортом. Когда я плыву стометровку, у меня в конце только один вопрос: уложился ли я в 11 секунд. Кроме того, Bovet известна своими хронографами, выпускавшимися в XIX веке. Именно эту традицию я и хочу продолжить с новым калибром, это будет развитие не Sportster, а скорее концепции 19Thirty.

Amadeo Fleurier 39 Poppies в корпусе 39 мм из белого золота

Amadeo Fleurier 39 Poppies в корпусе 39 мм из белого золота с эмальерной композицией из маков, созданной ювелиром Ильгизом Фазулзяновым (Ilgiz F) в единственном экземпляре

С открытием нового офиса в Женеве, кажется, что у Bovet стало слишком много разрозненных производственных центров: в План-лез-Уат, в Трамлане, в Шато-де-Мотье… Вы не задумывались об открытии единой мануфактуры где-нибудь во Флерье?

То есть построить такое огромное здание, которое будет отовсюду видно, и написать на нем имя Bovet большими буквами? Наверное, это впечатляет. Но для меня важны не здания, а команда, с которой я работаю. Сейчас в каждом из центров Bovet трудятся профессионалы, которые работают там годами, и я очень их уважаю и считаюсь с их интересами. Лучше уж я буду проводить целый день в машине, посещая все фабрики, чем заставлю людей, привыкших к работе в Женеве, где уже практически их второй дом, ездить в Трамлан или Флерье.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?