Искусство & технологии

Grand-Prix de Geneve 2008. Женевский Гран-при 2008. Репортаж

8-я церемония вручения часового «Оскара», Женевского Гран-при часового искусства (Grand-Prix d’Horlogerie de Geneve), собрала около 1 500 гостей, которые заполнили Гранд-театр Женевы — традиционное место чествования виртуозов часового искусства и представленных ими в течение года головокружительных шедевров

8-я церемония вручения часового «Оскара», Женевского Гран-при часового искусства (Grand-Prix d’Horlogerie de Geneve), собрала около 1 500 гостей, которые заполнили Гранд-театр Женевы — традиционное место чествования виртуозов часового искусства и представленных ими в течение года головокружительных шедевров. 
Играл огнями фасад театра, который традиционно декорирует к главному празднику часовщиков знаменитый цюрихский художник по свету Джерри Хостеттер. В консервативной Швейцарии любят и умеют создавать традиции, это только на пользу Женевскому Гран-при.

То, что «Золотую стрелку» за часы года вновь получил Франсуа-Поль Журн, — тоже своего рода традиция. Неоднократно отмеченный высшей часовой наградой в разных номинациях, на этот раз мастер покорил жюри хронографом Centigraph Souveraine и получил приз из рук прошлогоднего лауреата Ришара Милля. Вручение «Золотой стрелки» — кульминация церемонии, зал с трепетом ожидает этой минуты и всякий раз немного сочувствует тому, кто должен расстаться с нею, передавая новому герою индустрии. И с этого года каждому обладателю главной премии стали вручать на память миниатюрную копию «Золотой стрелки».

Есть и другие новшества и новости. Рядом со знаменитым, вальяжным и остроумным женевским конферансье появилась новая спутница — обаятельная и гламурная актриса, опытная ведущая из Америки. Так что церемония проводилась сразу на двух языках. Женевский приз становится все более похожим на голливудский «Оскар». В зале все больше иностранцев, в номинациях все чаще встречаются имена нешвейцарских брендов, специально прилетают на церемонию крупные клиенты, дилеры и коллекционеры с разных концов света. Все больше иностранцев участвуют и в управлении истинно швейцарскими брендами. Многие гости собрались не только повидаться, но и обсудить последние новости, главная из которых — мировой экономический кризис.

Grand Prix d’Horlogerie de Geneve

После эйфории последних лет часовая промышленность вступает в новые времена. Хуже всего молодым, маленьким, еще не успевшим окрепнуть конъюнктурным фирмам. Гранды же ощущают себя спокойно. Они намерены укрепить позиции за счет исчезновения «однодневок», хотя готовы и к затягиванию поясов. Впрочем, уважаемые дома видели многое за последние века, а потому и резервы накоплены, и разработки интересные есть в запасе, и в дизайнерскую мысль за эти годы сделаны большие вложения.

Вот и улыбались капитаны часовой индустрии, подшучивали друг над другом в зале и на сцене. Но чем тщательнее они избегали слова «кризис», тем явственнее ощущалось его присутствие. Что касается процедуры и уровня самого Гран-при, то, по словам комиссара GPHG Патрика Кремерса, он становится все профессиональнее год от года — с точки зрения и состава участников, и регламента.

Например, появилась новая номинация «Лучшие часы с календарем», чтобы хоть как-то снизить бешеную конкуренцию в номинации «Лучшие сложные часы». А дебютировавшая в прошлом году номинация «Лучший часовщик» получила всеобщее одобрение и, похоже, останется в регламенте навсегда. Ее, кстати, удостоился Джулио Папи. Когда он поднялся на сцену Гранд- театра, присутствующие наградили его особенно теплой и продолжительной овацией. Один из самых больших сюрпризов преподнесли члены жюри, отдав престижный Специальный приз жюри не модели, занявшей второе место в борьбе за «Золотую стрелку», а Фонду высокого часового искусства.

Еще в прошлом году, чтобы лишить Специальный приз жюри некоего утешительного оттенка, было решено награждать ею не только часы, но и марку, человека или организацию. Призом жюри и впредь будут отмечаться те, кто многое сделал для часового дела. Не обошлось в этот раз и без некоторых эксцессов. Например, Николас Хайек-старший демонстративно не выставил на конкурс часы марок своей Swatch Group. Комиссар Кременс прокомментировал это так: «Очень жаль, что Swatch Group не участвует в Гран- при в этом году. Как я уже говорил, Большой женевский приз — очень серьезное дело. Члены жюри абсолютно независимы в своем выборе. И если марка не всегда выигрывает, нужно уважать это решение жюри. Таковы правила игры. Очень жаль, что группа господина Хайека не номинировала часы Breguet, Blancpain, Omega. Более чем жаль. Но это его выбор».

Не приняли участие в этом году в Гран-при также такие гранды, как Rolex и Patek Philippe. Мы попросили прокомментировать этот факт одного из основателей Гран-при Жана-Клода Питтара: «Rolex вообще избегает участия в каких-либо конкурсах. При этом владеющий контрольным пакетом компании Rolex фонд всячески способствует развитию часового искусства и культуры — спонсирует часовые школы, театры, общественные культурные инициативы. Однако предпочитает скромно держаться в тени и не заявлять об этом публично.

Это очень достойная позиция. Поэтому участие Rolex в прошлогоднем Гран-при стало большим событием. Тем более что в 2007 году марка представляла очень интересные модели, которые имели все шансы победить. Но затем, когда у нас возникли финансовые трудности при проведении Гран-при, Rolex оплатил все расходы и счел необходимым снять свои модели с конкурса. Это был элегантный и достойный жест, на который компания пошла, чтобы не поставить Женевский Гран-при в неловкое положение. Ведь победи тогда Rolex Oyster Perpetual Yacht- Master II, начались бы разговоры, что это произошло из-за денег.

Ну а в этом году Rolex не представил принципиально новых моделей. Компания понимает, что наш Гран-при — это соревнование абсолютно новых идей, а потому у Rolex в 2008-м не было особенных шансов на успех. Думаю, по этим же причинам не стала номинировать свои модели Patek Philippe».

Список лауреатов Женевского Гран-при 2008 года выглядит так:

«Золотая стрелка» — F.P. Journe, Centigraphe Souverain

«Лучший часовщик» — Джулио Папи

Специальный приз жюри — Фонд высокого часового искусства

Лучшие женские часы — Piaget Limelight Magic Hour

Лучшие мужские часыVacheron Constantin Quai de l’ile

Лучшие дизайнерские часы — Concord C1 Tourbillon Gravity

Лучшие ювелирные часы — Audemars Piguet Millenary Pianoforte

Лучшие сложные часы — Jaeger- LeCoultre Reverso Gyrotourbillon 2

Лучшие спортивные часы — TAG Heuer Grand Carrera Calibre 36 RS Caliper Concept Chronograph

Лучшие часы с календарем — Audemars Piguet Equation du Temps Squelette Jules Audemars

Приз общественных симпатий — Maurice Lacroix Starside Eternal Moon

Обратите внимание на две чистые победы дома Audemars Piguet и одну «опосредованную»: Джулио Папи работает на АР, и его великолепные Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph — главная причина, по которой он получил этот приз. Среди тех, кому до победы не хватило нескольких баллов, мы бы особенно отметили дом Van Cleef and Arpels, который традиционно воспринимается как ювелирный. Тем не менее он второй год подряд выставляет впечатляющие своей сложностью часовые творения. Предложенная им романтическая идея «Парижского неба» чуть уступила виртуозным Quai de L’iLe от Vacheron Constantin. Как всегда выбор был очень сложным.

Безумно жаль, что остались без наград замечательные модели Cartier, Chopard, Hublot, IWC и Zenith. Причина традиционна: у нас по-прежнему слишком мало номинаций, чтобы наградить всех по достоинству. Параллельно с Гран-при в Женеве проходили несколько крупнейших аукционов. На всех из них продажи упали более чем на 30 процентов.

Особенно пострадали часы среднего ценового сегмента. Лишь по-настоящему уникальные и замечательные модели пользовались спросом. Именно к таким часам можно отнести все модели, удостоившиеся в этом году Женевского Гран-при. Надеемся, что все они станут для будущих обладателей и хорошей инвестицией в уникальное качество, и ни с чем не сравнимым удовольствием.

ЗОЛОТАЯ СТРЕЛКА

F.P. Journe Invenit et Fecit Centigraphe Souveraine

В прошлом году никто не сомневался в том, что очередной шедевр Франсуа-Поля Журна — механический хронограф Centigraphe Souveraine, способный измерять промежутки времени с точностью до 1/100 секунды, вновь завоюет Большой приз Женевы. Но, включив Журна в состав жюри Женевского Гран-при, организаторы грамотно и вполне пристойно вышли из затруднительного положения: им не пришлось присуждать Гран-при в шестой раз одному и тому же человеку. В этом году Журн в жюри благоразумно не вошел и поэтому получил-таки шестой Гран-при в своей карьере, как раз за суверенный хронограф, который способен замерять скорость и пешехода, и объекта, несущегося со скоростью 36 тысяч км/ч, с точностью до 0,01 секунды.

Стрелка счетчика долей секунды на отметке «10 часов» крутится со скоростью 1 оборот в секунду. Она летает вдоль шкалы с сотыми долями секунды, что теоретически позволяет измерять стремительность пытающейся выйти на околоземную орбиту ракеты, несущейся со скоростью до 36 000 км/час (или 10 км/с). На отметке «2 часа» расположился необычный счетчик, стрелка которого совершает полный оборот в течение 20 секунд. Тахиметрическая шкала поможет измерять скорости от 180 до 3600 км/ч.

А вот 10-минутный счетчик у отметки «6 часов» позволит владельцу вычислять вполне человеческие скорости: напри- мер, скорость, с которой он дошел от дома до автостоянки. Тахиметрические шкалы подробны и понятны. Франсуа-Поль Журн остается верен своему кредо — часы должны быть максимально надежны и функциональны. Журн создал свой суперхронограф на базе собственного, уже апробированного в нескольких моделях калибра Octa 1560 с ручным заводом, одним заводным барабаном и самым обычным балансом. Частота его полуколебаний составляет не 360 000, и даже не 36 000, а всего лишь 21 600 пк/ч.

А чтобы стрелка индикатора сотых долей секунды вращалась с огромной скоростью 1 оборот в секунду, он провел к этому счетчику хитрую персональную колесную передачу, последовательно увеличивающую интенсивность оборотов до нужного уровня. Кстати, к 20-секундному счетчику также ведет отдельная u1082 колесная передача. Энергия единого заводного барабана поступает тоже по отдельным колесным передачам к часовому механизму и к самому модулю хронографа с колонным колесом. Активируется хронограф уникальным запатентованным рычагом, работающим по принципу обыкновенного клавишного электрического выключателя.

До этого кнопки такого рода в часовом деле не использовались, поэтому Журн запатентовал свое изобретение. Уникальный заводной барабан имеет одну пружину, которая распускается с противоположных концов! Поэтому заводной барабан оснащен не одним, а двумя параллельными внешними зубчаты- ми колесами. Верхнее питает энергией часовой механизм, а нижнее — модуль хронографа.

F.P. Journe Invenit et Fecit Centigraphe Souveraine

Сделано это с тем, чтобы при активации модуля хронографа баланс не испытывал резкой дополнительной нагрузки и его колесо продолжало колебаться в прежнем ритме. Франсуа-Поль Журн создал не просто еще одну необычную модель, а эпохальные часы, вновь внесшие значительный вклад в развитие часового искусства. Журн запатентовал семь инноваций, использованных при работе над Centigraphe Souveraine.

ЛУЧШИЕ СЛОЖНЫЕ ЧАСЫ

Jaeger-LeCoultre Reverso Gyrotourbillon 2

Во второй по престижности номинации первенствовала мануфактура из Ле-Сентье Jaeger-LeCoultre. Reverso Gyrotourbillon 2 представляет собой усовершенствованную версию модели 2004 года Gyrotourbillon I — первого двухосного турбийона, который компенсирует позиционную погрешность хода при изменении положения часов в пространстве.

Работает эта система так: большая внешняя ультралегкая каретка, совершающая один оборот за минуту, вращается под углом 90 градусов относительно циферблата. А внутри нее под тем же углом 90 градусов со скоростью 1 оборот за 18,5 секунды вращается еще одна — малая — каретка с узлом «баланс-спираль» внутри.

Таким образом, перекрестное вращение компенсирует позиционную погрешность хода часов в разные моменты времени вдвое эффективнее. Поэтому часы и получили название гиротурбийон по аналогии с обычной схемой подвеса гироскопов. Ни одни из выпущенных лимитированной серией 50 экземпляров Gyrotourbillon I на мануфактуру для ремонта не вернулись.

Поэтому в 2008 году Jaeger-LeCoultre выпустила вторую версию своего гиротурбийона в облике своей главной модели-иконы Reverso. Основные усовершенствования в новых часах претерпело «сердце» — узел «баланс- спираль». Обод баланса стал больше в диаметре, а частота колебаний выросла с 21 600 до 28 800 пк/ч. Так часы стали еще более точными.

Кроме того, колесо изготовлено из золота, что повысило момент инерции до 12,5 мГ х см2. У второй версии гиротурбийона иная спираль — не плоская, а цилиндрическая, из вороненой стали, с концевыми кривыми при внешнем и внутреннем креплении. Также значительно улучшен узел заводного барабана, который изготовлен из сапфира и оснащен особым устройством — блокиратором, не позволяющим пружине взводиться слишком сильно, а также полностью распускаться.

ЛУЧШИЙ КАЛЕНДАРЬ

Audemars Piguet Equation du Temps Squelette

В дебютной номинации первую, а значит историческую, победу одержал платиновый скелетон с модулем вечного календаря, функцией уравнения времени (показывает точное астрономиче- ское время), индикаторами времени восхода и захода Солнца и указателем фаз Луны. Да один только порыв мастеров Audemars Piguet обнажить столь сложный механизм заслуживает Женевского Гран-при. Но то, с каким совершенством и мастерством был скелетизирован сложнейший автоматический механизм Calibre 2120/2808, заслуживает особого уважения и восхищения.

Перед вами редкая возможность детально рассмотреть, как устроены и как работают модули вечного календаря и уравнения времени (тонкая центральная стрелка со звездочкой). Вряд ли в обозримом будущем найдутся еще смельчаки, которые осмелятся взвалить на себя столь титанический труд. К тому же следует учесть, что произведенный дочерней компанией APRP модуль вечного календаря установлен на знаменитый калибр Jaeger-LeCoultre 2120.

Эти калибры Jaeger- LeCoultre поставляла нескольким элитным брендам в течение долгого времени, но затем сняла с производства. Поэтому компании, у которых он еще остался, используют его только по особым случаям для юбилейных или коллекционных моделей. Вот и этот скелетон выпущен в количестве всего лишь 20 экземпляров.

ЛУЧШИЕ ЖЕНСКИЕ ЧАСЫ

Piaget Limelight Magic Hour

Номинантов в этой категории было как всегда предостаточ- но, но, думаем, никто из них особенно не обиделся, когда жюри объявило, что отдает приз замечательной прошлогодней модели Piaget Magic Hour в очень интересном бело-золотом корпусе.

Овальный ободок этих часов значительно больше корпуса. При этом он еще и вращается, словно у спортивных дайверских часов. Однако в данном случае эта функция позволяет придавать часам совершенно неожиданный и разный облик. Когда овал расположен горизонтально, у часов имидж солидный и основательный. Стоит повернуть его на 90 градусов, как вы становитесь обладательницей элегантной утонченной модели.

Ну а поворот ободка градусов на 45, превращает ювелирные часы в дизайнерские. При этом возникает впечатление, что вместе с ободком вращаются циферблат и стрелки. Такая универсальность позволила Piaget добиться невозможного — эти часы нравятся абсолютно всем дамам с разными запястьями и диаметрально противоположными представлениями о прекрасном.

ЛУЧШИЕ МУЖСКИЕ ЧАСЫ

Vacheron Constantin Quai de L’iLe

 Прославленный элитный швейцарский бренд одержал вполне справедливую победу. Ведь Quai de L’iLe — по сути концепт-часы. Это самый адекватный ответ одной из старейших компаний на требование времени и рынка иметь полностью эксклюзивные часы. А то в начале года у многих начало формироваться мнение, что грандам часового искусства не угнаться за молодыми дерзкими марками вроде De Bethune, Richard Mille и прочими. Казалось, знаменитая элитная мануфактура Vacheron Constantin уже вряд ли может удивить своих поклонников после слож- нейших часов Tour de L’iLe или моделей с этническими масками.

Но великий бренд представил настоящую сенсацию — часы Quai de L’iLe (так называется набережная в Женеве, на которой расположена штаб- квартира и музей компании). В эпоху повсеместного господства эксклюзива компания предоставила своим клиентам возможность комплектовать часы, словно дорогой автомобиль, по собственному желанию.

Вы можете оговорить материалы корпуса (пока предлагаются палладий, розовое золото и титан), ободка и стрелок, цвет циферблата и многое другое. При этом часы защищены от подделок лучше 500-евровой банкноты. Особо пристальное внимание мастера обратили на стекло, которое стало не менее высокотехнологичным, чем скрывающийся внутри автоматический механизм 2460H410QHB.

Для изготовления стекла была приглашена лаборатория, занимавшаяся созданием швейцарских банкнот и паспортов, а также дизайнер Роджер Пфунд, придумавший эти банкноты. На сапфировое стекло была нанесена лазерная гравировка, тончайший металлический рисунок и особый полимер, в который был интегрирован секретный символ марки, видимый только в ультрафиолетовом освещении.  

Лучшие Спортивные Часы

TAG Heuer Grand Carrera Calibre 36 RS Caliper Concept Chronograph

Впечатляющие, даже, можно сказать, сногсшибательные модели из новейшей роскошной спортивной коллекции Grand Carrera от TAG Heuer не оставили шансов на победу в одной из самых актуальных номинаций. Жюри было вынуждено выбирать, какой именно модели Grand Carrera присуждать Гран-при. Победил концепт-хронограф TAG Heuer Calibre 36 RS Caliper.

TAG Heuer Grand Carrera Calibre 36 RS Caliper Concept Chronograph

Caliper переводится с английского как «штангенинструмент», служащий для измерения расстояния между двумя поверхностями. Наиболее распространенным калипером является штангенциркуль, точность измерений которого достигается благодаря особой шкале — нониусу, где откладываются десятые доли миллиметра.

В концепт- хронографе для измерения десятых долей секунд также используется нониус (кстати, впервые в истории часового дела). Его шкала троекратно продублирована на вращающемся внутреннем ободке. Останавливаешь хронограф, совмещаешь красный зубчик с секундной стрелкой, а затем смотришь, какая из десяти отметок на шкале нониуса полностью совпала с отметкой на секундном циферблате.

Еще одна новинка — 30-минутный и 12-часовой счетчики хронографа. Вместо обычных маленьких циферблатов мы видим диски с разметкой, вращающиеся у неподвижных стрелок. Калибр TAG Heuer 36RS с частотой 36 000 пк/ч был создан на базе зенитовского El Primero. 

ЛУЧШИЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЧАСЫ

Concord C1 Tourbillon Gravity

Компания Concord поставила на авангардную модель С1 все. Ради нее были свернуты все остальные прославленные коллекции марки. Представляете, как рад был победе в этой номинации президент Concord Венсан Перьярд! Дизайн С1 выполнен в самом актуальном за последние 30 лет стиле: восьмиугольный корпус установлен на бочкообразной основе и оснащен мощным рантом с винтами.

Пропорции корпуса рассчитаны учеными-математиками Оксфордского университета. С1 создана по мотивам Saratoga, самой успешной модели компании, и должна стать главным двигателем Concord, как Royal Oak у Audemars Piguet или Big Bang у Hublot. На базе C1 уже созданы 11 разновидностей автоматического хронографа и автоматических часов с индикатором «большая дата».

Но больше всего впечатляет интереснейший хронограф с турбийоном. При этом «короля часовых усложнений» замечаешь не сразу, так как его каретка с мостом в виде 3-лопастного пропеллера из сплава алюминия и лития расположена на боковине корпуса у отметки «4 часа». Независимая каретка турбийона связана с механизмом часов при помощи перпендикулярного зубчатого колеса, прикрепить которое было, по словам создателей, особенно трудно.

Это техническое достижение кажется чисто дизайнерским, но не лишено и практического смысла, ведь оно оставляет часовым мастерам достаточно места внутри корпуса для размещения других усложнений. Будет изготовлено всего 25 экземпляров C1 Tourbillon Gravity. 

ЛУЧШИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ЧАСЫ

Audemars Piguet Millenary Pianoforte

Вновь Гран-при за лучшие ювелирные часы отдан Audemars Piguet. Прославленный семейный часовой дом, как и в прошлом году, завоевал призы в двух номинациях. Прежний СЕО компании максималист Жорж-Анри Мейлан не был доволен тем, как продается ювелирная линия Audemars Piguet.

Так пусть же это признание станет заслуженной наградой его благородному начинанию. Millenary Pianoforte — не просто ювелирные часы. Они с равным успехом могли претендовать и на приз в номинации за лучший дизайн. К тому же черно-белая гамма стала одним из самых популярных трендов в этом году.

Audemars Piguet представила две версии: Millenary Black и White. Но настоящей дизайнерской находкой стала лимитированная серия Pianoforte, ограниченная всего 250 экземплярами и навеянная клавиатурой фортепьяно. На овальном циферблате, полностью инкрустированном бриллиантами, располагаются черные вставки в виде диезных клавиш. Они кажутся заменителем разметки, но это не так.

В корпусе из белого золота работатет автоматический механизм Calibre 3120 с индикацией часов, минут и даты и резервом хода в 60 часов. В результате получился роскошный вечерний аксессуар с небольшим налетом экстравагантности. 

ПРИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИМПАТИЙ 

Maurice Lacroix Starside Eternal Moon

В номинации, которую называют самой объективной, поскольку здесь голосует не связанная никакими тайными отношениями с часовыми компаниями публика, победила одна из самых интересных моделей новейшей коллекции Starside от Maurice Lacroix.

На сей раз публика проголосовала на удивление квалифицированно: Eternal Moon нельзя не отметить. Индикация фазы Луны в этих часах сделана в роскошной трехмерной графике: розовая луна периодически выплывает из-за тучи, напоминающей сердце.

Модель оснащена собственным автоматическим калибром ML 160, декорированным вручную. Механизм помещен в стальной корпус диаметром 38 мм, инкрустированный 65 бриллиантами Top Wesselton чистоты IF общим весом 0,91 карата. Еще 32 бриллианта проложили извилистую дорожку по циферблату. Дизайн и само устройство календаря запатентованы Maurice Lacroix, так что обладательница этих часов может не сомневаться, что носит по-настоящему уникальную вещь. 

ЛУЧШИЙ ЧАСОВЩИК

Джулио ПАПИ (Giulio Papi)

Эта номинация присуждалась во второй раз, и ее удостоился 43-летний швейцарец итальянского происхождения Джулио Папи. Некоторые эксперты, правда, не поняли, почему вместе с Папи не наградили его ближайшего друга, коллегу и компаньона Доминика Рено.

Это все равно что, скажем, наградить Робера Гребеля и обойти вниманием Стивена Форси. Ведь имена Рено и Папи так же неразлучны, как Патек и Филипп, Вашерон и Константин, Жирар и Перрего, даже несмотря на то, что вы не найдете на циферблате ни одних часов логотип Renaud & Papi. Зато любой представитель часового мира знает их компанию, которой больше подходит определение «лаборатория», где друзья создают потрясающе сложные модули и невиданные усложнения вроде динамометра.

Audemars Piguet Royal Oak Offshore Carbon Concept Tourbillon

Молодые инженеры основали ее на окраине Ле-Локля в 1986-м, когда покинули компанию Audemars Piguet ради воплощения своей благородной затеи. В 1992-м, когда Renaud & Papi прославилась и обрела высокий авторитет, alma mater Рено и Папи, компания Audemars Piguet, выкупила у них за внушительную сумму контрольный пакет акций с тем, чтобы изобретатели работали главным образом на нее.

Теперь компания называется Audemars Piguet Renaud et Papi или просто APRP. Можно сказать, что Джулио Папи в жизни повезло. Окончив школу в 17 лет, он задумался, кем быть. «Я с самого детства обожал технику — машины, самолеты, двигатели, — вспоминает он. — Но если тебе довелось родиться и вырасти между Ле-Локлем и Ла Шо-де-Фоном, то единственное место, где есть возможность получить техническое образование, — часовая школа.

Несмотря на то что в будущее швейцарской часовой промышленности в 1980-м никто не верил, я поступил в часовую школу в Ла Шо-де-Фоне. И оказался единственным абитуриентом». Напомним, во времена кварцевого кризиса в некоторых тотализаторах принимались ставки, например, на то, что через сколько месяцев обанкротится и закроется Rolex или Patek Philippe. Определенный психологический дискомфорт Джулио Папи, входя в класс в полном одиночестве, конечно же, испытывал. Зато выдающиеся профессора буквально набрасывались на единственного молодого человека во всей Швейцарии, которому в те времена оказались нужны их знания.

Уникальный ученик воспользовался уникальной возможностью сполна, выудив у каждого из учителей максимум знаний. Получив исчерпывающее фундаментальное образование, Папи вполне логично увлекся созданием усложнений, которые до него никто и никогда не делал, а также принципиально иных турбийонов, минутных репетиров и прочих усложнений высшего класса.

Для этого ему пришлось столь же досконально изучить химическую инженерию и металлургию. Кстати, именно изобретенные им доселе неведомые часовые сплавы принесли ему славу. Наиболее известный сплав алакрит 602 — из кобальта (57%), хрома (31%), вольфрама (5%) с добавками железа, карбона и кремния — дебютировал в концепт-часах Audemars Piguet Royal Oak.

«Мы занимаемся металлургическими экспериментами, поскольку современное часовое дело требует создания некого абсолютного металла с идеальными характеристиками, — рассказывает Папи. — Этот материал должен на протяжении всей жизни сохранять структуры и рабочие свойства. Он не должен нуждаться в смазке, на него не должны влиять ни электромагнитные поля, ни температурные перепады.

Надеюсь, скоро нам удастся создать нечто подобное». Помимо создания самых сложных моделей для компаний Audemars Piguet, Richard Mille и Parmigiani, Папи прославился и как эксперт в декоре механизмов. Его книга под названием Hi-end horological finishing and decoration («Декор и полировка элитных часов») — библия часовых мастеров современной Швейцарии.

В данный момент лучший часовщик 2008 года дорабатывает изобретенный им еще в 2006 году некий механизм с совершенным спуском. Известно, что это чудо не нуждается в смазке, работает с частотой 43 200 пк/ч, его баланс имеет функцию авторегулировки, а спираль изохрона. Папи скромно считает, что новый механизм обещает стать «большим сюрпризом».  

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2008

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?