DeWitt: WX-1
Напомним, что эти часы произвели сенсацию на прошлогоднем аукционе в Монако Only Watch. Прежде всего тем, что некий покупатель инкогнито приобрел часы под названием Incognito за 400 000 евро
Напомним, что эти часы произвели сенсацию на прошлогоднем аукционе в Монако Only Watch. Прежде всего тем, что некий покупатель инкогнито приобрел часы под названием Incognito за 400 000 евро. Эта сделка стала рекордом аукциона. Но дело не в сумме. Вызывало изумление, что самих часов в ту пору не существовало в природе и не было никакой гарантии, кроме честного благородного графского слова, что они скоро появятся. Клиент поверил в порядочность де Витта, и граф слово сдержал.
Incognito, по словам де Витта, было во многом условное название. Оно выражало саму концепцию модели: не часы, а некий аппарат совершенно необычной формы и таинственного назначения. Сомневался де Витт и в том, что исправно работающую модель этих часов удастся создать в быстрые сроки.
Поэтому как только первый концепт, посвященный 5-летию компании DeWitt, был протестирован и доказал свое право на жизнь, он получил другое имя — WX-1, где W символизирует имя автора концепта, а X — таинственную сущность часов, в которых, чтобы узнать время, требуется нажать на боковую кнопку корпуса у правого ушка крепления ремешка.
Тогда из правой стенки корпуса выедет первая ступень этого космического корабля, предназначенного то ли для гуманоидов из «Звездных войн», то ли для героев фильма «Кин-дза-дза». Эта ступень представляет собой циферблат-блюдце, который напоминает космический секстант с двумя вращающимися в противоположные стороны окружностями шкал.
Еще одно нажатие — и уже вместе с самой боковой стенкой выезжает вторая ступень, двигательный отсек с сапфировым На выставке в Базеле владелец бренда DeWitt граф Жером де Витт наконец-то представил свои первые концепт-часы WX-1, которые в прошлом году скрывались под условным названием Incognito. МОИ ЧАСЫ 49 капотом, под которым видны индикатор запаса хода и 5 вертикально установленных заводных барабанов-моторов, покрытых розовым золотом.
С левой стороны корпуса «звездолета» WX-1 расположены два сопла. В одном спрятан сложный узел «дозаправки», то есть завода, а в другом — турбийон. Как всякий космический аппарат, WX-1 имеет очень сложный корпус, изготовленный по радикально новым принципам из 370 деталей.
Хотя сам Жером де Витт по образованию инженер и долго работал в консалтинговой компании на стыке новейших строительных, электронных и прочих технологий, он не смогсамостоятельно создать корпус WX-1. Этот ответственный проект он поручил своему давнему другу, всемирно известному архитектору и дизайнеру Жану-Мишелю Вильмоту.
Де Витт попросил Вильмота, не изменяя авторскому стилю, создать из авангардных материалов нечто эксклюзивное причудливое и предельно функциональное. Корпус часовзвездолета должен был гармонично сочетаться со сложностью механизма. Затем объяснил принцип работы будущего концепта, внутреннее устройство и систему завода.
Думаю, Вильмот был шокирован сложностью заказа, но справился с задачей превосходно. Взяв в качестве стройматериалов материалы, обладающие уникальными свойствами (сплавы титана, ванадия и алюминия), архитектор создал изысканную конструкцию, включающую множество иллюминаторов и подвижных деталей и узлов.
Эстетического блеска Вильмот достиг, покрыв «несущие» детали каркаса тонким слоем розового золота. При всей своей сложности и громадных габаритах (длина — 72,51 мм, ширина — 48,64, высота — 21,17) корпус WX-1 весит всего лишь 191 грамм. И это с механизмом! Ради интереса мастера мануфактуры DeWitt подсчитали, что если бы концепт был сделан из стали, его вес составил бы целых 600 граммов!
Так что механизм WX-1 также можно назвать технологическим совершенством. Для его создания отбирались прежде всего сверхлегкие и сверхпрочные материалы. Например, платина, мосты и заводные барабаны изготовлены из литиево-алюминиевого сплава. Этот материал, обладающий уникальными качествами, сегодня широко применяется в аэронавтике.
Его использование позволило облегчить конструкцию механизма и придать ей максимальную надежность. В итоге двигатель WX-1 толщиной 16,04 мм из 458 деталей весит не более 27 граммов. А между тем, уникальный механизм WX-1 представляет собой минутный турбийон с ручным заводом и запасом хода в 21 день (504 часа).
Главной его особенностью является вертикальное расположение деталей — барабанов, колесной передачи, каретки турбийона баланса, индикатора запаса хода и сложнейшей системы завода. Заводная головка расположена вполне традиционно, но имеет только две позиции — обычную и для коррекции дисков часов и минут.
Блок завода пяти барабанов расположен на боковине корпуса у условной для этой модели отметки «8 часов». Обратите внимание на треугольную кнопку, расположившуюся между двумя «соплами». Если нажать на него, из ближайшего цилиндра выдвинется толстый стержень с закрепленным на конце металлическим вентилем в виде штурвала.
В принципе, если есть желание размять и укрепить кончики пальцев, можно завести часы вручную, вращая штурвал по часовой стрелке. Но лучше это делать при помощи специальной электронной дрели, очень похожей на авторучку. Стержень этой ручки-дрели вращается со скоростью 60 оборотов в минуту, а сила вращающего момента достигает 10 Н / мм, что позволяет заводить все пять барабанов WX-1 за несколько секунд.
Это устройство управляется чипом, который контролирует уровень завода и питается литиевым аккумулятором в форме таблетки-батарейки с запасом энергии до 90 минут непрерывной работы. Впрочем, заводное устройство может работать и от электрической сети через адаптер.
Подзарядить аккумулятор можно опять же от обычной электрической розетки через USB-порт, расположенный в его задней части. Жаль, что фотографии этой чудоручки к Базельской выставке еще не были готовы. Поверьте, она заслуживает отдельного рассказа.
Если задуматься, а есть ли в WX-1 что-то традиционное, то на ум приходит разве что горизонтально расположенный циферблат. Но на этом его традиционность и заканчивается, так как индикация времени осуществляется двумя вращающимися дисками. Благодаря оригинальной системе зубчатых колес, размещенной на 6 бегунках, минутный диск вращается по часовой стрелке, часовой — против.
Диски приводятся в движение принципиально новым, революционным механизмом, ведь формально они отделены от колесной передачи и связаны с ней особыми трансмиссионными системами. Так как граф де Витт не успел запатентовать уникальный двигатель WX-1, схематического изображения этих систем мы пока не имеем.
Но де Витт очень гордится ими и уверяет, что это настоящая премьера в истории часового дела. Что ж, охотно верим честному благородному графскому слову. Тем более что до этого он его всегда держал.
Осталось добавить, что WX-1 будет выпущен лимитированной серией, а общее количество концептов будет ограничено естественным образом — а именно 3-летним сроком производства.В год мануфактура DeWitt сможет производить не более десятка этих часов. Каждая модель будет предлагаться вместе со специальной подставкой.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2008