Искусство & технологии

NamfleG: Часовое наследие

Часы «Аврора» с корпусом из днища легендарного крейсера, давшего сигнал к началу революции, и аутентичным коллекционным калибром «Звезда» стали если не сенсацией, то уж точно предметом горячих споров знатоков

Часы «Аврора» с корпусом из днища легендарного крейсера, давшего сигнал к началу революции, и аутентичным коллекционным калибром «Звезда» стали если не сенсацией, то уж точно предметом горячих споров знатоков. Что это – маркетинговый ход или появление реально интересной российской часовой марки? Об идеологии и цели «Часового наследия» рассказал основатель компании ИЛЬЯ ГЕЛЬФМАН.

Многим знакома «Гильдия мастеров NamfleG» – это компания, которая существует уже два года и занимается, в частности, созданием коллекционных сложных часов формата piece unique с собственными калибрами. У нас есть производство полного цикла в Москве и Санкт-Петербурге: мы сами изготавливаем корпуса, циферблаты, стекла и, конечно, механизмы.

У нас есть великолепный мастер Константин Чайкин, самый молодой академик AHCI, для которого поистине нет ничего невозможного. Как, впрочем, и для всех мастеров NamfleG. Проект «Часовое наследие – Красная линия» – одновременно демократичный, коммерческий и во многом образовательный.

Он апеллирует скорее не к истории часового искусства, а к истории нашей страны. И мы рады, что он привлек внимание людей, не коллекционеров и специалистов, а публики, в общем-то далекой от часов. Идея сделать часы интересные и понятные каждому, но при этом оригинальные и по-настоящему российские, витала в воздухе уже давно.

Илья Гельфман

И в конце прошлого года мы, наконец, взялись за ее реализацию. Почему в качестве первой модели была выбрана «Аврора»? Потому что это известный всем корабль, реальная история. И нам было обидно, что настоящий корпус крейсера после реставрации был фактически выброшен гнить.

Наш дизайнер Олег Крапильский вместе с Константином Чайкиным несколько месяцев буквально дневали и ночевали на фабрике, изготавливая прототип корпуса и подбирая и дорабатывая к нему соответствующий механизм.

Мы выбрали калибр «Звезда» ЗИФ 1802 Т-18 выпуска 1950 года с ручным заводом из-за его прямоугольной платформы, а потом у компании в коллекции их оказалось достаточно, чтобы выпустить 1900 экземпляров часов.

Лимит серии не случайный – в этот год крейсер был заложен на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство». Константин Чайкин полностью переработал механизм, сделал заводную головку в положении «12 часов», открытый баланс, максимально ажурировал платину.

Так что, несмотря на массивный вид, часы получились довольно легкими. Сейчас мы запускаем вторую модель, в которой детали задней крышки корпуса изготовлены из фрагментов советских самолетов Ил-2, еще одной героической боевой машины времен Великой Отечественной войны.

Механизм там тоже с оригинальной модификацией: заводная головка расположена на одной плоскости с циферблатом, и ее не нужно выдвигать. Переключение с завода на перевод стрелок осуществляется специальным колком.

Как видите, в этой коллекции мы хотим отметить самые яркие моменты российской истории ХХ века. Нам есть чем гордиться. И в результате получаются очень мужественные часы, не «швейцарская элегантность» или какая-то вечная классика, это часы, которые нельзя было бы выпустить ни в одной стране, кроме как в России.

NamfleG Аврора

И мы очень гордимся тем, что таким образом передаем исторический дух и стиль. Несмотря на то что по сравнению с остальными изделиями NamfleG «Аврора» проект достаточно массовый и доступный, после того как будет сделан последний 1900-й экземпляр, эти часы больше выпускаться не будут.

Это честно. Во-первых, люди должны быть уверены, что носят действительно лимитированную коллекционную модель. А во-вторых, я не хочу так работать: оседлать коммерчески успешную идею и эксплуатировать ее годами, меняя только цвет циферблата. Мне интереснее придумывать что-то новое. Постоянно. 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2009

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?